Сказка о крыльях и метле

Эрна Неизвестная
               

    
     А не отстегнуть ли мне крылья и не  поставить их в угол?   А то метла стоит без дела.   Ночь-то, чудо, как хороша!  Лунная, таинственная и манящая.  Нет, нет, этого никак нельзя пропустить. Надо лететь. Вдруг и мне подарят жемчужинку лунного света? Да и компания обещает быть любопытная.

    … Я торопливо вылетаю через трубу на крышу. С радостью принимаю лунный душ. Звёзды вышили небо замысловатым узором.  А в центре вселенной я, которая научилась летать на метле. Я делаю круг над нашим околотком. Дома, деревья, кустарники утонули в мареве лунного света. Внизу кое-где светятся окна, но рукотворный свет не смеет спорить с лунным и робко украшает лунное кружево яркими жёлтыми брызгами.  Ознакомившись с панорамой с высоты, я приземляюсь на крышу...

    Вот по тонкому звездному лучу ко мне на крышу скатывается Лунный Кот. Он галантно целует мне руку,  и я вижу на его прозрачных усах космическую пыль.


     -  Как там,  наверху?  - с тревогой спрашиваю его. Лунный Кот, поглаживая усы прозрачной лапкой,  отвечает:

     - Ах! Сударыня, вы так любознательны.  Извольте знать! Материя цела. Местами. Прорехи штопаем своевременно. Млечный путь простирается. Солнце качается на качелях Галактики, а звезды зажигают и гасят строго по графику. Правда, Светило нынче забросало пятнами сверх меры, так это дело житейское.

     - Слава создателю, с облегчением думаю я. Жизнь  продолжается  и шансы на дальнейшее бытие повышаются. Мне, честно сказать, всегда очень трудно представить всё это масштабное устройство, на что Лунный Кот обещает взять меня на прогулку по Млечному пути, чтобы изучить проблему изнутри. Я утешаюсь подобным предложением и перестаю мыслить астрономическими категориями.


     За беседой не замечаем появления Джема и Конфеточки, которые уже с младых когтей набираются ума-разума у своих родичей. Следом, из воздуха, который вспыхивает озоновым ароматом, материализуется чёрный кот Фауст. У него разного цвета глаза: – левый полыхает ярким жёлтым пламенем, а правый переливается как изумруд, играя всеми оттенками зелёного. Фауст как всегда ироничен и полон снисходительности к нашей компании. А компания у нас, будь здоров! Вот Филя и Фимочка, совсем молодые кот и кошечка. Здесь уже Тихон и Нюсенька, побитые временем и молью кот и кошка элегантного возраста. Рыжий, с круглыми глазами и ушами на круглой голове кот с соседней улицы. Имя получил соответствующее цвету шёрстки  – Огонёк. На мягких лапках отороченных тишиной, появляются очаровательные кошечки, три подружки,  – Пусенька. Мусенька.  Сливочка, - промурлыкав представились кошечки. Я и днём наблюдаю за ними, когда они вальяжно гуляют в моём саду. Это законодательницы мод местного значения. Каждое полнолуние они перекрашивают свои беленькие шубки в чудный серебристый цвет, чем и берут прямо голыми лапами местных котов.
Как выясняется, вся эта братия знает все новости в нашем околотке и вокруг него, поэтому наша беседа очень содержательна и ярка по накалу и темпераменту.


     Из-за трубы показывается лицо кикиморы Грушеньки. Трескотлива и шумлива. Замечательная особа! Огонёк подаёт ей лапу, помогая взобраться на конёк крыши. За ней призрачным силуэтом трусит верный супруг – лешак Макар. Яркая нечистая сила!  Зипун не подпоясан, лохматый и лукавой улыбкой во весь беззубый рот. Милый,милый... Он рабски оттеняет достоинства своей суетливой супруги.  У Фауста при виде Грушеньки тускнеют глаза, он глубоко и сочувственно вздыхает. Грушенька тот же час берёт инициативу в свои руки.

     - Дорогуша, если ты научилась управлять метлой, это ещё не значит, что твоя крыша удобна для встреч почтенного собрания!   Она начинает сравнивать крышу моего дома с крышей соседнего дома. Подвергает критике плохое ведение хозяйства. И труба то покосилась, и окна то не мыты. Сусеки и погреба пусты. Огород зарос чертополохом… 

     Мне, правда, не очень стыдно, потому как только сегодня освоила новое средство передвижения – метлу. Оказалось, что это  гораздо интереснее мытья окон.

- …А собаки брешут зря и неправду. А ветер, оказывается, не туда разносит, - не умолкает Грушенька.

     - Ой, у меня же нет собак, - защищаюсь я.

     - Позвольте заметить, сударыня, хозяйка крыши не виновата. -  Вступается за меня  Лунный кот   - Во всём виноваты пятна на Солнце, - говорит он.  А отсюда все непотребные дела на грешной Земле.

     Грушенька категорична:

     - Стереть пятна, а если не поможет, то и Солнцу поставить на вид! 

     Все вдохновляются речью Грушеньки. На крыше начинается стихийный разбор правильности свечения и полётов больших и малых светил и о конкретной пользе всего этого для нашего существования. Огонёк только успевает мурлыкать:

     - Прр-ра-вильно говорите, п-р-р-равильно…


     Какофония кошачьих голосов раздаётся далеко окрест. Тут в ночи раздаются сердитые голоса людей, не имеющих ни крыльев, ни  личного лётного транспорта  – метлы:

     - Брысь, ироды проклятые, никакой мочи нет, брысь! – Они безжалостно  прерывают шабаш  на самом интересном месте. Грушенька трагично закатывает глаза и обречённо замолкает. Мы все наперебой  её утешаем:

     - Грушенька,  это же, в конце концов, не последняя лунная ночь. А настойчивость и упорство, а главное наше желание, даже светила могут заставить светить ярче и горячее. Тут Фауст начинает метать жёлтые и зелёные молнии, по чёрной шубке заструились искры, и он изрёк:  - Вот именно!  И…исчез! Только в воздухе запахло озоном.


     Небо на Востоке подпоясалось розовой лентой, и мы не заметили, как растворился в молочном рассвете Лунный Кот. Но он успел мне шепнуть: - сударыня, в следующий раз мы с вами будем бегать по тропинкам Млечного пути.  Мусенька, Пусенька и Сливочка начали зевать, прикрывая розовые ротики лапками. Все, один за другим, стали спускаться по поленнице дров выложенной лесенкой возле стены на землю и исчезать в росной траве. Спустя несколько минут остаюсь на крыше одна.  Пора и мне. Через трубу соскальзываю в комнату. Меня встречает домовой Поликарп. Он ворчливо скрипит:

     - Всю ночь охранял твои крылья. Уста-а-ал! 

     - Спасибо, милый, - и угощаю  Поликарпа молоком.

      Бережно и с любовью ставлю метлу на место,  надеваю  крылья   и  ласковым голосом   трублю побудку   чадам и домочадцам.