Школьные истории глава 6

Елена Рожкова-Астахова
                Подарок

Урок русского языка подходил к концу. У доски Катька Филатова разбирала предложение «Вороне Бог послал кусочек сыра».  Неожиданно Анна  Ивановна жестом остановила ее и...
- Ласточкин, в каком падеже стоит слово» кусочек»?
Я посмотрел в сторону Мити. Вид у него был растерянным, как будто он находился в другом месте, и в класс его перенесли по волшебству да еще ни вовремя. 
- Итак, Митя, какой же это падеж?
Митька поскреб затылок, собираясь с мыслями, вытянул шею, усердно вглядываясь в доску, и сказал:  - В дательном падеже.
Раздался смешок. Анна Ивановна развела руками.
- Почему в дательном?
Митькин ответ не заставил себя ждать, точно он был подготовлен заранее.
- Ну, лисе дали же кусочек. Вот если его отняли, то это был бы винительный.
- Для кого винительный? – спросила Анна Ивановна, сдерживая смех.
- Конечно для лисы.
Взрыв смеха заполнил класс. Вместе со всеми смеялась и Анна Ивановна, но двойку Митя получил, за то, чтобы слушал на уроке, а не летал в облаках.
Я даже расстроился; ведь только вчера вечером мы два часа разбирали падежи. Я потратил на это столько сил и нервов, пока Митя выучил их. А теперь, все впустую!
-Ты что спятил? – ткнул я в бок друга.
Но мой толчок остался не замеченным. Митька уже погрузился в свои мысли, и я для него не существовал. 
- Что ж Филатова садись и давай дневник.
Катя стерла  с доски,  направилась к парте и… визг заполнил весь класс. Портфель валялся на полу, а испуганная ученица стояла на стуле. Никто из ребят не мог, понять, в чем дело, и все повскакали с мест, кроме Мити. Он с интересом разглядывал потолок, будто то, что происходит в классе, его не касается.
-Филатова, что случилась? – Анна Ивановна подошла к парте. - Что тебя напугало?
Катька указывала пальцем на портфель, из которого торчала испуганная мордочка маленького зверька.
  Что это за зверек,  мы поняли позже, когда Митя вытащил его из портфеля. Кроме него совершить такой «подвиг», смельчаков не нашлось. Это был маленький рыжий хомяк. Зверек вел себя тихо, боясь пошевелиться в Митиных руках.
   Мы еще долго шумели, выдвигая свои догадки по поводу того, как зверек попал в портфель, а Митя положил хомяка в свою сумку, там он и просидел   до конца уроков. Девчонки в этот день ходили за Митей толпой, выпрашивая у него, посмотреть на зверька.   
Домой мы шли вместе.
-Мить, а как ты думаешь, откуда у Катьки в портфели появился хомяк?
Митька шмыгнул носом и замедлил шаг.
-Коль, это я ей подложил и оделся  так ради нее. Сколько времени потратил на это. А она…
От удивления я остановился. – Митя, и зачем ты это сделал?
Он стоял передо мной жалкий, взъерошенный, почесывая затылок и тяжело вздыхая.
- Я думал, она обрадуется. Эх, Колка, я так старался. Сам выбирал зверька в зоомагазине и даже его причесал, а она не оценила, - он снова тяжело вздохнул.
Мне стало, искренне жаль его. Я положил ему руку на плечо:
- Ты  не расстраивайся. Женщины часто нас не понимают.
Мы стояли на дороге, а мимо проходили прохожие, торопясь по своим делам.