Привет анти-фолькам от А. Т. Фоменко. 3

Петр Золин
 http://intsys.msu.ru/culture/images/fomenko3.jpg

Анатолий Тимофеевич Фоменко продолжает

5. ПРОБЛЕМА ДАТИРОВКИ АНТИЧНЫХ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ.  ТАЦИТ И ПОДЖО. ЦИЦЕРОН И БАРЦИЦЦА. ВИТРУВИЙ И АЛЬБЕРТИ.

     Костяк глобальной скалигеровской хронологии был построен путем анализа хронологических указаний  древних источников.  В связи  с этим интересен вопрос об их происхождении. В современнойисториографии отсутствует полный обзор обстоятельств появления античных рукописей,  отмечается лишь общий факт, что подавляющее большинство этих документов  всплыло на поверхность только  в Эпоху Возрождения после  периода "темных веков".  Появление рукописей часто происходило в обстановке, не способствующей критическому анализу датировок находок.
     В XIX веке два известных историка Гошар и Росс опубликовали (в 1882-1885 гг. и в 1878 г.) исследования, в которых доказывали, что знаменитая античная римская "История" Корнелия Тацита принадлежит в действительности перу известного итальянского гуманиста Поджо Браччолини.  См.[8], [280] и [337]. Отсылаем читателя к книге [8], где подробно рассказано об этой проблеме.  Здесь отметим лишь, что по нашему мнению "История" Тацита - подлинник (т.е.  не фальсификат), хотя описанные в нем события были датированы затем историками, по-видимому, неправильно (отодвинуты из средневековья в глубокую древность).

(ЭТО ПРИЗНАНИЕ НХ ЧИТАТЕЛЬ МОЖЕТ И ПРОПУСТИТЬ. И В ОТВЕТ НХ МОЖНО БЫ ДОБАВИТЬ, что "История" Тацита - подлинник (т.е.  не фальсификат), но НХ пытается Тацита затянуть в «древнерусское» средневековье)

      История обнаружения книг К.Тацита действительно вызывает много  вопросов [8]. Именно Поджо обнаружил и пустил в обращение сочинения Квинтиллиана, Валерия Флакка, Аскония Педиана, Нония Марцелла, Проба, некоторые трактаты Цицерона, Лукреция, Петрония, Плавта, Тертуллиана, Марцеллина, Кальпурния Секула и т.д. [8].  Нигде и никогда не были разъяснены обстоятельства этих находок и датировок рукописей.
      В XV веке в Италию приезжают знаменитые гуманисты: Мануил Хризолор, Гемист Плетон, Виссарион Никейский и др. Они впервые познакомили Европу с достижениями "древней греческой мысли".
Византия в это время дала Западу почти все известные сегодня древнегреческие рукописи античного времени. Отто Нейгебауэр писал: "Бо'льшая часть рукописей, на которых основано наше знание греческой науки - это византийские списки, изготовленные 500-1500 лет после смерти их авторов" [144], с.69.
     Согласно скалигеровской истории [26], вся классическая древняя литература всплыла на поверхность только в Возрождение  или непосредственно  перед этой эпохой. Как показывает анализ, темнота их происхождения, отсутствие документированных данных об их судьбе в предшествующие, т.н.  "темные века", заставляет  во многих  случаях предположить отсутствие этих текстов ранее кануна Возрождения [141].
     Например, древнейшими списками т.н.  неполного извода  текстов Цицерона  считаются списки IX-X вв. н.э., однако  архетип неполного извода  "давно погиб" [221].   В XIV-XV вв.  интерес к Цицерону возрастает, и "дело доходит  до того, что около 1420 г. миланский профессор  Гаспарино Барцицца ... взялся за рискованный труд: собрался заполнить  пробелы "неполного извода" собственными дополнениями для связности (!- А.Ф.). 
Но не успел  он закончить свою  работу, как  совершилось чудо:  в глухом итальянском городке Лоди  была  найдена  заброшенная  рукопись с полным текстом всех риторических произведений Цицерона  ... Барцицца и его  ученики набрасываются на новую находку,  расшифровывают с трудом ее старинный (вероятно, XIII в.) шрифт и изготовляют, наконец, удобочитаемую копию.  С  этой копии снимаются  списки, и в  своей совокупности они составляют "полный извод" ...  А между тем происходит  непоправимое: архетип этого извода,  Лодийская рукопись, оказывается  заброшенной, никому не хочется биться над ее трудным текстом, ее отсылают  обратно в Лоди,  И ТАМ ОНА ПРОПАДАЕТ БЕЗ ВЕСТИ:   начиная с 1428 г. о ее судьбе ничего неизвестно.  Европейские филологи до сих пор оплакивают эту потерю"  [221],  с.387-388.
       Книга Светония "Жизнь  двенадцати  цезарей"  также  имеется только в очень поздних списках; все они "восходят  к единственной античной рукописи" [185], бывшей будто бы в распоряжении Эйнхарда (ок. 818 г. н.э.),  который, создавая свою "Жизнь  Карла", старательно воспроизводил,  как считается сегодня, "светониевские биографические схемы" [221],  с.281.  Эта т.н.  "фульдская рукопись", и "первые  списки с  нее ДО  НАС НЕ ДОШЛИ" [221], с.271.   Старейшим списком  книги Светония считается текст  IX  в.  н.э.,  но  всплыл он  на  поверхность  лишь в XVI в.  Остальные списки датируются не ранее XI в. н.э.
     Датирование  античных  источников  было  осуществлено в XV-XVI вв. на  основе не  дошедших до  нас соображений.   Только в 1497 г. [141] была открыта книга "Об архитектуре" Витрувия. Как утверждает Н.А.Морозов в [141], т.4, с.624, в астрономическом разделе книги Витрувия с невероятной точностью указаны периоды гелиоцентрических (!) обращений планет.  Архитектор Витрувий (живший, якобы, в I-II веках н.э.) знал эти числа лучше астронома Коперника!  Более того, в периоде обращения Сатурна он ошибся только на 0,00007 долю современного значения периода, для Марса ошибка всего 0,006, а для Юпитера 0,003 (см. анализ в [141], т.4, с.625-626).
      Отметим далеко идущие параллели между книгами Витрувия и книгами  замечательного гуманиста XV в. - Альберти [122].  Кстати, нельзя не отметить некоторого созвучия имен Альберти и Витрувия ввиду частого перехода "б" в "в" и наоборот: альб(в)ерти - витрувий.
Альберти (1414-1472) знаменит как крупнейший архитектор, автор известной архитектурной теории, исключительно сходной  с аналогичной теорией Витрувия [122], с.3-4.  Как и "античный" Витрувий, он написал фундаментальный труд, включавший в себя не только его теорию архитектуры, но и сведения по математике, оптике, механике.
       Название "античного" труда  Альберти "Десять книг об архитектуре" совпадает с названием аналогичного средневекового труда Витрувия.  Сейчас считается, будто Витрувий был для Альберти "образцом для подражания при  составлении  собственного  трактата" [122], с.152.  Труд Альберти целиком выдержан "в  античных тонах".
Специалисты давно составили таблицы, в которых параллельно друг другу (иногда совпадая дословно!) идут фрагменты труда Альберти и фрагменты труда Витрувия. "Все эти многочисленные параллели ...  открывают ту эллинистически-римскую  атмосферу,  в которой формировались собственные его мысли" [122], с.89.
      Итак, книга "античного" Витрувия абсолютно естественно вписывается в атмосферу и идеологию XV в. н.э.  А подавляющее большинство средневековых построек  Альберти  выполнено "в античном стиле" [122], с.165,167,173.    Он  создает дворец "по  образцу и подобию римского амфитеатра" [122], с.179.
     Таким образом, ведущий архитектор эпохи заполняет города Италии античными постройками, которые сейчас (но не в XV в.н.э.) считаются "подражаниями древности", пишет книги в "античном стиле", не подозревая, что  они будут потом объявлены "подражанием античности".
И только после  всего этого (в 1497 г.н.э.) будет открыта книга "античного  архитектора Витрувия",  иногда почти дословно совпадающая с  аналогичной книгой  Альберти.  Возможно, что  зодчие XIV-XV вв. не считали свою деятельность "подражанием античности", а просто творили ее.  Теория же о "подражании" появится значительно позже.

(ВО, ОТМЕТИТ ДОВЕРЧИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ – ВСЁ СФАЛЬЦИФИЦИРОВАНО И НАВРАНО. НО НАДО БЫ ЗНАТЬ, ЧТО ДО КНИГОПЕЧАТАНИЯ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ И ХРАНЕНИЕМ КНИГ БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ОГРОМНЕЙШАЯ БАЗА ДАННЫХ – АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА – СГОРЕЛА. ГОРЕЛО И ГНИЛО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ РУКОПИСЕЙ. И ОНИ ДОШЛИ ДО НАС НЕРЕДКО В ПОЗДНИХ СПИСКАХ (как и русские летописи), ГДЕ ТЕКСТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ АВТОРОВ ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПУТЕМ ТЩАТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СОПОСТАВЛЕНИЙ.

ЗДЕСЬ УЖЕ НЕОБХОДИМЫ КОНКРЕТНЫЕ РАЗБОРЫ МАССЫ ФАНТОМОВ НХ
http://www.arhimed007.narod.ru/h2.htm
http://www.arhimed007.narod.ru/h_statistic-new-hrono.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/НХФ
http://fatus.chat.ru/foma.htm

Не повторяя аргументацию конкретных работ против концепции НХ, заметим, что датируемые памятники письменности оставлены не только на папирусах и пергаменте (пергамине). Немало памятников на камне, керамике и т.п. выходит к нам прямо от древних авторов, работавших даже несколько тысяч лет назад.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Письменность


Древние письменности Ближнего Востока и Средиземноморья
Древнеегипетское письмо
Мероитское письмо
Клинопись
Шумерская
Аккадская
Эламская
Хурритская клинопись
Урартская
Хеттская
Древнеперсидская
Эламская иероглифика
Лувийская иероглифика
Критское письмо и его потомки — Линейное письмо А, Линейное письмо Б, Кипро-минойское письмо, Кипрское письмо
[править]
Семитское (звуковое) письмо и его производные (кроме греческого)
Библское письмо
Протоханаанейская письменность
Протосинайская письменность
Угаритский алфавит (клинописный)
Финикийская письменность
Иберское письмо
Древнеливийское письмо (нумидийское)
Тифинаг
Турдетанское письмо
недешифрованное письмо гуанчей
Карфагенское письмо
Арамейская письменность
Еврейский алфавит (квадратное)
Самаритянский алфавит
Сирийское письмо (серто, эстрангело, несторианское и др.)
Арабский алфавит
Джави — Малайзия и Индонезия
Уйгурское письмо
Монгольское письмо
Южноаравийское письмо
Эфиопское письмо
Малоазийские алфавиты
[править]
Системы, возникшие под влиянием семитоидных
Орхонские руны (тюркские)
Болгарские руны
Венгерские руны
Иссыкское письмо
Тана (габули тана) для мальдивского языка, с 17 в. под арабским влиянием
[править]
Греческий и возникшие на его основе алфавиты
Греческий алфавит
Италийские алфавиты
Этрусский алфавит
Латинский алфавит
Коптское письмо
Готское письмо
Кириллица
[править]
Письменности, возникшие под влиянием грекоидных
Глаголица
Руны (германские)
Армянский алфавит
Грузинское письмо
Агванское письмо
[править]
Индийское письмо (слоговое)
Кхароштхи
Брахми
Деванагари
Бенгальский алфавит
Сингальское письмо
Письменность каннада
Письменность телугу
Тибетское письмо
Тохарское письмо
Монское письмо
Бирманское письмо
Тайское письмо
Кхмерское письмо
Лаосское письмо
Кави (древнеяванское письмо)
Тагальское письмо
[править]
Китайское письмо и его производные
Китайское письмо
Японское слоговое письмо
Хирагана
Катакана
Чжурчжэньское письмо
Киданьское письмо
Тангутское письмо
Чжуанское письмо
Корейское письмо (Хангыль) — внешне оформлено в стиле китайского письма (которое также используется в Южной Корее), содержательно же является совершенно независимым буквенным письмом.
[править]
Другие древние и средневековые письменности
Письмо майя
Письмо ацтеков
Письмо цуань для языков и (Китай)
Письмо донгба (наси, Китай)
Огамическое письмо
Древнепермская письменность (абур)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Письменность

Далеко ходить не будем.
Корпус Боспорских надписей (античного Приазовья) В целом десятки тысяч античных надписей и фрагментов Или вот палеолитические истоки письмен
http://www.mion.novsu.ac.ru/gev/projects/cur/Zolin
Или античные грамоты на свинцовых пластинках
http://www.mion.novsu.ac.ru/gev/projects/cur/Zolin_hist.pdf
Египетская письменность. Храм Карнак. Луксор. Египет.
http://www.rosfoto.ru/shop/photo/41207/
Шумерская письменность http://foto.awd.ru/data/media/56/P1012561.jpg
Аккадская Хеттская (индоевропейская) Розеттский камень (древних персов) http://konan.3dn.ru/publ/63-1-0-126
Урартская http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1175440

И т.д. В сумме сотни тысяч всевозможных памятников, включая большие по информации тексты http://www.kyrgyz.ru/?page=4; http://www.proza.ru/2009/05/11/172
http://www.proza.ru/2009/05/28/611 ...

Хмуро смотрят апологеты НХ, как и анти-фольки, на обилие подобных фактов.
И опять за свое.
УЖЕ ВЕСЕЛЕЕ.

У читателей нет времени (да нередко и умения) для объективного сравнения источников и версий.
А у каждой стороны хотя бы по одному академику РАН (у анти-фольков, правда, заметное преимущество в официальных академиках).

Так что, массовый читатель, держись !