Мэри. Городская собака

Кузнецов Николай 2
Мэри. Городская собака.
Мэри была простой домашней собакой, так сказать,  из приличной городской семьи. Обычная собачья жизнь, тем паче из приличной семьи, протекала размеренно. Прогулки в присутственные места,  хозяев со своей собакою, происходили строго по правилам. Гуляя по прилежащему к городскому кварталу  рынку, хозяин  надевал на  Мэри  поводок.  И как полагается благовоспитанной  собаке, Мэри шла гордо, икоса поглядывая на прилавки из колбасных рядов, небрежно погавкивая на местных шавок.  Если прогулка с хозяином и его детьми происходила в немноголюдных местах, то поводок убирался в карман. И благовоспитанной представительнице собачьего племени представлялась полная возможность носиться с веселым лаем, облаивать всех окрестных ворон, голубей, воробьев, а также всех кошек и собак, которым посчастливилось попасться её на пути…
Но, как и полагается образцовой представительнице собачьего женского полу,  раз в два-три месяца, наступало время «Ч».  И тогда все окрестные Кобели, представители мужской половины собачьего роду племени,  начинали проявлять некоторое волнение и беспокойно водить носами. Стараясь унюхать ту единственную и прекрасную Псинку, среди многочисленных городских запахов…
Первые, самые юные её годы, хозяевам удавалось еще удерживать нашу героиню  на ниве невинности и благопристойности. Такая скучноватая  собачья жизнь продолжалась целых два года. Но постепенно, как и полагается  приличной городской собаке, Мэри научилась  дурить  своих хозяев.
 Обычно хозяева во время собачьих прогулок, старались внимательно относиться к своей любимице.   И если предоставлялась возможность пустить собаку без поводка, то Мэри носилась по двору, весело побрехивая и дурачась из всех собачьих сил. Но как только хозяева просекали наступление  времени «Ч», то дела принимали другой оборот. Строгий контроль и прогулки только на поводке, никаких вольностей не допускалось. И если на горизонте появлялся, ведомый зовом природы, озабоченный представитель мужского собачьего роду племени. То его ждал неласковый прием со стороны хозяев. Иногда дело ограничивалось простым человеческим: «А ну пашел  отседова , кобель вонючий ,  « Пся крев »… ».  Иногда дело этим не  заканчивалось и приходилось пускать в ход палки и камни…
Но…   Как я сказал уже выше по тексту, Мэри была достойной представительницей женского пола. Пусть даже и собачьего рода. И когда в очередной раз наступило время «Ч», наша  потенциальная и желанная «Замануха»  всех окрестных Кобелей,  изобрела некую тактическую уловку:
Вместо того чтобы проявлять беспокойство при виде Кобелей, наша хитрованка стала делать вид, что ей все по фигу. Вела себя как обычно, не скулила, шла спокойно на поводке, не обращала ни малейшего внимания на вьющихся вокруг собачьих кавалеров.  И наконец, то ли хозяева поверили,  что момент еще не наступил, то ли подумали, что все прошло. Но в один светлый денек, в   «энтот» самый-то период, хозяин просто утратил бдительность. И во время обычной прогулки,  просто снял поводок…
Отскочив на пару метров,  Мэри просто не поверила своему собачьему счастью. Она была свободна, зов природы столь древний, как мир, звал её туда, в «неведомое». Туда где её ждало маленькое собачье счастье.  Сделав виноватое выражение мордочки, слегка   подвзвизгнув,  счастливая и свободная Мэри неслась  со все нарастающей скоростью в неведомый большой мир, лаем  объявляя всем окрестностям о свой свободе.
Хозяин, конечно же, попытался предпринять какие-то меры по восстановлению порядка и  сделал попытку остановить неуправляемую собаку. Но, это было практически нереально. В доли секунды, еще вчера такая благовоспитанная, собака   в мгновение ока ставшая неуправляемой,  исчезла на горизонте…
На следующий день пришла соседка:
-Ваша  Мэри, увела моего Тишку. Я их видела в соседнем микрорайоне, мой – то  «кобелинчик»,  нагулял свое, вон  пинчерята во всех окрестных дворах. А все туда же. Вы меры принимать будете?
- Какие, уважаемая?
-Ну, свою Мэри поймайте, а  там я  и своего арестую. А то старый стал дурачок,  как никак,    10 лет уже пинчеру. А потом может мы их, как нибудь,  сведем в спокойной обстановке,
- Как вы себе это представляете?  Моя «загуляка» несется с такой скоростью,  я видел пару раз. Тут во дворе, она играла со взрослой овчаркой. Так,  та её догнать не могла. А вы говорите :  «Примите меры». В следующий раз будем поаккуратнее,
-Ну ладно, я пошла. А  вы  за своей присмотрите,   там  за  ней  целый шалман несется.
               Через день,  после недолгих поисков, на заброшенном пустыре, я стал свидетелем настоящей «собачьей свадьбы»:
 Стая неслась по оврагам и буеракам,  ничего не замечая вокруг, ведомая лишь зовом природы и своей королевой. Ну,  конечно же, королевой являлась Мэри. За ней паровозиком неслось пяток - другой кобелей.  Это те, кто был допущен королевой в ближний круг, а чуток поодаль с надеждой на чудо, присутствовало еще несколько кобелей. Но эти были так себе,  товарищи посторонние, халявщики,  так сказать.    
Мэри неслась во всем своем великолепии.  Благодаря своей бабушке болонке,  у нашей героини имелись в наличии:  пушистая меховая шубка, лохматые заросшие ушки и не менее  лохматый хвостик.     И на бегу,  пушистый хвостик развевался гордо, флагом ведя за собою покоренные сердца кобелей…
Через три дня наша «гулЁна», с виноватым гавканьем, заявила о своем возвращении. И когда сонный хозяин, в пять утра вышел во двор, то ему в ноги ткнулась его любимица Мэри, замученная и такая счастливая.   Вся чумазая, как свинюшка, перемазанная какой-то гадостью и вонявшая неизвестно чем, собака весело понеслась домой.  Конечно,  для приведения собаки в приличный вид, был изведен весь домашний запас моющих средств, но это уже были, так сказать, мелочи бытия (если не сказать МЫТИЯ). А по происшествии некоторого периода времени, в квартире на третьем этаже, одного из городских микрорайонов, появилась веселая компания из четырёх щенков лохматой породы…

             Николай, бывший хозяин  собаки.         Пятница, 19 марта 2010 г.