Живи на яркой стороне или бойтесь данайцев дары пр

Бокитько Олег
   "Живи на яркой стороне"   и другие мои рассказы можно прочитать на моем авторском сайте http://bokitko.com/rasskazy/ 
В настоящий момент здесь находится полный текст произведения.


                Живи на яркой стороне.

 
  Эта история произошла совсем недавно, в конце прошлого года. Я возил отца в другой город, в архив, по каким-то его стариковским делам. Встать пришлось рано, дорога была нудной и когда отец скрылся за дверями архива, я довольно быстро заснул в машине, ожидая его возвращения.

   Из безмятежного сна меня вырвало пиликанье мобильника. Схватив трубку и глядя на незнакомый номер сонным, ничего не соображающим взглядом, я судорожно нажал кнопку ответа и приложил трубку к уху.   -Здравствуйте, вас беспокоят из компании Билайн, оператор Марина,- бойко затараторили на том конце линии, - мы проводим акцию "вторая СИМ - карта в подарок". Вы хотите принять участие?

    Я давно уяснил за свою не очень короткую жизнь, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если тебе предлагают что-то даром - это означает, что в дальнейшем придётся расплатиться минимум по двойной ставке. К тому же СИМ карту с новым номером можно купить на каждом углу за какие-то 100-200 рублей, а съездить в офис Билайн для получения бесплатной обойдётся рублей в 300. Да и зачем мне вторая карта того же оператора? Поэтому, не мгновенно, но всё-таки с некоторой задержкой, обусловленной моим сонным состоянием я ответил: -да нет, в общем-то, не хочу...

    Однако, девушка не сдалась. Она, кажется, была удивлена моим отказом. Почему не хотите? - спросила она, - ведь это даром!
А зачем мне вторая СИМ - карта - спросил я? У меня уже одна есть. Точнее у меня две есть: одна стоит в телефоне для разговоров, а вторая в модеме для интернета. Кстати, очень медленного, глючного и ненадёжного интернета... но порой единственно возможного в условиях дачи.

  Однако это не обезоружило девушку. Как зачем? - искренне изумилась она - подарите кому-нибудь! Ведь представьте, это не просто карта, а очень выгодная карта! На ней ужасно выгодные тарифы и просто сказочные бонусы, и, если выговаривать по этим двум картам на столько-то рублей, то на Вас посыпятся всякие бонусы, которые Вы потом можете использовать по своему усмотрению...

- Хм,- сказал я. И кому же я её подарю? У отца давно есть, у жены тоже давно есть, дочка, хоть и растеряла уже несколько телефонов, тоже при связи... да сейчас мобильники даже у бомжей! Кому я подарю лишнюю СИМ - карту, тем более, что она будет оформлена на моё имя? К тому же если я поеду за вашей СИМ -картой в офис Билайн, я сожгу бензина на 300 рублей и потеряю полдня! А в 50 метрах от дома могу купить такую-же но за 150.

  - Нет-нет-нет, - затараторила девушка, такую не купите: бонусы, чудовищно выгодные тарифы, а самое главное - мы Вам дарим карту с доставкой! Никуда ехать не надо! Вам доставит карту курьер!

   Чувство собственной значительности (доставка курьером! Бесплатно!! Это круто!) начало перевешивать над чувством самосохранения. Но остатки разума всё-таки попытались во мне возобладать. Сильное чувство подвоха никуда не ушло, только затаилось... Девушка, - сказал я, - а какой смысл компании Билайн раздавать всем подряд бесплатные вторые карты, да ещё посылать для этого курьера?
"Ну, что Вы",- сказала оператор Марина,- "мы раздаём не всем подряд, а только избранным! Только нашим старым, проверенным временем клиентам!"

    Чувство гордости начало распирать меня: вот оно, случилось! Я избранный (сразу вспомнилась "Матрица") Компания Билайн оценила мою верность на протяжении многих лет и щедро меня отблагодарила! Специально ради меня приедет курьер и торжественно вручит мне бесплатную СИМ карту с кучей бонусов и привилегий. А может ещё и диплом? Я представил яркий красочный диплом с надписью "Избранному за верность компании" с приклеенной к ниму СИМ картой. Глаза мои засияли одухотворённым светом....

 - Так Вы согласны? - спросила девушка - Да! - гаркнул я, подобно вороне, усевшейся на суку с сыром в клюве! Да,да! Присылайте курьера!

- Диктуйте Ваш адрес, - сказала девушка. Тут я снова насторожился. Скажите, - поинтересовался я, а что, у вас, в базе данных с моим телефоном, разве не стоит адрес?
- Нет, - ответила девушка Марина, здесь адресов нет, они в другом месте. Сейчас я Вам сброшу на телефон подробности этой нашей замечательной акции а вы их потом почитаете. И на мой телефон посыпались одна за другой СМС-ки с подробным описанием всех сказочных перспектив, которые открывала эта замечательная СИМ карта. СМС-ок было штук 5 и они были подписаны *BEELINE* , поэтому я уже без всяких колебаний назвал свой домашний адрес, а почитать содержимое и правда решил потом, в более спокойной обстановке.
 
За разговорами прошло минут 40 и тут как раз вернулся отец, я распрощался с девушкой и мы поехали домой. Было это 20 октября. Разумеется читать СМС я так и не стал, мельком глянул одну, там было что-то про бонусы, я решил не забивать себе голову, ведь СИМ карты пока на руках нет.
 
В последние дни октября мне снова позвонили из Билайна. Девушка, на этот раз другая, спросила когда я бываю дома, чтобы курьер мог вручить мне бесплатную СИМ карту. Я ответил, что дома кто-то всегда обязательно есть, так что в любое время днём пусть приходит. Также она спросила код на двери подъезда. Это мне показалось странным. Говорю: но ваш же курьер придёт к подъезду, позвонит по телефону и я открою. А если вдруг всё-таки окажется что никого дома нет, то и открытый подъезд не поможет. И тут девушка меня сразила наповал: а у курьера, говорит, может и мобильного телефона не будет. Или разряженный... Ну, современные мобильные телефоны, сами знаете, разрядить трудно. 3-5 часов разговоров гарантируют практически все производители.... Но, я всё-таки дал код от подъезда, удивляясь про себя, как много приходится говорить бедным курьерам, что их телефоны не выдерживают нагрузки.
 
Ещё через несколько дней в дверь квартиры позвонили. Жена выглянула в глазок и говорит: тебя там какой-то бомж спрашивает. Нет, нет - заступился я за человека, похожего на бомжа - это курьер Билайна! Он приехал специально, чтобы вручить мне бесплатную СИМ карту! Я открыл дверь и в квартиру зашёл суетящийся немолодой человек довольно потрёпанного вида, в видавшей виды одежде и волосами давно не знавшими ни ножниц, ни расчёски. Он начал суетиться, копошиться, возиться с какой-то ведомостью... Потом заполнил на тумбочке договор и заискивающе глядя мне в глаза попросил 30 рублей для того, чтобы пополнить счёт своего телефона... это меня, честно говоря ввергло в шок... Представить, что у курьера телефон разрядился я ещё мог, но представить, что у курьера Билайн телефон оплачивается из личных денег, а не за счёт фирмы, - это даже в страшном сне присниться не могло... Взяв деньги и клятвенно пообещав сегодня же вечером положить мне на счёт эти 30 рублей, человек похожий на бомжа собрал свои бумажки и, продолжая суетиться, удалился. Я же, повертев в руках бесплатную СИМку ушёл заниматься своими делами. Разумеется нет смысла говорить, что никакие 30 рублей мне на счёт в этот вечер не поступили. Как, впрочем, и в последующие вечера... Кстати, когда я писал этот рассказ, я посмотрел на контракт... и оригинал и копия контракта остались у меня. Зачем тогда было этот договор заполнять?
 
Вскоре я опять поехал к отцу, как раз был новый старый праздник имени Минина и Пожарского . Не помню точно как он называется, но ввели его вместо привычного 7 ноября, чтобы народ не почувствовал себя обделённым. И, вот, будучи у отца 6 ноября я всё-таки решил прочитать те СМС-ки, которые мне в огромном количестве и с огромной скоростью скидывала девочка Марина из Билайна. Вот они, точно так, как приходили:
 
1.Активация сим-карты до 07.11.08 (*101*1111#вызов).При расходах на(...)
2.(...)теч.3 мес.по 100 б/пл местных (...)
3.(...)внутрисе.минут.Зачисление:1-15-е число;срок действия-30(...)
4.(...)дней.Проверка по *108# или #108#
 
"Ого", - подумал я! Надо спешить! Всего 2 дня до окончания активации карты, а я в эти дни буду жить у отца. А бесплатная СИМка станет просто куском пластика с контактами. Я вышел в аську и с радостью увидел, что жена у компьютера.
- Привет! -обрадованно написал я. - Можешь мне активировать карту? Очень важно!
- Я в этом ничего не понимаю - ответила жена. - И вообще я занята, у меня срочное дело. Вот дочка придёт - пусть она делает.
Надо заметить, она действительно никогда не активировала карты. Я подарил ей телефон ещё в 2000 году с уже активированной картой, и, хотя телефон уже сменился, карта всё та же. Вот дочка - другое дело. Телефоны теряет регулярно, вместе с картами. И, хотя первый телефон у нее появился гораздо позже, номеров уже 4 или 5 сменила.
- Хорошо,- сказал я.- Ждём дочку.
 
На следующий день ( 7 ноября ) я опять вышел в аську.
-Ну, как? - спросил я жену. - Активировали?
-Неа. Не работает твоя карта.
-Как не работает, она же до 7 числа должна работать!
-Не работает и всё. Пишет "номер не существует" или что-то в этом роде...
-Да, дела... И что с ней теперь делать?
-Да ничего, дочка её уже в помойку выбросила. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!
Ну, и ладно, - подумал я. Выбросила - так выбросила. Всё равно мне эта карта по большому счёту не нужна. Жалко, правда 30 рублей, отданные ни за что, да и то не велика потеря, даже кофе на них не в каждом кафе выпьешь.
 
Ещё через несколько дней я вернулся домой.
Ну, как дела? - спросил я у жены. Да,- говорит, - твою карту деточка пыталась активировать на моём суперкоммуникаторе, так он работать перестал после этого.
-Как перестал? - ахнул я - Не может быть!
Жена незадолго до описанных событий купила коммуникатор HTC за кругленькую сумму и очень им гордилась. Хитроумный прибор представлял из себя малюсенький компьютер, который мог сам выходить в интернет и при этом ещё и выполнять кучу других дел, от записи текстов до проигывания фильмов и музыки. И всё это великолепие вдруг перестало работать.
- И в чём дело? - спросил я.
- Да там стояла своя сим -карта, а когда дочка проверяла эту, ту куда-то потеряла. - ответила жена. Я другую купила, но там настройки какие-то сбились, теперь ничего не работает, интернета нет.
- Да... уж - расстроенно протянул я и пошёл к своему столу. На столе лежала новенькая СИМ карта, как раз тем номером, что я получил от человека похожего на бомжа.
- Ты же сказала, что её выкинули! - сообщил я жене...
- Похоже, что выкинули не её... а карту от коммуникатора - отозвалась она.
- И много на ней было денег на счету?
- Ну, рублей 500 оставалось...
 
 
На этом рассказ про жизнь на яркой стороне мне хочется закончить. Но для начала посчитаем, во что обошлась бесплатная сим-карта от Билайн.
- 30 рублей - деньги, отданные человеку, похожему на бомжа
- 200 рублей - деньги отданные на покупку новой сим-карты для коммуникатора
- 500 рублей - лежавшие на счету коммуникатора деньги, которые навечно остались в комании Билайн без всякой от них пользы.
Итого 730 рублей чистых денежных потерь. К этому нужно добавить неработающий коммуникатор за 30 000 рублей и испорченное настроение у всей семьи... БОЙТЕСЬ ДАНАЙЦЕВ ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ!
 
 
Послесловие: вот уже несколько недель подряд, буквально каждый день на телефоны всей моей семьи приходит следующее СМС сообщение: "Только для абонентов Билайн: выиграй BMW5серии, BMW1 серии каждую неделю и год безлимита каждый день!Отправь пустое sms на 1100сейчас". Куда деваться от этого спама - ума не приложу.
Наверное всё-таки надо подумать о смене оператора.



впервые опубликовано на  17.02.2009

сейчас находится по адресу http://bokitko.com/rasskazy/58-zhivi-na-yarkoj-storone