libertus

Алексей Савелла
Сценарий. Короткометражный фильм «libertus» (название временное). Краснодар 2009
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
01. ИНТ. УТРО. КОРИДОР
Девушка с рыжей, мальчишеской шевелюрой идет по длинному коридору. Табличка у входа на стене гласит: «Школа для детей с отставанием в развитии» (Крупный план). Девушка подходит ближе садится на скамью возле окна. Рядом в инвалидном кресле мальчик (лет восьми) крутит лапы плюшевого зверька. Он занят, поэтому ни малейшего внимания на соседку не обращает. Девушка одета в строгий костюм в полоску с галстуком. Ее пространственный взгляд блуждает перед собой и мы понимаем, что вероятно девушка из числа учеников.
Лицо девушки (Крупный план). На фоне почти абсолютной тишины слышно как падают капли. Она оглядывается, но в помещении кроме нее только ребенок (и тот занят делом). Девушка встает, подходит к приоткрытой двери напротив скамьи. Звук кажется исходит из кабинета. Она заходит внутрь.
02. ИНТ. УТРО. КАБИНЕТ
Помещение почему-то пустое. На фоне матово-белых стен выделяется композиция. Девушка заинтересованно подходит ближе (проходит мимо умывальника, где протекает кран). Мы видим, что она стоит перед большим (почти до потолка) крестом, составленным из двухзначных арабских чисел.  В пересечении двух рядов цифра «13». Девушка пристально ее разглядывает, в этот момент руки опускаются ей на плечи. Она резко оборачивается. Видит в зеркале на противоположной стене свое отражение, больше в комнате никого нет. Она приближается почти вплотную к кресту словно в трансе. Мы слышим детский голос.
Детский голос:
Женя! Сказали сегодня никого не будет. Пойдем, быстрее!
Мальчик убегает, девушка оглядывается на крест, потом идет следом за ним.
03. НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Уже знакомая нам девушка в компании мальчишек (в возрасте от 8 до 14 лет). Один из них из предыдущего эпизода (он самый старший). 
Первый мальчик:
Ты водишь!
Второй мальчик:
Почему снова я? 
Первый мальчик:
А кто тогда?
Второй мальчик:
Мне надоело, давай меняться
Третий мальчик (самый взрослый):
Ладно, что решаем?
Первый мальчик:
Пускай она водит (он показывает пальцем на девушку).
Третий мальчик:
Ох, перестань выпендриваться ты же знаешь…
Второй мальчик (хихикая):
Она не умеет считать до ста.
Первый мальчик:
Ну и что? Когда мы спрячемся, крикнем ей.
Второй мальчик:
Ага.
Третий мальчик (пожал плечами):
Договорились, тогда Женя становись там и не подглядывай.
Он отвел девушку к стене дома. Она закрыла глаза руками, уперлась головой в кирпичную стену.
Женя:
Вы мне скажите, да?
Третий мальчик:
Стой на месте пока, мы не скажем тебе.
Мальчики разбегаются кто куда, веселясь. Девушка считает до десяти. Отодвигает руку – подглядывает. Мальчишек и след простыл. Она оглядывается, потом убегает. Ищет где можно спрятаться, ныряет в кусты.
(Через некоторое время)
Девушка лежит в кустах и слушает.
Первый мальчик:
Где она?!
Второй мальчик:
Может быть спряталась? Я даже знаю где, пойдем.
Ребята уходят и их голоса становятся еле слышны.
На улицу въезжает машина, останавливается (мы видим на борту черные буквы «RQPS»). Из нее выходит бородатый мужчина с портфелем.
Вид из кустов. Мужчина останавливается, опускает взгляд на девушку.
Мужчина:
Евгения?
Девушка лежит на земле и смотрит на него снизу вверх. Мужчина нагибается, протягивает руку. Она выбирается из кустарника, отряхивается.
Евгения:
Здравствуйте.
Мужчина:
Не перестаю тебе удивляться.
Евгения:
Они сказали, чтобы я водила. Пойду лучше домой.
Мужчина:
Подожди…
04. НАТ. УТРО. ДВОР
Компания мальчишек заглядывает между гаражей.
Мужчина:
Руфус! Опять вы обижаете девочку, взяли моду.
Самый старший мальчик оборачивается, оцепенев от неожиданности.
Руфус:
Пап, э-э.
Мужчина берет мальчика за руку, они отворачиваются, но слышно их разговор.
Мужчина:
Я же просил тебя, она теперь тебе как сестра. Зачем ты делаешь это?
Руфус:
Я не буду больше, честное слово.
Мужчина:
Попроси прощения у нее.
Руфус (стеснительно):
Эм… с меня подарок, извини.
Евгения:
Ладно, не страшно.
Мужчина (удаляясь):
Смотри не задерживайся сегодня.
Руфус:
Пойдемте в магазин.
Младший мальчик:
Давай на перегонки, кто первый тот выигрывает мороженое!
Ребята убегают цепляясь друг за друга. Девушка бросается за ними (она намного выше их ростом, к тому же старше лет на пять и напоминает гиганта).
05. НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Евгения бежит, спотыкается о лежачего полицейского и падает. Непроизвольно вскрикивает, приземляясь на руки.
(тем временем)
Молодой человек в черном плаще идет по улице, останавливается, чтобы прикурить. Чиркает зажигалкой. Мы видим, что на стене, возле которой он стоит нарисован портрет девушки в шляпе (в стиле сюрреализм - окантовка головы это цифры). Его взгляд уходит в сторону. Он подходит к Евгении, присаживается рядом, помогает встать.
Молодой человек:
Ничего страшного, как вы?
Девушка поднимается, разглядывая свои ладошки (много красных кровоподтеков). Пальцы не шевелятся.
Евгения (страдая):
Больно, ой.
Молодой человек уводит ее, они присаживаются на лавку.
Евгения (продолжает):
Уже убежали…
Молодой человек:
Надо быть внимательнее.
Глаза девушки наполнились слезами. Она с трудом себя сдерживала.
Молодой человек:
Не расстраивайтесь, как Вас зовут?
Евгения:
Женя.
Молодой человек:
А меня Люсьен, вам нужно помыть руки. Я могу вас проводить.
Евгения (кивнула):
Возьмите ключ (выпрямляется, и мы видим, что ключ висит у нее на шее как талисман). Я живу недалеко.
Молодой человек снимает его. Они встают. Девушка держит руки перед собой как будто несет невидимый арбуз.
На другой стороне в автомобиле с надписью «RQSP», за ними следит мужчина (водитель). Когда он опускает очки, мы видим его глаза. Яркая оранжевая радужная оболочка создает эффект чего-то искусственного.
06. ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Крупный план. Ключ входит в замок, несколько оборотов и теперь дверь открыта.
07. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ЕВГЕНИИ
Молодой человек стоит в коридоре.
Люсьен:
Тебе нужен йод?
Женя в ванной комнате моет руки.
Евгения (гримасничает):
Не-ет, я знаю, будет еще больнее.
Жак разглядывает фотографии развешенные в рамках на стене. На них изображена Женя и парень постарше, имеющий схожие черты лица.
Жак:
Твой брат? Или жених? (улыбается)
Евгения:
Брат, он умер. Извините, я бы что-нибудь предложила, но…
Она разводит руками.
Люсьен:
Ой, нет я спешу, дела.
Он идет к двери.
Евгения:
Подождите, если можете, зайдите завтра.
Люсьен:
Хорошо, до свидания. Женя.
08. НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА
Люсьен проходит мимо автомобиля, останавливается через несколько метров. Возвращается садится на пассажирское место. Водитель читает инструкцию со сложными схемами, потом переводит взгляд на незнакомца. На него наставлено дуло пистолета.
09. НАТ. ВЕЧЕР. СВАЛКА
На земле лежит знакомый нам мужчина без признаков жизни. Вокруг него развивается небольшое белое облако. Дым выходит из рта и из-под одежды. Люсьен достает у него из кармана проспект, прячет у себя за подкладкой. Затем садится в машину и уезжает.
10. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА РУФУСА
Девушка разувается, проходит по коридору. Останавливается – разглядывает картину на стене на ней солдат, который противостоит мифическому чудовищу (Картина "Подвиги Ринальдо" Автор: Никола Пуссен, 1628).
Руфус (в переводе с латыни имя «rufus» - рыжий):
Женя, ну где ты?
(Немного позже)
Она лежит на кровати в зале разглядывает журнал комиксов на обложке утка-детектив «Conardo» (автор Б. Сокаль современный французский художник). Мы слышим шаги – это идет малыш Руфус. Он плюхается рядом (у него пакет с чем-то вкусным).
Руфус:
Можешь забрать себе.
Евгения (улыбаясь):
Я уже дочитала (откидывает в строну).
Руфус:
Знаешь ты очень красивая, пускай и одеваешься как мальчик.   
Она хихикнула, отвернулась.
Руфус (продолжает, серьезно):
А ты пробовала когда-нибудь ну… это?
Девушка покрутила головой, почему-то погрустнев.
Евгения:
Я просто не думаю об этом.
Рука мальчика переместилась на Евгению, он начал крутить пуговицу ее рубашки.
Руфус:
Давай… попробуем.
Его рука опустилась под ткань на округлости груди. Девушке становится приятно она, начинает глубоко дышать. Мальчик нащупал в крестик достал его, разглядывает.
Руфус:
Какой большой. Ты веришь в Бога?
Евгения:
Да… наверное.
Руфус:
Но это же глупо, его нельзя подергать за бороду или увидеть. Может быть его просто придумали.
Евгения:
Его можно поцеловать.
Она целует крестик и держит его между губ.
Мальчик продолжает ее ласкать и опускается ниже.
11. НАТ. ДЕНЬ. ЖИЛАЯ ЗОНА
Люсьен идет по улице с небольшим букетом. Возле подъезда сидят знакомые нам мальчишки, один из них с пафосом рассказывает какую-то историю.
12. ИНТ. ДЕНЬ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА
Когда он поднес кулак к двери, чтобы постучать окно у него за спиной открылось сквозняком и входная дверь то же открылась. Молодой человек осторожно прошел внутрь.
13. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ЕВГЕНИИ
Он пересекает коридор (стены обклеены специфическими обоями в стилистике Древнего Рима).
В зале девушка сидит перед телевизором (идут мультфильмы). Она тихо плачет.
Люсьен:
Евгения? Что случилось опять.
Он подошел к ней и присел рядом. Погладил по голове. Перед девушкой на полу лежит пазл в картинной рамке, большая часть еще не собрана.
Люсьен:
Расскажи…
Евгения:
По телевизору, врач сказал, что люди с моей болезнью не живут долго.
Это очень растрогало молодого человека, он даже потер лоб, думая, чтобы ответить.
Люсьен:
Вздор, выдумки какие-то не переживай, ты умрешь никак не раньше чем я, правду говорю.
Евгения:
Да?
Люсьен (добродушно):
Вот это тебе, не плачь.
Он отдает ей букет.
Люсьен:
Пойдем, ты обещала что-то придумать.
Евгения:
Да чуть не забыла!
14. ИНТ. ДЕНЬ. КУХНЯ
Они сидят за столом.
Люсьен:
Значит ты живешь совсем одна?
Евгения:
Да. Жан умер два года назад, после этого папа Руфи стал моим опекуном. Он очень хороший.
Люсьен:
Я его знаю.
Девушка подошла к окну и с недоумением посмотрела на запястье.
Евгения:
Часы… я их наверное где-то забыла. Мне нужно в поликлинику. Ты не знаешь сколько сейчас?
Молодой человек пришел в некоторое недоумение - на стене висели большие часы.
Люсьен:
Вот же часы.
Евгения (смущенная):
Я не знаю как по таким часам узнать время. Там даже цифр нет (Мы видим что циферблат из римских цифр). Видишь?
Люсьен:
Сейчас половина третьего, если хочешь потом научу тебя разбираться цифры - это буквы.    
Евгения:
Я схожу на укол, мигом. Подождешь меня здесь?
Люсьен:
Хорошо.
15. ИНТ. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА
Девушка сидит возле кабинета. У нее в руках книга, на страницах фотографии скульптур (обнаженные женщины и мужчины). Она замечает мужчину с приятной внешностью (напоминающего ее брата), одетого преимущественно в светлую одежду он курит возле лестницы. (У него на груди табличка «sacra doctrina»). Девушка откладывает книгу, идет к нему, но мужчина почему-то срывается с места и убегает вверх по лестнице. Евгения бежит за ним.  В пролете на стене написано большим каллиграфическим почерком «I EX MOTU». Девушка не обращает на это внимания, заглядывает на следующий этаж и видит часть «светлой» фигуры мужчины – он убегает. Евгения собравшись с силами продолжает погоню. В пролете следующего этажа вторая надпись «II EX RATIONE CAUSAE EFFICIENTIS». Она также не обращает на надпись никакого внимания, раззадоренная продолжает догонять. Следующий пролет «III EX POSSIBILI ET NECESSARIO». Четвертый пролет «IV EX GRADIBUS REI». Пятый пролет «V EX GUBERNATIONE RERUM». Она запыхалась и еле перебирает ногами схватившись за бок. На последнем этаже никого нет. Открыто окно – на подоконнике сидит белый голубь и много перьев. Когда девушка подходит он улетает. Девушка смотрит в окно, лучи Солнца ослепляют ее.
16. ИНТ. ВЕЧЕР. КВАРТИРА ЕВГЕНИИ
Люсьен полулежа на кровати – спит. Окна затянуты плотными шторами. К нему медленно подходит Женя, садится рядом. Молодой человек просыпается.
Люсьен:
Евгения…
Евгения:
Извини я немного задержалась – гуляла с ребятами.
Люсьен:
Ничего.
Евгения:
Еще я видела Жана в больнице, он все время со мной (улыбается)... А это правда, что я похожа на мальчика? (повернулась к нему, в своем строгом костюме с галстуком).
Люсьен:
Нет, это не так. Ты… привлекательная… девочка.
Евгения (хихикнула):
Значит, меня обманывали, я похожа на женщину?
Люсьен:
Да ты… очень сексуальная.
Девушка приблизилась к нему.
Евгения (шепотом):
А ты когда-нибудь занимался этим ну… этим?
Люсьен (улыбается, задумался):
М… Не помню…
Девушка положила ему руку на бедро. 
Евгения (шепотом):
Я то же…
Рука девушки оказалась под тканью брюк.
17. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА ЕВГЕНИИ/КУХНЯ
Девушка разглядывает спящего парня, замечает на плече татуировку «Lus.». Проводит по ней пальцем.
18. ИНТ. УТРО. КВАРТИРА ЕВГЕНИИ/КУХНЯ
Молодой человек читает проспект за столом, курит. Мы видим, что на страницах этой книжонки изображен человек в полный рост (анфас и профиль), сбоку от него столбиком перечислены характеристики (начиная от веса и цвета глаз). Люсьен переворачивает страницу, на ней физиологическая схема – из нее следует, что это не настоящий человек. Он тушит сигарету, когда слышит шаги позади себя.
Евгения (с хорошим настроением):
Доброе утро, Люсьен.
Люсьен:
Да. Как спалось?
Евгения:
Хорошо, а вот тебе, похоже приснился плохой сон, ты ночью говорил во сне.
Люсьен:
Не обращай внимания, я просто много работал.
Евгения:
Будешь кофе?
Люсьен:
Да, спасибо.
Девушка зажгла печку и поставила чайник. Она оперлась на подоконник глядя на Люсьена.
Евгения:
Люсьен, а ты веришь в Бога?
Люсьен:
Если выбирать между верой в это (он кидает на стол проспект) или верой в Бога. Я скорее выберу Бога…
Евгения:
Многие умные люди говорят, что Его нет…
Люсьен (улыбаясь):
А кого считать умным? Того кто всегда добивается своих целей (Перефразированный Фома Аквинский). У меня несколько дел сегодня, потом нужно уехать.
Евгения (Ставит на стол кружку):
Насовсем?
Люсьен:
Наверное…
19. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ЕВГЕНИИ/ЗАЛ
Девушка сидит на полу перед выключенным телевизором, погруженная с головой в пазл в рамке, который уже почти собран. У нее в кулаке жменя недостающих фрагментов. Она вставляет последний фрагмент и получается картина. На ней изображен мужчина в черном пальто на мостовой, у него на спине ангельские крылья ("Ностальгия" Автор: Рене Магритт, 1940). Девушка оставляет все и поспешно уходит из дома.
20. НАТ. ДЕНЬ. МОСТОВАЯ
Люсьен смотрит вниз на реку, облокотившись на перила моста. Потом садится в машину и уезжает.
21. ИНТ. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД
Девушка закрывает дверь. (Мы видим что она переоделась в белую рубашку, на которой выделяется красный галстук). По лестнице поднимается Руфус и его друзья, один из них крутит в руках мяч.
Руфус:
Привет Женя, пойдешь с нами?
Евгения:
Ой, нет, извини. Давай позже. Мне нужно по делам.
Она целует его в нос и убегает по лестнице.
Самый маленький мальчик крутит у виска пальцем и тут же получает оплеуху от Руфуса.
22. ИНТ. ДЕНЬ. МАШИНА/ПЕРЕД ДОМОМ
В салоне автомобиля Люсьен и Евгения.
Люсьен:
Я сбегаю к твоему отчему, посидишь одна, ладно?
Евгения:
Хорошо
Молодой человек выходит из машины и пропадает в подъезде дома.
(Через некоторое время) 
Подъезжает автомобиль с включенной световой сигнализацией (на капоте знакомая надпись «RQPS») из нее выходит мужчина направляется в дом. Девушка провожает его взглядом, затем осматривает машину как буд-то ищет. Находит между кресел пистолет.
23. ИНТ. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД
Мужчина поднимается по лестнице в руке у него пистолет. Мы видим Евгению на ней черные очки и шляпа трилби (классический образ детектива) она крадется следом, прижимаясь к стене. В пролете мужчина останавливается, заглядывая на следующий этаж. В этот момент девушка прицеливается в него, держа пистолет в обеих руках.
Евгения:
Стойте, зачем он вам нужен?
Мужчина поворачивает голову (на нем черные очки, шляпа и плащ), резко поднимет пистолет, выстреливает. Пуля попадает девушке выше живота, она вскрикивает от боли и падает на пол. Лежа стреляет в ответ много раз. Мужчина оказывается не настоящим человеком – начинает искриться в местах ранения, упав, начинает гореть.
Люсьен стоит на пороге квартиры, перед ним уже знакомый нам отец Руфуса. Они разговаривают. В паузе раздаются выстрелы. Люсьен резко оборачивается. Оставляет все, бежит вниз по лестнице. На пролете горит фигура искусственного человека (одежда почти сгорела и видно металлический остов), от него в воздух поднимется едкий черный дым. Люсьен опускает пистолет и закрывает лицо ладонью, направляется вниз.
Девушка лежит на полу, часто и судорожно вдыхает воздух. Белая рубашка в области живота покрыта красным. Люсьен подбегает к ней и немного приподнимает. Девушка кашляет.
Евгения:
О-о-й как больно…
На ее глазах проступают слезы, подбородок подрагивает.
Люсьен:
Подожди чуть-чуть.
Евгения:
Я не умру.
Она начинает плакать еще сильнее от боли.
Люсьен поднимает ее на руки, несет вниз.
Евгения:
Не умру…
24. НАТ. ДЕНЬ. ВОЗЛЕ ДОМА
Люсьен выносит девушку на улицу, Солнце освещает неподвижное лицо Евгении. Молодой человек останавливается, аккуратно опускает ее тело на землю. Глаза девушки закрыты. Он нежно обнимает ее, прижимает голову к себе, гладя волосы.
(Тихая музыка фортепьяно)
Камера уходит в сторону, на детскую площадку. Поднимается на небо - показывает Солнце.
Затемнение.
КОНЕЦ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ