Вот это земляк! -

Григорий Сухман
Зима 1954-55 года.В Тель-Авиве промозглая погода, западный ветер с дождём,+10 выше цельсия. Из подъезда выходит мужчина пятидесяти лет,с усиками,волнистыми,зачёсанными назад волосами, раскрывает зонт и направляется в соседнюю лавку купить что-то съестное.У входа мнётся молодой человек в курточке,дышит для согрева в кулаки по очереди,на боку - пистолет в кобуре.
- Ты что тут делаешь, в такую погоду?- спросил мужчина молодого человека.
- Mеня поставили охранять,в этом доме живёт член правительства - ответили мужчине.Тот пожал плечами и пересёк улицу.Через четверь часа он вернулся, держа пакет с едой в левой руке и зонт - в правой.Мужчина вновь обратился к охраннику.
- Слушай, холод собачий, я вижу, что ты продрог.Давай ка, поднимись со мной, я тебя кофейком горячим угощу...
- Да как же я могу: кто охранять-то будет,я же на работе!
- Ничего-ничего, я вместо тебя постою,у меня и зонт есть...
Мужчину звали Моисей Яковлевич Черток. Хотя и родился он в Херсоне, где получил традиционное еврейское образование, ныне называемое "гуманистическим",вторую половину своей жизни он провёл в Палестине,и в указанное время был не просто членом рабочей партии Израиля, но даже одним из её руководителей. А если уж быть совсем точным - сменил на посту премьер-министра основателя совсем молодого государства Давида бен Гуриона из-за разногласий в кабинете министров, членом которого он и был - министром иностранных дел. Так что господин Моше Шарет(так его теперь звали в Израиле) совмещал оба поста.Знал ли  продрогший охранник, кто собирался поменять его на боевом посту? А как Моше Шарет выглядит, можно увидеть на 20-шекелевых купюрах Израиля и сегодня. Умер он в Иерусалиме в 1965 году
17.3.2010