Восхождение

Геннадий Март
                ...Уже не раз срывался я
                в страшную бездну,               
                и сон этот превратился
                в навязчивый кошмар,   
                но что-то заставляло меня вновь и вновь
                штурмовать эту неприступную стену.
                И лишь когда я оказался на её вершине,
                я, наконец, понял, что ЭТО было...
               
                Геннадий.
               
                .......

     Усталость и Дорога...
     Эти два слова давно уже слились в моём сознании, превратившись в нечто новое и одновременно  бесконечно знакомое... 
      Когда-то я знал, откуда и куда я иду. И знал главное - зачем. Но эта усталость... Она иссушила мой мозг и превратила тело в какую-то "машину для преодоления Дороги". И не видно ни начала этой странной Дороги, ни её конца, только где-то за границей сознания теплится понимание? ощущение? предчувствие? - по этой Дороге невозможно вернуться, более того - на ней нельзя даже остановиться. Вперёд, только вперёд - в этом смысл бытия...
     Когда-то рядом со мной шли жена, сын и дочь, и Дорога была широкой и не такой утомительной. Но как давно это было, и как недолго! Теперь каждый идёт своей Дорогой, они сходятся и расходятся, но уже не сливаются и не пересекаются. Моя же всё круче идёт вверх и вправо, всё больше врезается в почти отвесную стену горы или немыслимого размера оврага, становится похожей на горный "серпантин".
     Это из-за моего любопытства и нетерпеливости - захотелось посмотреть сверху, куда ведут эти Дороги. Да, я увидел, но открытие меня не обрадовало - те Дороги ведут в тупик.
     Замирая от страха, начинаю осознавать: мы все в Лабиринте - гигантском, сумасшедшем и бессмысленном. От безысходности слабеют руки, ноги, хочется забыться, умереть - ради чего всё это?
     Но тут, как росток сквозь землю, через ледяные глыбы страха пробился луч-росток Надежды, отогревая душу и укрепляя измученное тело: а вдруг моя Дорога и есть выход из этой бессмысленности? Подняться бы ещё выше, чтобы увидеть конец моей Дороги... Зову остальных, протягиваю им руку - ещё можно перебраться ко мне, но, увы... Не верят, боятся, не хотят рисковать: а если и здесь тупик?
     Ну, что - ж, буду разведчиком - и с новыми силами опять отвоёвываю у Дороги метр за метром... А может это не метры, а секунды? Или что-то ещё?  Но всё равно: вперёд и вверх, вверх и вперёд!
     Дорога всё уже, теперь это даже не тропинка, а узкий карниз над пропастью, но я знаю – это моя Дорога. Раньше её во всех направлениях пересекали другие Дороги - узкие как тропинки и широкие как автострады,  теперь же с неё не сойти...
     Где-то далеко внизу волнуются за меня мои близкие, почти неразличимые с такой высоты, но зато с неё я увидел то, чего не видел раньше: то, что я считал тупиком - просто место для отдыха! А дальше опять Дорога - вперёд и вверх, вверх и вперёд... Так что за них можно не переживать, теперь главное - дойти самому до "мнимого тупика", ведь конца своей Дороги я так и не увидел.
     В сознании всё чаще мелькает вопрос-сомнение: "Почему Дорога становится всё уже и ненадёжней?" Ведь если по ней шли до меня, и по ней невозможно вернуться... Мой взгляд скользит по отвесной стене вниз... Нигде ни тропинки, ни уступа - только чёрная бездна, и я над ней - распластавшись, вжавшись в стену, шаг за шагом, вперёд и вверх... И с каждым шагом - ожидание бесконечного падения...
     Так вот почему Дорога всё Уже!
     Ужас лютым холодом сковывает моё тело, Надежда, согревавшая и дававшая мне силы, хрустнула и ледяными осколками посыпалась в пропасть.
     Как я устал... Может и мне туда... Добровольно...
     Но для чего всё это, ведь должен же быть какой-то смысл? Не может быть, чтобы все страдания и испытания, что мне выпали, были "просто так"! Должна же быть справедливость! Может, осталось всего несколько шагов до конца Дороги, до заветной и непонятной цели... И в сердце из крохотного семени взрастает новый, неведомый мне росток - Вера.
     Я дойду! Вера пробудила Волю, Воля укрепила мышцы - шаг, ещё шаг... Вперёд и вверх... Ноги сами нащупывает едва заметные выступы, руки цепляются за малейшие шероховатости...
     Мысль незаметно умерла - для неё здесь уже нет пищи-информации. Ещё шаг... Всё... Дальше Дороги нет. Ни впадинки, ни выступа... Впрочем, выступ есть, но до него не дотянуться…               
     От страшного напряжения немеет слившееся со стеной тело, меркнет свет в глазах... Но странно... Каким-то внутренним зрением вижу, вернее, чувствую, что этот недоступный выступ - не просто бугорок на ненадёжной, осыпающейся стене - это Якорь, уходящий к центру Земли, к центру Мироздания.
     Всё зыбко, иллюзорно, и только Он истинная  реальность. Что-то знакомое звучит в оживающем сердце: "Я есмь Истина... Я есмь Путь..."
     Господи! Всего один шаг! Но как его сделать, если нет ни тела, ни воли? Одна Вера...
     Всей душой тянусь к засиявшему ослепительным светом кольцу, в которое превратился тот недосягаемый выступ... Нет уже ни страха, ни боли, ни ужаса - только Вера.
     "Господи, поддержи!" Вперёд и вверх!
     Сияющее кольцо совсем рядом... Я чувствую в своей руке его надёжную твёрдость:
     "Я есмь Путь и Спасение!
     Постепенно обретаю своё тело, но это уже не старое тело, этому падение не грозит - оно невесомо. Но я по привычке цепляюсь за кольцо, хотя понимаю, что я уже наверху - или тело раздвоилось, или пространство совместилось? А может это свойство нового тела - быть сразу в нескольких местах?
     С интересом осматриваю место, где очутился. Впереди виднеются громадные плиты, рёбра, складывавшиеся в какую-то мегалитическую конструкцию, частью которой является и та стена, по которой я недавно карабкался. Всё это напоминает плотину гидростанции, только непостижимых размеров. Влево и вправо, насколько хватает взгляда, вдаль уходит Дорога.
     Я вспомнил, откуда и куда Она ведёт Идущего. Впереди и вверху мой Дом, мой "Амбер". Я вижу Его сияние, впитываю Свет Любви, который Он посылает навстречу каждому Идущему. По Дороге идут счастливые, светящиеся Люди. Многие идут Домой, но есть и такие, кто возвращается. Куда, зачем?... Ведь там Тьма, Холод, Страдание...
     Я пристально вглядываюсь в эту Тьму, но опять какая-то путаница с пространством - я понимаю, что гляжу сквозь толщу этой стены вниз. Там, в долине, по склону и по стене, испещрёнными Дорогами, идут, карабкаются люди - люди, забывшие, куда они идут.
     С необычайной ясностью вижу жену, детей. Жена Дорогу пройдёт, она терпеливая, но Дорога её будет долгой. А вот дочке через пару "привалов" нужна будет помощь - она тоже "полезет в гору". Теперь я понял, для чего он нужен, этот последний шаг.
     Чтобы стать колосом, зёрнышку надо умереть, то, что гусенице кажется концом света - для бабочки - рождение в новый мир. Для меня конец света уже был - делая последний шаг, я сжёг свою "самость" и умер, воскреснув Новым Человеком, тем Якорем, к которому будут тянуться чьи-то руки. "Я есмь Путь..."
     Но сколько ещё других, идущих во Тьме и спящих наяву! Я знаю, как это невыносимо тяжело - идти, не зная, куда и зачем. Я бы смог им помочь - ведь теперь-то я не забуду, куда ведут Дороги, но для этого надо спуститься.
     Что - ж... Мой Дом - присно, и ныне, и во веки веков... Пройду Дорогу ещё раз, но теперь уже как Сеятель - Идущим нужны Знание, Надежда и Вера. И ещё Любовь - единственный истинный Свет и Хлеб насущный.
     " Я есмь Хлеб..."
     Выбор сделан. Взглянув ещё раз на живое сияние, я поворачиваюсь, и, не оглядываясь, иду по Дороге. Назад и вниз... Но почему-то каждый шаг даётся с трудом, словно я по прежнему иду вверх.
     А ведь и в самом деле я поднимаюсь! Да что же здесь творится с пространством?! Я ясно вижу, что иду по Дороге вниз, одновременно спускаясь прямо по воздуху в долину, к людям, но в то же время сияющий Дом мой не удаляется, а становится всё ближе и ближе, словно я иду во всех направлениях сразу, стягивая, сжимая пространство.
     Так вот что Он имел в виду, когда говорил: "Приблизилось к вам Царство Небесное!" Значит теперь, куда бы я не направился, каждый мой шаг будет приближать меня к Дому!
     И не только меня - Его сияние уже рассеивает Тьму в долине:
     - Приблизилось к вам Царство Небесное!
     Осталось совсем немного...
     Вперёд и вверх !...