Навеяло... Улыбнуло...

Галина Коломиец
- Да пойми ты…
- Нет!
- Почему – нет?
- Ты – омерзительная фальшивка, суррогат, пустышка, я не хочу ничего понимать.
- Но ты должна выслушать…
- Нет, не должна.
- Почему?!
- Не хочу, ты не заслуживаешь этого.
- Вот! Ты судишь меня! А не должна – я должен быть для тебя неподсуден. Те, кого любишь – неподсудны, разве не твои слова?
- Ты судишь меня – я тебя: мы не любим друг друга и слушать тебя я не стану!
- Как ты можешь так говорить? После всего, что у нас было?
- А что было? Подумай. Ни-че-го!
- Не правда…
- Правда.
- Ты говорила, что я твой герой…
- Говорила, считала, верила, а что сделал ты, чтобы это продолжалось? Быть героем – утомительно. Только короля делает окружение, но для этого надо сначала стать королём и узаконить своё положение.
- Что ты несёшь? При чем здесь это? Если любишь – любишь и нищего и в коросте!
- Я хочу сказать, что у нищих слуг нет: если сам не умеешь или не хочешь любить – не жди, что кто-то сделает всё за тебя: будет любить за двоих, ценить, беречь – не будет этого.
- Это ты не умеешь любить! Что ты хотела? Чтобы я стелился перед тобой? Дарил подарки? Забыл о своих интересах? Думал только о тебе?
- Втянул меня в дискуссию… Гордись собой. Я объяснять тебе ничего не стану, но ответь себе со всей пролетарской прямотой на один вопрос: какая-нибудь женщина, исключая твою маму, разумеется, сделала ради тебя, именно ради тебя самого, а не твоих возможностей, денег или перспектив, столько, сколько сделала я? А сейчас – уйди и подумай. И постарайся хоть раз в жизни быть объективным: тебе не от кого прятаться, так что прояви мужество и не оправдывайся, а просто честно ответь на вопрос, словно речь идёт вовсе не обо мне. И не о тебе.
- Я…
- Стоп! Всё. Я сказала всё, что тебе надо было услышать, пусть даже говорить и не хотела. Удачи!


Сергей стоял у стойки бара, наблюдая за стайкой разрисованных малолеток, кучкующихся у эстрады:  смешные. Такие трогательные в своём желании казаться старше, чем есть. Безумно раздражающие этим. Забавные зверушки.
Большой юбилей. Быть приглашенным на него – огромная честь и признание заслуг и того, что твой статус достаточно высок. Зарезервирован весь ресторан, но это – на втором этаже, а здесь, в цоколе – молодёжная дискотека, куда многие гости перебрались после торжественного отбытия юбиляра.
Сергея сюда привёл Пётр. При всём желании, нельзя было придумать ничего более нелепого: этот персонаж подошёл к нему сам и, пользуясь давним шапочным знакомством, завёл разговор на тему, которая его, безусловно, сильно интересовала. Настолько сильно она, эта тема, трогала его за живое, такой пожар в нём разжигала, что он усердно пил, забыв, очевидно, что алкоголь не гасит, а только добавляет жару.
Пётр не стал ходить вокруг да около: наверное, уже просто не мог:
- Ах, какая женщина! Как в той песне? «Мне б такую»!
- Ну так чего ж теряешься? Иди и познакомься, - не лучший в мире вариант – с кем скоротать остаток вечера, но уйти просто так – не вежливо, да и, если честно, пока просто некуда.
- А мы знакомы…
Неожиданный поворот. Нет, сам факт знакомства вполне логичен: здесь все так или иначе друг друга знают, но тон говорящего наводит на мысль, что всё не так просто. Что он хочет сказать? Что они не просто знакомы?
- Ну так тем более – иди, возобнови знакомство.
- Я не могу к ней подойти – она прогонит. Я видел – вы разговаривали? Хорошо её знаешь? – «Да ты, приятель, в уме? Сейчас вот всё брошу и начну перед тобой душу наизнанку выворачивать! Какое тебе дело – знаю ли я её и насколько хорошо? А вот сам ты откуда её знаешь? Что вас связывало, если сейчас ты к ней даже подойти боишься?»
- Знакомы. А почему прогонит? – самое главное – задать нужный вопрос в подходящее время: собеседник, казалось, только его и ждал:
- Я эту женщину сильно любил… Да что там, люблю до сих пор! Вот как в жизни бывает: столько всего изменилось, а всё ещё люблю…
«Это что ещё за новости? Что значит: он любит ЭТУ женщину? Дядя, ты кто такой? Нет, это положительно интересно!» Сергею не пришлось даже ни о чем спрашивать, достаточно было просто изобразить заинтересованность, и рассказ полился ручьём.
Хотя, конечно, назвать этот пьяный бред связным рассказом мог бы только человек, обладающий живым воображением, но рациональное зерно выловить было вполне возможно: когда-то (сколько-то там лет назад) случай свёл Петра, тогда ещё вовсе не генерального директора, а просто ведущего специалиста, только что пережившего весьма болезненный развод, с молодой и амбициозной неофиткой, делавшей свои первые шаги в бизнесе. Была она, повторимся, молода и красива, кроме того жизнерадостна, весела, добра и очень женственна. Прямо, не женщина – мечта! И вспыхнула у них с Петром любовь – морковь, да такая что ни в сказке не сказать, ни бульдозером убрать! Ну ладно. И давай её Петр замуж звать, а она, как на грех, порядочная оказалась: семья у меня, говорит, муж, дети – не пойду за тебя! И ушла, что характерно, в полную несознанку: типа, найти тебе надо другую женщину, а мы с тобой будем лучшими друзьями. Потом. Если захочешь.
Пётр долго воевал, бесился, умолял и шантажировал. И в самом деле с ума сходил, но она проявила недюженную твёрдость и прочно закрепилась на позициях «только друга». И как только он с этим смирился – встретил женщину. Другую. Полюбил, женился и стал совершенно счастлив. Одно только мешало счастью этому безоблачному: чувство вины перед НЕЙ и то, что ОНА оказалась права в итоге: не так уж и сильна была, видимо, его любовь к ней, раз так доволен он теперь.
Они продолжали время от времени созваниваться, всё реже и реже…
А потом он её случайно встретил и – всё по-новой закрутилось. У него.  Она только смеялась и избегала серьёзного разговора. И понял он тогда: ничего-то не изменилось! Любил, любит и будет любить…
И так далее и всё в том же духе…
В целом Сергей для себя ситуацию уяснил, позлорадствовал в душе и тему ненавязчиво пресёк. И пресекал её всякий раз, как только подвыпивший собеседник снова пытался начать петь дифирамбы своей беззаветной и вечной любви.
И только усаживая нежеланного визави в такси, не сдержался.
- Я её потерял…
- Невозможно потерять то, чего не имеешь!
- Откуда тебе знать?
- Откуда, откуда… Я тоже её замуж звал…
Машина уехала, увозя в своих пропахших табаком и потом недрах озадаченного страдальца за дело Купидона, а Сергей вернулся в зал.
Чудны пути твои, Господи, чудны и неисповедимы: вот только что о ней говорили – и она тут как тут, никуда не испарилась, мать её!
 Наверное, все уже из ресторана сюда перебрались – вон их сколько, знакомых-то! Она – среди тех, что танцуют. Ну что ж, а мы понаблюдаем.
«Я подумаю обо всём об этом завтра!» - решил для себя Сергей.

«Какая цыпочка симпатичная: молоденькая, ладненькая! Глазки сверкают! Может, приударить за ней? Да нет, слишком молода: ветер в голове и куча планов. На жизнь, ага! Лет на десять вперёд – не меньше!  Мне бы на сегодняшний вечерок… А у неё вечерок-то уже, похоже, занят: как она перед жеребцом этим молодым отплясывает! Эх, мне бы их годы!...»
Мысли текли лениво и неторопливо: самое то, что нужно, чтобы не смотреть на Карину, не думать о ней, притвориться, что её совсем здесь нет.
Вот только уйти сейчас он себя заставить не сможет, вот и наблюдает за молоденькой стрекозой, вот и думает невесть что…
А события, между тем развиваются: парень, вокруг которого вилась понравившаяся Сергею девушка, особого интереса к той не проявил и, как только музыка закончилась, отошёл к бару, куда уже успели перекочевать многие из спустившихся из ресторана гостей («И Карина здесь - не смотреть в ту сторону!»). Но там явно что-то затевалось, какая-то очередная здравница и Сергей, волей-неволей, тоже туда поплёлся: ну не с малолетками же оставаться?!
Парень (здоровила несносный!) протянул бокал Карине, она улыбнулась рассеяно, благосклонно кивнула головой в ответ на какой-то его бред…
Ну что ж, а мы – за девушкой!
- Разрешите предложить вам напиток?
- Вы так любезны! Мохито, пожалуйста!
- Нас не представили – меня зовут Сергей.
- Светлана, очень приятно!
- Взаимно.
Бла-бла-бла…
Он говорит банальности, она – глупости…
- Разрешите пригласить вас на танец? – девушка оглядывается, ища глазами своего Тарзана. «А вот и не найдёшь – он уже минут пять как вышел! С Кариной…»
- Да, конечно, моя любимая музыка!
Бла-бла-бла…
Очень скоро мамзель сообразила, куда подевался предмет её мечтаний и запросилась «на воздух»:
- Здесь ужасно душно… Так курить хочется… - «Ты уж реши, родная, душно тебе или курить хочется? Но ради твоих ясных глазок – любой каприз! Да шевелись ты уже – чего ползёшь, как черепаха?!»
Вечерний воздух расцветает в пьяной улыбке цветочных ароматов и бьёт в грудь ожидаемой свежестью.
Карина и её спутник хохочут, рассказывая что-то друг другу, торопясь и перебивая… Вдруг он берёт её за руку и подносит её пальцы к своим губам. В наступившей мгновенно тишине отчетливо звучит его голос:
- Спасибо тебе за то, что ты есть…
Сергей не раздумывает – когда? Правой снизу в челюсть. Парень на земле, а победитель уворачивается от когтей собственной спутницы…
Карина на коленях возле поверженного Ахиллеса, одной рукой поддерживает его голову, другой гладит по щеке. А тот, сука!, уже не пытается встать: вкогтился в её ладошку, трёт ею ушибленное место и смотрит преданно и выглядит совершенно счастливым!
Девушка убежала, они втроём, Сергей на негнущихся ногах подходит к месту схватки…

… -А сейчас – уйди и подумай. И постарайся хоть раз в жизни быть объективным: тебе не от кого прятаться, так что прояви мужество и не оправдывайся, а просто честно ответь на вопрос, словно речь идёт вовсе не обо мне. И не о тебе.
- Я…
- Стоп! Всё. Я сказала всё, что тебе надо было услышать, пусть даже говорить и не хотела. Удачи!


Сергей бредёт к стоянке такси и только одна мысль бьётся в его голове: «Когда-нибудь и он тоже будет стоять у стойки бара и выслушивать уже мои пьяные бредни об этой женщине… Когда-нибудь погаснут эти счастливые звёзды в его взгляде и останется только цинизм… Потому что нельзя удержать в ладони живое пламя… Когда-нибудь он тоже ошибётся и пополнит собой клуб неизлечимо больных этой женщиной»…