Куб Неккера

Алекс Хинт
Жарн: кубизм, экспериментальная проза. Рисунок - мой авторский коллаж.



     Я сижу на кубике, а мир вокруг сферический. Парадокс, непорядок. Дисгармония места нахождения личности в пространстве с ее восприятием мира. Если мир есть абсолютно круглый, то почему я не сижу на шаре? Потому, что я сижу на кубе. Парадокс, непорядок. В чем же тогда ошибка: в моем способе восприятия мира, или в форме шара? Возможно, я просто неправильно выбрал себе геометрию для отдыха. Но стул мой – куб, случайностей не бывает, а мир все ровно круглый, а куб есть куб, и я сижу в прострации.
     Я размышляю о кубе на кубе, а мое сознание пытается проникнуть внутрь, заполнить куб и тем самым тоже стать квадратным. Куб – не самая совершенная геометрическая структура во вселенной. Скорее – самая простейшая, как одноклеточное, но неживое существо. К тому же искусственное явление, а все ненастоящее лишено красоты, что есть у стихий естественного рождения. Примитивизм куба виден с первого взгляда и никакое искажение восприятия не скроет его тяжелой незатейливости. В несложном кубе невозможно увидеть глубину, но что-то странное в нем есть. Искажение линий куба создает иллюзию движения, а если куб в состоянии покоя, он все равно кажется динамичным. И все же откровенно безыскусный куб смотреться как грубое произведение искусства, бесценное по причине этой грубости. Куб горд, куб строг, куб величественен и вызывает уважение с первого взгляда. Почему? Потому что все в кубе обоснованно, он целостен, как ни одна другая фигура. Настоящая личность.
     Куб – это пустота, бессодержательность, иллюзия существования, куб это не жизнь, но и не смерть. Куб – это ничто. Но тогда откуда столько всего, откуда эта воинственная острота углов, строгость ребра, параллельность сторон, каждая из которых, как отдельный мир в другой плоскости? Куб это космос, вакуум. Все от искусственности возникновения, от сложности логики высшего разума, который создавал куб в момент творческого прозрения гениальностью. Чтобы создать такую простую фигуру, он думал целую бесконечность. То, что получилось, повергло его в шок. Стороны повторяют одна другую, а в действительности уникальна только одна из них, а остальные лишь копируют ее элементарность и замыкаются уже в третьей мерности. Хотя куб по природе своей имеет четыре, а сторон у него шесть. Замкнутая гениальность.
     Куб - это замкнутая система. Куб бесконечно кубичен. Одна прямая под углом переходит в другую, та в третью, в четвертую, а куб можно вертеть бесконечно. Сколько прямых, углов и сторон у бесконечности? Столько, сколько у крутящегося куба. Голографический мираж.
     Куб – это куб. Да, куб примитивен, бесхитростен, незамысловат. Но что тогда в нем странного? Откуда появляется эта глубина, которой нет, эти новые грани, эти размышления…Число его сторон, углов и ребер можно запомнить, можно объяснить и показать, что есть куб, можно понять, что есть куб. Но! Нельзя его познать одним мигом реального времени. Внимание однонаправлено и узко, как точка. Сознание выхватывает то одну, то другую сторону куба и вот несправедливость: невозможно воспринимать одновременно все четыре, удерживать в сознании весь куб целиком, чтобы осознавать каждую из его сторон одновременно... Значит, куб вовсе не примитивен. Парадокс, непорядок. Получается, все дело в несовершенстве восприятия, в примитивизме сознания, а не в кубе. А куб совершенен бесконечно. Вот почему гениальность – в простоте. Куб неповторим, куб не шар, куб есть куб. Уникальность кубическая.
     Я сижу на кубе в своей квартире, запертый в своем сознании и в четырех стенах, а сверху потолок и снизу пол. А земля круглая. Парадокс, непорядок. Получается, что я заперт в кубе, а куб в шаре. Почему не наоборот? Земля вращаться, но ничего не переворачивается. Куб устойчив, а сознание человека нет. Почему дома не делают естественно круглыми? Потому что они покатятся. По закону сохранения масс и энергии, все в природе бесконечно стремится к целесообразной простоте. Чем меньше сил затрачено на изделие, тем больше сохранится энергии, и тем больше изделий можно будет создать. Сделать куб еще проще шара, почему же мир тогда не квадратный? Все дело в качестве изделий, в сложности свойств рассчитанной для этой цели формы. Хорошо, но почему мир не квадратный? Потому что сознание, дающее этому миру определенность несовершенно, оно стихийно и неустойчиво, как хаос, но именно оно постигает мир, а значит и дает ему форму. Хаос непредсказуем, как человеческие мысли, и разрушителен, как неопределенность. Грубая сила не для грубого, но хрупкого куба, созданного чистой логикой не для движения. Грубое внутри грубого деструктивно. Будучи остроугольным, он создан для покоя. Если бы мир был квадратным, он бы не успевал возникать, уничтожая сам себя прямо из точки взрыва квадровселенной. Хаос в нем обречен остановить движение, застояться, и в момент критической концентрации сожрать оболочку тюрьмы, в которую заключен. Хаос может удерживать только шар, он обтекаем, от чего разрушительная масса хаоса скользит по его бокам, не в силах зацепиться за стенки и скопиться в одном месте, постоянно крутиться, распределяясь везде равномерно. Инь-Янь, порядок и никаких парадоксов. А куб и при этом всегда остается кубом, а сознание неспособным его постичь. Сложно вычисленный каким-то квазиразумом быть простым, без подвохов, наивным, куб остается самым сложным, из простых форм геометрии. Парадоксальная суть.
     Куб разумен. Куб – это бог… Я размышляю о кубе на кубе, а мое сознание пытается проникнуть внутрь, заполнить куб и тем самым тоже стать квадратным. Но познать куб у меня никак не получается. Мое сознание не может остановиться, как куб, мысли в хаосе шариками катаются по круглой голове. Куб остался кубом. Сейчас только сам себя запутал, но когда-нибудь я добьюсь своего и когда пойму суть куба, мир станет плоским, квадратным, на четырех китах. Мой мир будет кубическим, и я в нем буду сидеть на кубе и мыслить квадро-философски. Рядом будут ходить нормальные люди из шара и мои квадратные мысли им будут непонятны. Кубическому миру – кубические головы.