Вишнёвые горы. postpressum

Станислав Стефанюк
          Станислав  Львович  Стефанюк
             "ВИШНЁВЫЕ  ГОРЫ"
              POST-PRESSUM

          «ВО СНАХ И НАЯВУ - ВСЯ ЖИЗНЬ!»

В связи с намечаемым выходом нового бестселлера  Ивана Денисовича  «Во снах и наяву – вся жизнь» Редакция Книжного Обозрения - «КнигОбоза»  побеседовала с «именинником» - известным прорицателем...
РЕД. – Расскажите вкратце, если это возможно – вкратце - о начале Вашего необычного «открытия»...

И.Д. Причина моего феномена кроется, как и у всех подобных
 «проявлений» где-то в глубинах нашего мозга – нашего скромного «деривата» от Всемирного  Мозга, фактически заполняющего всю Вселенную – доступную или не доступную нашему осязанию и пониманию...
  В отличие от уже известных Прорицателей прошлого и даже Настоящего, я не подвергался никаким сверсильным, шоковым воздействиям – ни ударам по голове, ни электрошокам и т. п.  Однако те или иные стрессы в моей жизни происходили...
   Теми или иными химическими отравлениями – завершившихся вроде бы благополучно – я всё-таки подвергался...
  Например, я достаточно наглотался хлора (не исключено, что в смеси с фосгеном) во время моей научной и производственной деятельности... И хотя отпаивали меня, как это принято, обычным спиртом, не исключен и синергизм воздействия этих независимых и вообще говоря не безвредных веществ...
   Возможно и попутное «благоприятное» сочетание с небольшим радиационным облучением, так как в исследуемых мною природных минералах (пирохлор, лопарит, эвксенит)  да и в месте проведе-ния масштабных полупромышленных испытаний на «Вишнёвых Горах» - недалеко от эпицентра первого в России спонтанного ядерного взрыва  – было немало достаточно радиоактивных составляющих.
 И они тоже  добавили кое-что в расшатывание системы защиты моего мозга от внешнего влияния... 
  Не могу и не хочу забывать первое проявления этой «откры-тости»... Я возвращался в Москву по завершении испытаний...
Всё прошло на-отлично; заказчик – доволен, Акты испытаний утвержденвы и подписаны; моя долгожданная диссертация практи-чески завершена: семейные и квартирные  проблемы улажены – жизнь успешного молодого учёного только начинается...
Я перечисляю сам себе всё это, лёжа на  второй полке вагонного купе в поезде «Челябинск-Москва» и тихо засыпаю... Всё тихо и кругом...как и положено в быстро бегущем по рельсам скором  поезде...
  И вдруг я просыпаюсь в купейной  тишине и в свете купейног ночничка  отчётливо вижу, как лежащий напротив пожилой мужчина практически засунул свои ноги (в носках, конечно) в открытую дверцу печи хлорирования – той самой, в которой я три дня назад завершил наши испытания! А в печке – не менее тысячи градусов.
 Надо спасать соседа... Я молча – чтобы никого не разбудить – перегнулся к соседней полке и стал спешно поправлять – натягивать на ноги соседа его же собственное одеяло!
И лишь только я коснулся байковой ткани – я проснулся – и видение печки – исчезло... Вероятно, это и было первое проявление прорыва  блокировки моего сознания – «Сверх-Я»...
 А потом начались постепенные изменения в моём обыденном поведении...
С понедельника по пятницу включительно – я был нормально-активный член партийно-профсоюзной общности нашей кафедры, но с субботы я переходил в иное измерение... оставаясь физически и, как мне по сию пору кажется – ментально здоровым (!)...
  И это не вызывалось какими-либо конфессиональными привержен-ностями... Осозноваемые мною пять родословных кровей не давали преимущества ни одной из них – я был воистину интернационалист.
    Но тем не менее в субботу я, собрав все вещички сегодняш-него дня, отходил ко сну – вплоть до воскресного вечера...
Я залегал СПАТЬ – «шёл на сон», как на вторую работу  и спал, как сурок или как медведь в зимней берлоге, до кем – то намеченного мига... Как по расписанию! Причём расписание соблюдалось занудно-педантично...
 Столь же точно, как и восход солнца или его закат, как прилив или отлив... То есть подчиняясь некоей природной стихии, а не внутренним позывам уставшего за неделю человеческого организма.  А наутро (спустя тридцать шесть часов!) я оживал – и с удовольствием рассказывал потрясённым домочадцам о своих ПУТЕШЕСТВИЯХ  ВО  СНАХ, о встречах и расставаниях, о БУДУЩИХ событиях локальных, даже внутрисемейных, и событиях общеплане-тарного размаха...
  Мои путешествия  были преимущественно одномерны: чаще всего я двигался вперёд по оси времени – от настоящего к будущему...
Но иногда, очень редко, меня уводило и в прошлое – не очень далёкое, но мне либо слабо, либо  практически целиком, неизвестное...
Несмотря на мои просьбы – не выносить этот «сор» из нашей семейной избы, что-то всё-таки просачивалось сквозь замочную скважину... Этого «что-то» оказывалось достаточным, чтобы выз-вать некоторые вопросы со стороны «ответственных» или медицин-ски «информированных» господ – не менее раза в год во время профосмотров в моём учреждении... 
  – Всё стало на иные «ноги», когда я решил извещать на своём интернет-сайте прогнозы погоды как минимум за месяц вперёд.
Предсказывал я – предсказывал, и вдруг получил из Академии Наук приглашение на постоянную работу... Именно в отдел Метеопрогнозирования....
   А затем на меня вышли и финансисты... Вначале приятели -брокеры, а после их ошеломительных и явно непредсказуемых успехов (сделавших некоторых из них, и только из них! миллио-нерами!), меня вызвали в Правительство...
  Я ждал этого вызова и ЗНАЛ  РЕЗУЛЬТАТЫ собеседования... Заволновались «силовые структуры»!   Оказалось, что большинству людей сосем не хочется рисковать, "лезть на рожон", "очертя голову", "не зная броду" и  прочие фокусы - загадки завтрашнего дня... Люди, как ни «странно» хотят поиска и результата, но не любой ценой, а неизвестность завтрашного дня  в итоге приводит не к радости от неожиданного открытия, а скорби и к печали по загубленным незнанием человеческим жизням или  впустую истрачен-ному  созидательному труду...
– Моя жизнь стала разворачиваться на новый, далёкий от приват-ных забот, курс... Я стал лицом общественной значимости и известности. Ко мне приставили охрану, семья переселилась в новодельный особнячёк пушкинских времён... Штат «обслуги» превысил дюжину...
  ...Издательства выстроились в очередь на публикацию любых моих словес – от стихов и вплоть до фантастческих романов...
РЕД. – Кстати о стихах! Если мы правильно поняли, то первые ваши «внутренние» высказывания о вариациях времени проявились именно в ваших стихах, во всяком случае до ваших «путешествий во снах». Случайно ли это?  Не приведёте ли Вы некоторые из «сновидческих» стихотворений? –
И.Д. – С удовольствием, хотя я уже многие из них начал позабывать: новые «вирши», да и проза, да и «суета» потеснили...   

СНЫ В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ

Сквозняк гулял по всей квартире,
Не находя себе покоя...
Мы думали, что здесь нас двое
И нет ненужных в нашем мире! Н
о невидимки окружают...
И в нас, внутри, они живут...
Когда к гармонии зовут...
Когда - её же разрушают.

С О Л И П С И З М ?

 C утра – как обычно - прощались со снами.
С какими – навечно; С какими – кто знает?
И день заполняется шумом – трезвоном;
И движется день не по сонным законам...

Днём нет ощущенья тревоги – печали...
Днём нет неожиданных встреч без начала.
Днём – всё по порядку; как в школьной тетрадке,
А мы – как редиски – на ровненьлой грядке.

 Но странно мелькает порой озаренье:
– “Неужто наш День – только Сна продолженье?
И этот наш день – только сна отраженье;
А всё, что дневное – НЕ-ДО-ПРОБУЖДЕНЬЕ?.

И что ж: Сон  и  День – продолженья движенья?
 И ОБЕ реальности – в разных пространствах!
А МЫ? Где же мы? Кто же мы? В чьём  гражданстве???

БЕССОНИЦА

–Пусти обратно в Сон, бессонница-подруга!
Пусти и не тревожь. И не буди зазря!
Я снова поплыву над разнотравьем луга...
Я снова поднимусь в небесные моря!

Там – тишина. Там солнце мягко светит...
Там речка в мягких берегах...
Там каждая травинка шлёт мне свой: Приветик!...
Там мир и благодать... Там исчезает страх.


ПРЕДОСТЕРЖЕНИЕ

– „Нам не дано предугадать...“!
И предугадывать не надо!
Живите нонче! Будьте рады
Простым сегодняшним делам.

Я рад Вас видеть въявь... Живьём!
Вчера...Сегoдня... Можно – Завтра...
И послезавтра, коль до „Завтра“
Мы, Бог позволит, доживём!!!

Не будем в Будущее нос
Совать без пользы и без нужды!
Мы здесь...Сегодня... Очень нужны:
(Ещё не кончен сенокос...)...

„Нам не дано предугадать...“
Оно позволено немногим;
На это квоту дарят Боги:
На них не в силах уповать!

Позволив всем увидеть „ЗАВТРА“,
Мы сук подрубим – где сидим...
Финал известен лишь в Театре...
А в Жизни? Лучше погодим

И, не спеша, простимся к ночи,
А утром, с солнечной зарёй
Увидим (тут уж все, воочью),
Кто там присвистнул за горой!?


....Ну, я не удержусь, чтобы ещё раз вспомнить
о ВЕЛИКОМ И РОДНОМ...


ВНУШЕНИЕ

– Любите Пушкина, мой Друг!
Простой и искренней Любовью...
Без суетнОго пустословья...
Как любят пашню, лес и луг!

Берёзки сень и дрожь осины...
Как облака в полдневный зной,
Как полог неба - нежно-синий,
Как берег - влажный и пустой...

 – Читай же Пушкина, мой Друг!
Внимательно...За словом слово...
Тогда и Слог и Русский Дух
В тебе сольются! Будь готовым!

И будь готов к чужим словам,
Как Пушкин, трепетно склоняться!
А иноземного чураться -
Лишь быдлу можно, но не нам!


САМОПОНИМАНИЕ

– Когда божественное Чудо
Вступает в жизнь, нас не спросясь;
Когда словес и мыслей груды
Не скроет наша ипостась

(Всегда божественного толка!),
Что значим МЫ? В стогу иголка,
Которой незачем искать!
...И вечный двигатель кружИтся,
И камень падает, но вверх...
...И голос труб ломает стены...
И Море - твёрдо - словно сушь!

Ловите Чуда проявленье -
На-вкус, на-ощупь и на-глаз!
То в мир людской спешит Прощенье...
То сердцу нашему – ПРИКАЗ!

И.Д. – Как видите – в моих стихах нет особой стилевой изощрённости, они не содержат трудно разгадываемых метафори-ческих теорем... Они предполагают лишь добродушное и уважительное общение Автора с Читателем, а язык именно такого интеллигентного общения создан около двухсот лет назад, и, если изменился, то не в лучшую сторону...
Мне достаточно для душевного общения языка Пушкина...
 А изыски – это от Лукавого и для Лукавого...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Книжное Обозрение» № 999 за декабрь 2034-го года..

Наконец-то вышла долгожданная автобиографическая книга воспоминаний всемирно известного Прорицателя и Провидца
Ивана Денисовича   «Во снах и наяву – вся жизнь»
(М-Б,: Изд-во СТЕФАНПРЕСС, 2034 г.– 534 с.- илл. –
 Тираж не указан. (0) ISBN 123-4-56789)...

Феномен Ивана Денисовича . неоднократно обсуждался и исследо-вался в окололитературной прессе, подвергался критике и поношению и дезавуированию, но и осыпанию розами (не без шипов, однако.)
...Метеопредсказания Ивана Денисовича, десятилетиями публико-вавшиеся всеми метеоизданиями как наиболее вероятные прогнозы погоды, уже позволили съэкономить миллиарды на сокращении программ расширения парка метеоспутнков ....
...Биржевые сессии стабильно проходят конструктивно и спокойно, минуя истеричные катаклизмы и разорительные падения курсов... Всемирная фондовая Биржа заменила  знаменитую скульптуру
«Бык и Медведь» на стационарную и умиротворяющую статую
Ивана Денисовича, несколько напоминающую Облик Христа, раздающего хлебы страждущим...
...Аукционы наконец-то прикончили спекулятивную деятельность
 «маршанов» всех мастей и вывели цены за художественные произведения на уровень, достаточно приближённый к их реальной стоимости...   
    
 Интересно, что Иван Денисович ЗАПРЕТИЛ публикацию  своей книги (на 50 лет по крайней мере) на любом языке, кроме русского    (в пушкинской языковой версии, разумеется!)

– Это мой реальный вклад во всемирное распространение Великого и Могучего Русского Языка! – скромно заявил Автор в «Предисловии» к книге...
 
...«Любой иноязычный перевод моих видений приводил и приведёт  к искажению их существа, как это уже произошло с переводами Библии, Текстов Нострадамуса и Пророчеств Темплиера...
Искажение смысла провидческих текстов – преступно!»