Люби природу - мать твою!

Юрий Галкин
               
Люби природу - мать твою!
Сочинение ученика средней школы Сёмы Форточкина

Я, как и поэт, тоже люблю грозу в начале мая, потому что после нее сыро и сухо, свежо и светло, и вообще хочется жить. Русская природа всегда манила писателей и завлекала в свои сети. Потому что нельзя смолчать душой, наблюдая как тянутся по небу корневища трав. Кругом тихо, как будто все вымерли... Какая красота! Можно часами наблюдать за закатом. Мой любимый уголок природы - солнце.

Сейчас весна. Дни летят день за днём, обгоняя друг друга. Кругом расцвели тюльпаны, ландыши, розы и всякие лопухи, привольно развесив уши. Роза – прекрасный цветок. Она похожа на капусту. А кроме того, все растения выдыхивают кислород и плодоносят грибами и ягодами.

День погоды стоял весенний. А погода, благодаря предсказаниям бюро прогнозов, установилась дождливая. Шел тоскливый долгожданный дождь. Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный. Во время дождя я люблю природу дома и смотрю на неё из окна. Обычно дождик капает прямо ветру в бок, а ветер был хорошо виден из моего окна. От дождя все деревья намокают, хоть выжимай. А когда дождь закончился, из-за тучи выглянули солнце, месяц, полумесяц и луна. Вся природа тогда обезвоживается и становится благоприятной для того, чтобы я пошёл гулять во двор.

У нас во дворе растет небольшой парк, обсаженный нашими родителями. Они в парке посадили деревья и скамейки. Парк похож на небольшой лес, редкий, но зато дремучий. Когда заходишь в парк, то на переднем плане сразу видишь тропинку, украшенную пустыми бутылками и пачками из-под сигарет. На заднем плане тропинка продолжается. В природе ничто не исчезает, а заносится в Красную книгу.

В прошлое воскресенье мы ездили на озеро. Но вода в озере мне не понравилась: какое-то неприятное ощущение, что купаешься в масле. Папа вылез весь жирный. Озеро было не очень спокойным. Оно бесилось. На озере растут камыши и лягушки. Из воды испуганно торчал утопающий островок. Слева рос лес, похожий на простые деревья. Когда гуляешь по лесу, кругом птицы поют, и невольно сам запоешь! В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять. С дуба падали листья клёна и берёзы. Под дубом росли мухоморы. Мухомор - это ядовитая питательная пища. Но она не всем полезна. А ещё в лесу росли какие-то кусты, с ног до головы покрытые цветами.

Когда я вернулся из леса, папа уже наловился рыбы, и думал, куда её деть. Раньше рыбу можно было употреблять в пищу. Тогда рыба не считалась деликатесом, и ее ели, не боясь отравиться. А теперь рыба деликатес! Мы её отдали нашему коту Мурзику. В ответ он сказал "Спасибо" и полез в форточку, но нечаянно задел кактус, который стоял на подоконнике. Кактус упал на кота и взвыл от боли. Нам стало жалко его, и мы налили ему молока.

Но не всё так хорошо с природой. Человек перестал её слушать, а стал слушать "Новости" по телевизору и разных музыкантов по радио. Поэтому сама природа является ему узкой и укоренной. Слишком много в последнее время случается аварий и катастроф, чтобы не прислушиваться к их голосу. Люди уже не находятся в интимной связи друг с другом и с природой. В последние десятилетия человек стал еще больше издеваться над природой: то оставит незатушенный костер, то устраивает свалки в лесах и лесополосах, загрязняет водоемы путем выливания в воду отравляющих веществ, то выпустит в воздух газы. Есть заводы, которые выливают нефтепромышленность в моря. Но я надеюсь, что это скоро у всех кончится, и человек снова станет с природой большим союзником.

Я так счастлив, что природа оставила меня жить в этом лесостепном мире!