Разговор

Аник Натка
–  Видеть божественную природу в каждом человеке – это  высшее благо, внученька. С этим  умением ты будешь счастлива всегда.  Даже просто знать, что в каждом человеке есть бог – уже благо.  Рассказывай об этом людям

–  Бабуль, если я  такие слова,  "божественная природа", буду говорить – меня засмеют.

–  Кто поймёт – не станет смеяться, а кому не дано понять – на тех не обижайся, в них дух ещё спит.

–  Бабуль, а убийцы…Они тоже имеют такую природу?

– Имеют. Только  большинством людей управляет душа. Нет, всеми –  душа, но в разной степени. "Ничто человеческое мне не чуждо" – это о ней, родимой. А она много воплощений прожила, всё в себя запечатлела – не только радости и удовольствия, но и все  "плохости" жизни. То, что несёт  преждевременную смерть – войны, убийства,  моры,  катастрофы;  те  чувства  и явления, которым придуманы слова:  зависть, ненависть, агрессия , предательство,  подлость,  недоверие. Ты  сама  можешь продолжить список "вещей", которые  искажают  человека  почти  до неузнаваемости  с Творцом.
Боль и страх  развоплощения поселяются в душе. Плачет она, страдает, болеет, скукоживается. И как она, по-твоему,  управляет человеком в таком состоянии?
Конечно, и петь, и радоваться  душа тоже умеет. Но тут они с духом союзники, и не сможет она – светлая и радостная – на убийство толкнуть.

– А что будет, когда я в каждом человеке дух увижу? Почему это сделает меня счастливой?

– Не буду я тебе объяснять – почему. Не умею. И так у меня не разговор с любимой внучкой, а доклад научный получился. Хорошо, хорошо – околонаучный.  Просто поверь мне и  развивай в себе это умение – видеть. Ко мне оно как-то само пришло. Или с детства совсем  не уходило, но осознала я это и оформила в слова в середине жизни .  Только  у меня перебор  всё время получался. Видя в людях дух, я забывала, что ими управляет душа. И  мной, конечно, тоже – я же пока не на небесах  живу.  Радовалась, упивалась счастьем, считая себя  баловнем судьбы, но и  получала  довольно сильные разочарования. И в себе, и в других. Обижалась, как ребёнок, которого жестоко обманули. Начинала сомневаться в том, что правильно вижу людей, злилась на себя – в общем, недовольничала на всю катушку.
Так и жила.  Да и сейчас так живу – мало чего изменилось…

Наверное, такой разговор будет у меня с моей будущей внучкой.
Если только не научусь к тому времени  говорить о таких вещах  словами менее пафосными .  )