толика плоти и сознания

Авель Хладик
Еще в прошлом веке Борхес написал рассказ "Тлен, Укбар, Орбис Терциус",
в котором фигурировала выдуманная планета - там  два человека могли потерять карандаш,
взяться за его поиски, и каждый в результате находил по карандашу.
Само понятие числа предметов не имело на планете смысла.
Таковы результаты жизни на обочине.
Перефразируя Декарта можно сказать так: "мыслю следовательно не существую - Cogito ergo non sum"
А то  может и наоборот: non cogito, ergo sum?
Во всяком случае в мире Борхеса предметы существуют лишь на горозонтали их восприятия,
 и перестают быть как только исчезают из трансцендентальной точки  чувственной локации.
Словно самолет, который пропадая с экрана радара пропадает вообще.
Понятно, что Борхес упражняется, играет в  епископа Беркли.
Но с другой стороны эта игра позволяет ему определиться с иерархией  вселенского ничтожества.
Все от  мусорщиков до снобов,  все  расточают преступное  великодушие,  все
раздают  рецепты бытия. Все плодят его и приумножают, словно зеркала или женщины.
От  этого жизнь в сообществе  становится   невыносимой,  а  жизнь  в  одиночку  -  еще  более
невыносимой - я вынужден держать на своих плечах бытие целиком, без посредников и помощников
Ведь приходится считать самого себя  центром, смыслом и достижением времени..
От этого толика плоти и сознания, которыми мы являемся,  с параноидальной неумолимостью превращается в  целую  планету.
А это уже полный отстой.
Ведь разоблачение ничтожности нашего существования только возвысило бы нас.
Стоит только осознать свою  никчемность,  почуять аромат падали, забыть о собственной гордыне,
не поддавшись  искушению вести  деятельную  жизнь и выдавать себя за спасителя или демиурга,
 как возникает реальная возможность построения  индивидуального рая - а это позволит нам вечно благоденствовать в личном вакууме.
А пока, находясь на стадии осмысления проекта, озираюсь по сторонам и время от времени бормочу в бороду:
"Зрелище человека - что за рвотное!"