Детство

Аник Натка
в первом классе

учительница похожа на мою маму
только маме учить меня некогда
и меня всему научили старшие сёстры
на уроках все читают по слогам
и пишут цифры а я читаю книжку
Мария Кирилловна разрешает
вырасту и тоже буду учительницей


* * *
в третьем

мальчишки в третьем классе вредные очень
мы прыгаем в переменку с банкой
около школы
можно ещё без банки прыгать
но с банкой интереснее
мы съели леденцы и положили
в неё песок и прыгаем
а мальчишки стали в нас щепками  кидать
дядя Ваня колол дрова а щепки не убрал
мы рассердились и на них в атаку пошли
ох и досталось нам


* * *
летом

у нас отряд пионерский
не в школе а на улице
Чайка
я песню отрядную придумала
ещё стих про Ленина
мы как тимуровцы помогаем старикам
дома не хочется полоть или дрова складывать
а для тёти  Пани хочется и для тёти Маше тоже
мальчика Тимура у нас нет
только Васик Васька и Вовка
наверное это я  Тимур


* * *
вечер

идём из спортзала по улице в школу и ноем
- Сергей  Иванович а мы вечер хотим
- каждый божий день вечер
- нууу чаепитие в классе
- дома  чай попьёте
- ну осенний бал. нам потанцевать хочется
- маленькие ещё четвёртый класс а туда же
хороший у нас классный  разрешил
мы быстро сбегаем в лесок
наберём разноцветных листьев
ягод рябины и украсим класс
по дороге придумаем сценарий
без сценария нельзя вечер устраивать
сегодня будем танцевать  шейк и вальс
только мальчики наверно
опять  не станут приглашать девочек
маленькие ещё
ничего мы друг с другом потанцуем
главное  нам вечер разрешили


* * *
Вовик и велик

меня Вовик на велосипеде учит ездить
его так все дома зовут Вовик
а его братьев Лёлик и Васик
мы привыкли и уже не смеёмся
сами так зовём
Вовику 12 лет он большой
велосипед тоже большой
моего старшего брата
Витька в школе и не знает что я  его взяла
мы падаем с велосипедом
но нам не больно
потому что Вовик научил что
сначала надо  кататься по дороге где песок
как
трудно
крутить
педали


* * *
коммунизм

нам в школе говорят
что коммунизм будет
обязательно
все люди будут работать
с удовольствием и сколько захотят
а в магазине всё будет бесплатно
мне кажется что это враньё
или взрослые ошибаются
но я бы хотела коммунизм


* * *
как хорошо!

ловить майских жуков
вот что здоровско!
и пить берёзовый сок прямо из берёзы
и кататься на великах
и носиться  друг за другом
и нарвать в лесу медуницы
скоро лето и каникулы
как хорошо!


* * *
горка

воздух  вкусный и щиплется
снег  под валенками скрипит 
скрип скрип скрип скрип
от солнца глазам больно
мы катаемся с горки
прямо в речку
она  не вся замёрзла
очень страшно попасть в воду
страшно и весело


* * *
мороженка

домой  прибежала  замёрзлая и  голодная
прямо как   волк
валенки обледенели санки тяжёлые
а дома нет никого на двери замок 
ну такой висячий круглый
красивый в блестящих снежинках
так захотелось его лизнуть
как мороженку …


* * *
компот

меня в больнице одну оставили
хоть заревись
а я и  ревела и цеплялась за маму
тётенька в белом халате
заругалась  и схватила меня
увела в палату
около моей кровати тумбочка
а на ней компот из сухофруктов
компот я выпила
тут девочка большая пришла
и стала кричать что я воровка
её компот выпила
я домой хочу


* * *
шанежки

мама шанежки печёт
мне она дала толкушку облизать
на ней мно-ого  вкусной картошки
это самое вкусное  – пюре на толкушке
вот и шаньги готовы
горячие прегорячие
сейчас сто штук съем
с молоком и топлёной сметаной

 
* * *
пельмени

я люблю как мы пельмени стряпаем
всей семьёй
мама тесто месит и раскатывает
в большой круг
потом режет кружочки стаканом
мне тоже даёт резать но недолго
я ещё не умею быстро резать
зато я умею делать
счастливые пельмени
это внутрь надо положить
круглую конфету дунькину радость
или лук или чеснок или просто тесто
кому попадёт такой  пельмень
тот и  счастливый


* * *
пощёчина

я сегодня пощёчину получила
от Генки
он правильно сделал очень правильно
пусть не разобрался
что это не я написала на доске
Света плюс Гена равно любовь
но всё равно правильно
мы смеялись и он подумал что над ними
а Светка плакала а мы смеялись
может мы завидовали или удивлялись
что в 12 лет люди целуются
ещё и одноклассники наши
сейчас пусть я пореву
всё правильно


* * *
когда я стану большой
 
почти всегда перед сном я  фантазирую
как будет здорово когда я стану большой
объезжу весь-весь мир
увижу всех людей и всякие чудеса
стану сценаристом и буду придумывать фильмы
или лучше  стану адвокатом чтобы защищать людей
учителем математики тоже хорошо


* * *
Серёжка

я сбегаю сейчас в корпус где старшеклассники учатся
чтобы увидеть Серёжку из десятого
он не заметит конечно меня семиклассницу
но мне это и не надо
нельзя чтобы он догадался что нравится мне
я просто увижу и настроение поднимется
здорово что он пришёл к нам учиться
такой симпатичный серьёзный высокий
как из книжки
и ничего смешного