Маленькая Наташа

Аник Натка
Надя

я с подружкой так познакомилась
шла по своей новой улице
мы на неё недавно переехали
вижу девочка стоит у дома

красивенькая такая
с белыми волосами и голубыми глазами
как кукла
на меня смотрит и молчит

мне очень захотелось с ней поиграть
я говорю меня Наташка зовут а тебя
- Надя


* * *
сестра

у меня  вчера сестра родилась
я не видела ещё младенцев
и мы побежали с подружкой Надькой
в больницу посмотреть

ещё с нами папка пришёл
он поднимал нас к высокому окну
а мама с другой стороны показывала

я очень хотела увидеть
на кого похожа сестра
но у неё глаза закрыты были
и я ничего не поняла

а потом мы отпросились бегать
мы так гулять отпрашиваемся:
можно я бегать пойду ?


* * *
всё время

меня всё время водиться заставляют
качать люльку когда мама
и старшие сёстры заняты
работают в огороде или где-то ещё

а мне побегать хочется
да и подружка всё время зовёт
или дразнится что ей можно бегать
а мне нет
зря я свою сестру тоже Надей назвала
все Надьки вредины

и мы сегодня убежали вдвоём
ненадолго пока эта рёва спала
боюсь домой вернуться
отлупят наверно …


* * *
надо

мне сегодня в детский сад надо
подружка с бабушкой дома осталась
а меня увели в сад
чтобы перед школой чему-нибудь научиться

а чему мне учиться – меня сестра уже всему научила
а когда я буквы не знала и читать не умела
то придумывала сама рассказы и сказки
по картинкам
у старшего брата и сестёр много книг
из библиотеки
вот я их и рассказывала

в садик мне боязно идти
они уже все там друг друга знают
а моя подружка дома осталась


* * *
трусость

а в садике интересно
мы рисуем тут гуляем
днём спать не хочется
и мы шепчемся и хихикаем

только я не понимаю
почему горшечная у нас
вместе с мальчиками
я не сажусь на горшок
пока все не выйдут
а воспитательница ругается
что я такая большая
и такая трусиха

а это же не трусость


* * *
мы к ёлке готовимся

мы к ёлке готовимся
делаем из ваты снежки
и вешаем их на нитках
прямо с потолка

раскрашиваем кисточками листочки
режем их и клеим глирьянды
а некоторые даже
умеют вырезать снежинки

ещё мы готовим танец снежинок
нам сказали платья красивые из марли сшить
и короны сделать
все заказали шить  в КБО
а у меня  мама сама умеет

только с нами  ещё мальчики будут танцевать
так воспитательница захотела
и велела Серёжке встать со мной в пару
потому что он высокий и я

а он сказал я не буду с ней танцевать
она толстая
нет не зря я боялась ходить в садик …


* * *
зерно

нас сегодня Надин папка
на грузовике катал
весь день

прямо на горячем зерне
мы ехали и нас ветром сдувало
а мы держались за руки
а ноги зарывали в зерно
чтобы не унесло

нам было страшно и весело
но мы даже не смеялись
потому что очень здоровско было
лучше смеха


* * *
счёты

у Нади  мама работает
в сельпобуггалтерии
она толстая потому что
целый день сидит
и не бегает даже
счётами щёлкает

а симаборисиха жирная
два центнера
я симуборисиху боюсь
и буггалтерию боюсь

а счётами я дома играю
катаюсь на них
папка у них председатель
и  принёс  новые счёты


* * *
дождь

а ещё я люблю делать
кисю-мисю
это когда дождь пройдёт
и мы в лужу земли натаскаем
и бегаем по ней кричим
-кисямися  кисямися

а ещё
бояться грома под крышей
и бегать под дождём
после грома

и смотреть на пузыри в лужах
и на радугу
две три радуги
сто !


* * *
кирпичный

мы сегодня за ягодами идём
на кирпичный
одни идём без старших
Надя подружка
Надька сестра
и я

мы только стаканы взяли
и одну банку
земляники мно-о-го
я её сначала наберу
а потом нюхаю

всю банку нюхаю
прямо со всем носом
вкуууснооо

Надька пищит маленькая ещё
её мухи кусают
а меня не кусают
и Надю кусают она неженка
а меня нет

мы домой идём
я ем из банки ягоды
и сестре даю

а стакан мы полный принесли


* * *
вица

мы купаться убежали
на пруд
меня туда не пускают
мама боится что я утону

папка  наверно тоже боится
не знаю
я у него никогда не отпрашиваюсь
боюсь он будет кричать
он всегда кричит
психует

а меня Надя уговорила
говорит никто не узнает

мы и купались недолго
до вечера
я же плавать не умею
у берега только ныряла

уже домой пора
смотрю а к пруду
мама с вицей подходит …


* * *
малина

меня мама на сенокос берёт
не на настоящий который за рекой
а дорожки лесные выкосить
ей так не страшно со мной

я землянику ем
муравьиную кислоту делаю
из муравейников
на облака смотрю

мне малинку хочется
но мама не отпускает в кусты
говорит рядом сидеть

мы потом с ней зайдём в малинник
вечером
ма, можно я посплю ?


* * *
шарики

Надя воздушные шарики нашла
в кармане у своего папки
мы у них в чулане играли
и она нашла

я такие никогда не видела
продолговатые и не сильно надуваются
зачем они дяде Васе

мы  пошли к колонке
и налили в них воду
будем сейчас мальчишек
обрызгивать


* * *
мама

моя мама весёлая очень
только у неё всё время работа
и папа ругается

зачем он на ней женился
если она ему не нравится
я ничего не понимаю

она красивая и умная
как учительница
из города
я в кино видела


* * *
папка

а папка  не знаю какой
нет знаю сильный
и громкий
и командует всегда
и пьёт водку
командир

и мама командир
два командира
мама не уступает
поэтому папка кричит ?


* * *
кукла

у меня кукла есть
я сама удивляюсь за что
мне такую КРАСИВУЮ куклу купили
кудрявую с белыми волосами
у меня-то чёрные хоть и вьются

я её Наде сестре даю поиграть
а она не играет
потому что кукла большая почти с Надю

мы с куклой гулять пошли
а Надю дома оставили
и она как заревёт
я куклу бросила на поленницу и в дом

укачала и соску дала
а сама во двор
смотрю а там телёнок волосы моей куклы жуёт
почти все уже сжевал

тут я сама как зареву
мама выбежала и отняла куклу
прямо из телёнкиного рта
а его наказала вицей
и меня наругала

а мне жалко стало
глупого телёнка


* * *
больничка

старший брат Васьки Лёлик игру придумал
в больничку
мы с Надей пришли к ним домой и боимся

а врач Лёлик зовёт нас в палату – под полог
Надя меня первую толкает
я пошла потому что смелее её

врач поставил мне градусник и банки
померял линейкой спину и попу
и выписал рецепт

потом я попросилась быть врачом
но Лёлик не разрешил и позвал в палату Надю


* * *
семь стёклышек
мальчишки зовут меня в семь стёклышек играть
или в десять палочек или в ляпки
у нас на улице одни мальчишки

только одна Надя на конце улицы
мы с ней в куклы любим играть
а мальчишки в машинки

нам интересно стало
чего в машинках интересного
и попросились к ним
нам даже поездить дали
по дорожкам которые они в куче песка нарыли
но быстро сказали в гараж поставить

мы подумали что куклы всё равно интереснее
а они смеются мальчишки

а сейчас Надя болеет и меня зовут в семь стёклышек играть …


* * *
гармошка

дядя Саня пляшет
подняв руки над головой
и дядя Юра так же пляшет
под гармошку
и частушки поют

и мама тоже поёт и пляшет
и тётя Нюра
а я лежу на полатях и реву
меня гармошка прямо на части разрывает
не хочу а реву

мама любит праздники устраивать
когда её братья и сестра не приезжают
то праздники только с сельскими друзьями

тётя Валя поёт как артистка
- ты наки-инь дорога-ая на пле-ечи …
я люблю их слушать
но гармошка меня клевит почему-то

вот опять расклевила …


* * *
соседи

меня дед Абрам дразнит всё время
- ёлки палки ёлки палки
нету денег у Наталки
а я его не боюсь

а тётю Паню боюсь
она как бабя яга
не по лицу
она злая

и бабу Машу не боюсь
она светлая
по волосам и по лицу
может я её даже люблю
но мы никогда никому
не говорим люблю

это наши соседи
у нас много соседей
всё село


* * *
новый год

новый год самый лучший праздник
нам папка приносит много-много-много подарков
из конфет яблок и мандаринов

по два на каждого потому что мама тоже как и он
работает в сельсовете
только он начальником а она полы моет
ей больше ничего не успеть потому что нас много

вот мы разрываем все бумажные кульки
и высыпаем подарки на большой стол
целую ГОРУ

ёлку из леса брат принёс
а мы притащили из чулана коробку
с ёлочкиными игрушками
там зайцы на прищепке снегурка
сосульки разные петух два деда мороза
и ЗВЕЗДА

на окна снежинки налепили
сидим маму с работы ждём


* * *
пальто

мне пальто купили !
коричневое в пятнышко и с мягким вортником
тёплое

мы сразу играть с подружкой побежали
кататься на насте
не на Насте а на снегу который наст

в огороде много места и снег чистый
мы ложимся  и переворачиваемся  с боку на живот
с живота на спину и крутимся
под горку быстро получается

нам так весело было
снег какой-то не липкий чтобы в снежки играть
или бабу лепить но нам и так весело

в дом вечером зашла
а сестра на меня как закричит
что ты сделала со своим пальтом!

я маму боюсь а папку ещё больше …


* * *
страшно

мне очень страшно когда папка дерётся
и кричит на маму разными плохими словами
а она плачет и тоже кричит

мы все плачем и уговариваем папку не драться
я не знаю почему он такой
может в его в детстве тоже так было
не знаю …


* * *
как маленький

я знаю что меня мама любит
больше всех
только ей некогда
она всё время работает

и папка меня любит
только я его боюсь
он кричит всё время
и маму обижает

я когда вырасту
у меня будет большой дом
и я возьму маму к себе
а папку не возьму

он будет проситься
а мы ему скажем
- ты зачем себя плохо вёл
как маленький


* * *
у бабушки Марфы

я редко к бабушке езжу
мне водиться надо
и грядки полоть
и за овечками ходить

но вчера меня к ней привезли
вместе с младшей сестрой
а тут ещё одна внучка
моя сестренница Вера

я Веру не видела раньше
или не помню её
её бабушка целует а нас нет
а мне и не надо
меня вообще никто никогда не целует
но мне не надо

мы с Верой лазаем на огромные яблони
и трясём ветки
я не боюсь что наругают
Вера знает что можно а чего нельзя

соседские мальчишки дураки такие
притащили мёртвого ужа
и стали нас пугать
девчонки визжат а я не умею

бегу а на шею мне что-то холодное упало
а я бегу быстро и молчу
и умираю от страха
уж потом упал


* * *
отдай мой серце

Вера ревёт и ревёт
я её спрашиваю – чё ревёшь
а она – ба-а-бушк-у-у жа-а-лко-о
старенькая умрёт скоро

а мне не жалко
я не знаю что такое умрёт
ну Вера же старше на три года
она наверно знает

я давай Вере разные сказки рассказывать
и мы стали смеяться
я не люблю страшные сказки придумывать
а Вера мне перед ночью их рассказывает

чёрной-пречёрной ночью чёрная-пречёрная рука…
отдай моё серце !!!


* * *
на съеденье

я сегодня сестру свою маленькую бросила
прямо на съеденье
собакам

я собак очень боюсь
только недавно меня соседская покусала
она на цепи сидит а мы рядом играли
она и цапнула

мне потом сто уколов поставили
или двести или триста
и ногу зашивали
и бинты отдирали и снова наматывали

я боюсь собак

а сегодня мы у бабушки Марфы гостим
и бегали на улице
а мальчишки раздразнили собаку
и она с цепи сорвалась

мы все убежали
а сестра осталась…

дальше я ничего не помню