Сад. Часть 4

Валерий Щукин
4

И увидел человек траву сорную в саду своем.
И не цвели цветы на ней, а листья в колючки зеленые превратились.
И облетали стороной пчелы и бабочки цветок бывший,
И угасала любовь в нем, страх и печаль вытесняли её.
- Зачем ты перестал цвести, зачем отпугиваешь шмелей и пчел ?
Зачем цепляешься за землю, как если тебе угрожает кто
Зачем иглы отрастил вместо листьев и соцветий ?
Любовью окружен ты, нет причин у тебя для страхов и печалей.

- Страшно мне было цвести в саду твоем.
Ведь беззащитен я перед всем, что вокруг меня
Беспомощным создал ты меня и неведающим,
Как жить сегодня завтрашнего не зная, страх пронизывает меня.
Боюсь я пчел и шмелей,
Могут они обидеть меня, сказав, что у других цвет краше, а нектар вкуснее.
Боюсь я цветов тех, кто рядом цветет, и красивее меня,
Ведь могут они с высока на меня смотреть и унижать меня красотой своей.
Боюсь я и тех цветов, кто рядом цветет и красивее мои цветы, чем их,
Ведь могут они завидовать мне и не доброе против меня замышлять.

- Но ведь все цветы разные, - отвечал человек ему.
И цветом и размером друг на друга не похожие,
Как же можешь судить ты, кто из них краше, а кто нет ?
Они просто другие, для одних пчел одни цветы краше кажутся,
А для прочих прочие, и не делит никто цветы на лучшие и худшие.
Я вас всех одинаково люблю, и вы должны с одинаковой любовью
Друг к другу относиться и самим к себе с любовью не меньшей.
Ведь люблю я каждого из вас, и любовью своей создал я вас.
А если сам себя не любишь ты, то отрицаешь любовь мою,
Ведь ты часть души моей, а в душе моей любовь к тебе.

- Прости меня, - отвечал сорняк человеку,
Слаб я и страшно мне, любовь сердце мое раскрывает,
Как бутон цветочный раскрывается по утру,
Больно мне жить с сердцем распахнутым
Позволь мне остаться колючкой без цветов.

- В праве ты делать, как знаешь, - сказал человек колючке,
Но ведь знаешь ты, если умрет любовь в сердце твоем,
Умрешь и ты, ибо нет жизни без любви.
Прогони страхи и сомнения, избавься от печалей и зависти,
Разожги любовь в сердце своем,
Я с радостью наполню любовью сердце твоё,
Только открой для любви сердце свое.
Живи в радости и любви без тоски и страхов,
Пусть цветут цветы на стеблях твоих,
Пусть шмели и пчелы радуют тебя жужжанием своим.
Пусть все, что окружает тебя, радость и любовь тебе приносит.
Ведь все что окружает тебя и создано для того,
Чтобы радовать тебе и любовь тебе дарить.
Как и ты для того же создан, чтобы радовать окружающее тебя
И дарить любовь свою.
Разве не счастлив ты был тогда ?
Разве было место страхам и сомнениям в сердце твоем ?
Любовь и радость наполняли тебя,
И ни что не мешает тебе вернуться к прежнему себе,
А я помощник тебе буду в этом.

И пообещала колючка последовать заповедям услышанным
И возрадовался человек намерениям её.
Но не хватило сил у колючки исполнить намерения свои.
Как не хватило сил у колючки удержать любовь в сердце своем,
Страх и зависть держались за сердце её и не пускали любовь в него.
Не смогла колючка цветы распустить и в листья колючки обратить.
Лишь толще стебель стал её, да колючки острее.

И текли слезы по щекам человека,
Ибо помнил он, как прекрасен был цветок тот.
Как приятен был аромат цветения его,
Как любили пчелы и бабочки садиться на соцветия его,
И вкушать нектар его, и наслаждаться красотой его.
И как не старался человек подарить сердцу колючки любовь свою,
Не впускала колючка любовь в сердце своё.

И  подумал человек:  страх изгоняет любовь ?
Или любовь сама отступает и освобождает для страха место?
Может ли уменьшаться любовь,  способен ли  страх её потеснить?
Может ли страх сильнее любви быть, и может ли любовь страх из сердца изгнать?
Отчего сомнения в душу проникают? Отчего вера слабеет?
Отчего можно сквозь страшные испытания пройти,
А веру только усилить, любовью все сердце наполнив?
Отчего можно в спокойствии и безопасности прибывая,
Веру утратить, страх и печаль в сердце пустить?
Зачем сравнивать себя с окружающими тебя,
Разве не достаточно знать, что все мы любимы одинаково?
Ведь только зависть и страхи сравнения такие породить могут.
Почему трудно для многих признать и полюбить сущность свою?
Разве плохо быть тем, кто ты есть на самом деле?
Разве мало этого, быть самим собой, и делать то, для чего есть ты?
Почему легко так в пропасть страхов и безверия упасть,
И почему так трудно падение в неё остановить, выбраться из неё?
Как оценить себя и жизнь свою и дела свои ?
Если не своей жизнью живешь и не свои дела делаешь?
Если и сам забыл, кто ты без колючек своих, страхами своими выращенными?
Если забыл ты, как любовью сердце своё наполнить, как вспомнить это?
Если забыл ты, кто ты и где дорога твоя, как вспомнить и вернуться к себе?