неблагодарная

Глууупая
много в последнее время читаю о том, что нужно быть благодарным своим родителям. за то, что они родили, вырастили, воспитали... и прочее.

а я не люблю слово "благодарность". нет, не так. я ненавижу это слово. "быть благодарной" - это как петля на шею с огромным камнем. чуть оступишься - утонешь... в болоте благодарности.

"быть благодарной"... для меня это так же, как и быть обязанной. равнозначные понятия. когда человек делает что-то от души, по любви, он не ждет взамен никакой благодарности, никакой сдачи... это было бы все равно как подарить лучшему другу подарок с претензией в надежде на то, что он одарит тебя чем-то похожим, ну уж никак не хуже, чем ты. как же - обязан теперь!.. это гадко..

чувство благодарности-обязанности возникает от наших не самых лучших порывов, от нашей лживости, постоянной погони за выгодой, от нашей циничности.

возвращаясь же к теме родителей, хочу сказать, что когда они занимались любовью, они не задумывались о том, как их отблагодарит их будущее чадо. они любили друг друга, и ребенок стал естественным результатом, высшим проявлением их любви. а не средством вымогания благодарности. они рожали и растили его для себя.. не для него самого, не для того, чтобы явить миру новую личность, а для СЕБЯ.. они любили его в младенчестве, в детсадовский период, в школьничестве. и вот он/она вырос/выросла.. так что? пришло время платить по счетам?
куда делась любовь? истинно родительская, бескорыстная? ведь ничего не изменилось. лишь чуть больше времени прошло...

и напоследок. мне не за что благодарить своих родителей..
да, а за что?
за то, что меня воспитывали библиотечные книги?
за то, что при входе в дом меня не спрашивали "как дела, доча?", а только "сколько на этот раз разбито стекол и носов?"
за то, что у мамы был единственный ребенок - муж?
за то, что я никогда не могла обсудить с ними то, что наболело?
за то, что я научилась искусно врать, чтобы не допускать никого в свои мысли?

о, да! я неблагодарная дочь...
ну и что ж... я буду просто любящей.