Несмотря ни на что. Глава 1. Школьные годы

Эмилия Роуз
Фото: Лиза, 14 лет.




Не смотря, ни на что.

Пролог

...
От алтарей отгонит ваших слуг
Из-под голов больных подушки вырвет.
Да, этот плут сверкающий начнет
И связывать и расторгать обеты,
Благословлять проклятое, людей
Ниц повергать пред застарелой язвой,
Разбойников почетом окружать,
Отличьями, колепопреклонеиьем,
Сажая их высоко, па скамьи
Сенаторов; вдове, давно отжившей,
Даст женихов; раздушит, расцветит,
Как майский день, ту жертву язв поганых,
Которую и самый госпиталь
Из стен своих прочь гонит с отвращеньем! —
Ступай назад, проклятая земля,
Наложница всесветная, причина
Вражды и войн народов...”.

Шекспир в “Тимоне Афинском”



                Глава 1
                Школьные годы


Знаете ли вы город, под названием Нераж? Я там родилась. Он находиться на территории РФ, хотя название звучит совсем не по русски. Это маленький городок с населением примерно 3500 человек. Не совсем то и много, поэтому знать всех своих одно сельчан, было совсем нормально. В нашем городке все новости распространялись очень быстро и скрыть что - нибудь было практически невозможно.(Иногда у меня создавалось такое впечатление, что у города есть глаза, рот и уши. И когда что то происходило, он мог это всем рассказать. Но это была лишь детская фантазия). Это имело свои преимущества,  у нас совсем не было криминальности. Да и ухаживать за городом было легче, потому он и был всегда чистым и ухоженным.

23.10.1971 год. Я тогда училась в 11 классе. Класс был небольшим, всего 28 человек. Был обычный осенний, школьный день. За окном лил дождь. И пол класса, как всегда дремало на уроке литературы. Наша учительница, Лариса Васильевна, обладала очень мягким и тихим голосом. Ей было 58 лет и одевалась она всегда ярко и безвкусно. А еще Лариса Васильевна была психологом по образованию. (Как она стала учителем, да ещё литературы, для меня посей день остаётся загадкой). В любом случае у нее был талант, усыплять столько народу одним разом. Сидела себе впереди класса и рас сказывала нам биографии каких то писателей, иногда почитывала что то вслух. А больше всего она любила обсуждать какие либо жизненные темы со стороны психологии. Но в этот день её слова меня очень впечатлили.
«Вы должны стремиться к хорошим оценкам. Кто как учиться, тот потом так и живёт. Вот ты, Иванов, учишься на двойки и тройки. Это плохие оценки. Значит, работу ты найдешь соответственную, и зарабатывать ты будешь плохо. А тот, кто хорошо учиться, тот хорошо будет жить.»
После такого все конечно проснулись.
Особенно в под-ростковом возрасте люди очень впечатлительны. Меня, после услышанного, как будто запрограммировали, я сама бала круглая ... троечница. Я думаю, оценки в школе это ещё далеко не показатель в жизни. Оценки хорошие иметь, конечно, нужно. Они являются действительно началом начал, но ни в коем случае не показателем умственных способностей.
Например, у того же самого Иванова были проблемы. Он был первым ребёнком в семидетной семье. Жили они в трёх комнатной квартире. А от сюда и все проблемы. Родители на работе и ему приходилось многое делать по хозяйству. К тому же ему надо было ещё после школы подрабатывать.
У меня тоже были проблемы. Моя мама работала в библиотека. Была ответственной за читательный зал. Отец мой был добрым, образованным человеком. Работал юристом в одной адвокатской фирме. Но, к сожалению, был алкоголиком. Из - за этого родители постоянно ругались, потому что папа пропивал все, заработанные им, деньги. Иногда мама находила его на улице. Он просто не мог дойти до дома. Это был большой позор для нашей семьи.Но будучи в таком состоянии, он никогда не был агрессивным.  И относились к нам недображелательно.
Для меня это был постоянный стресс. Я чувствовала, как наша семья разваливается. Уже давно исчез тот домашний уют, родительская любовь и просто радость. Праздники мы тоже давно не праздновали. Мамина зарплата едва хватала, чтоб оплатить коммунальные услуги. Приходилось жить очень экономно. Я помню, как мама не разрешала включать свет после 20:30, как раз после вечерних новостей. В общем, трудностей было достаточно.
Так что некоторые учились плохо, не потому что, были не достаточно умными, а потому что условия не позволяли. Если заглянуть в мир науки, то примером является Джон Нэш, гений математики. Он в школе учился не очень хорошо. К нему все пришло намного позже. Список можно продолжать и дальше. Обладателей настоящих талантов ценят не за то, что у них были хорошие оценки. Ну а так же если рассматривать другую сторону. Не все отличники живут хорошо. Всё таки очень  многое зависит от характера!
Только вот понимать всё это я начала довольно поздно. Сначала, эта речь, произнесённая Ларисой Василевной, перевернула весь мой внутренний мир и убила все мои надежды на хорошее будущее.