Каменный топор современности

Владимир Нечаев
- Привет, ноут!

- Привет, Дим. Ты так редко со мной разговариваешь, я пашу изо всех сил, особенно сейчас, когда ты переписываешь с одного диска информацию на другой. Я, конечно понимаю, что резервная копия – это нужное дело, но когда я единственный обладаю знаниями, которые тебе необходимы, я на седьмом небе от счастья. Если я сломаюсь, у меня вылетит жесткий диск – ты потеряешь свою информацию, которую я храню, и ты сильно расстроишься, как будто потерял близкого человека.

- Ты прав, Нотик. Я расстроюсь. Поэтому и делаю копию, чтобы не переживать твою смерть, а поменять диск на новый, и восстановить информацию. Жалко, что у нас у людей такое не возможно. Погибает человек и его уже не восстановить. Ещё часто старые люди забывают всё -  с ними становится не так интересно. Но у нас у людей память – это не всё, что мы ценим. Нам важно понимание, возможность обсудить с другим человеком то, что нам интересно. Этого тебе не понять, ты безмолвен, ты лишь только инструмент.

- Не говори так, Димк. Мне обидно. Мы становимся лучше, коммуникабельнее, точнее коммутационнее. Мы выстраиваемся в сети и делимся между собой информацией, которую ты через меня получаешь. Её ты можешь сохранить на мне и я буду ценнее для тебя, вряд ли для кого-то другого, хотя?

- Нотик, ты молодец, конечно, но мне нужна постоянно новая информация. Я заметил, что старой я редко пользуюсь. Иногда забываю где что лежит – легче найти заново в сети, там есть поисковые компьютеры, которые помогают, а ты не можешь так.

- Димк, но ты же сам кладёшь то, что тебе надо ко мне в память – должен сам помнить куда.

- Мужья тоже кладут, а помнить заставляют жён – у них лучше получается. Ты пока на роль жены не тянешь, может в будущем тебя доделают, напишут новые программы, ты будешь следить куда чего кладется и научишься разговаривать со мной словами. Давно бы уже пора. Идеальнее конечно было бы общаться мысленно. Представляешь, если на работе все начнут разговаривать со своими компьютерами?

- Я бы тоже не отказался от таких возможностей. Мы бы понимали друг друга с полуслова. Я бы стал твоей женой. Подсказывал бы тебе, как готовить на кухне, напоминал о необходимости мыться, стирать бельё. Знал бы твои вкусы и сам бы переключал каналы на телевизоре или ставил твою любимую музыку, читал книги.

- Да, Нотик, думаю мы до этого со временем доживём. Человеческая лень – грандиозная штука, заставляющая изобретать вещи, чтобы не работать. Нажимать на кнопки пульта телевизора – невероятно трудно.