Лилии

Галина Букатина
Лиля смотрела на завтрак без удовольствия. Она терпеть не могла овсянку. Но, приезжающая в гости мама всегда ее баловала, как она считала, этим чудом кулинарии. Говорить что-то против ЭТОГО завтрака было просто невозможно, начинались причитания о том, что она никому не нужна на всем белом свете даже родной дочери, которую она вырастила, недосыпая ночей, и все это сопровождалось искусным  заламыванием рук. Хотелось, как в детстве поймать момент, когда мама выйдет из кухни и выбросить все в мусорное ведро, чем-нибудь притрусив свое преступление, но мама сидела напротив и рассказывала, что у ее соседки просто невообразимо невоспитанный кот. В чем это выражалось Лиля не могла понять уже третий день, ровно столько ее мучили овсяным завтраком и соседским котом. Она сидела перед тарелкой каши и убеждала себя пережить еще каких-то четыре завтрака и все опять станет на свои места, мама вернется к своему самому воспитанному коту Мурзику, а Лиля будет жить как и раньше – ХОРОШО! Но тут как гром прозвучала фраза – Я решила остаться жить у тебя.
Лиля уронила ложку.
- Ну посмотри на кого ты стала похожа. – продолжала мама.
- Защищайся – кричал внутренний голос, но вслух Лиля смогла произнести только – А как же Мурзик?
- А что Мурзик? – удивилась мама. – Я его привезу уже завтра. Чего ж ждать то?
У Лили начало сдавливать виски. Как можно объяснить матери, что она любимая и родная, но жить с ней просто НЕВОЗМОЖНО.
- Все, решено. Я сегодня еду за Мурзиком, а уже завтра у нас будет полная семья – радовалась мама.
- Мама, у меня аллергия на котов – пробормотала испуганная девушка.
- У тебя аллергия на котов, а не на Мурзика. Ты не хочешь со мной жить? – начиналась тихая истерика.
- Нет, ну что ты. Конечно же я хочу с тобой жить – еще больше испугавшись ответила Лиля.

- Ты ничего не замечаешь? – спросила Наташа, лучшая подруга Лили.
- У тебя сковорода плохо почищена. – ответила еще сонная девушка.
- Я не об этом.
Лиля подняла удивленные, полные зеленой тоски глаза.
- Ну посмотри на кого ты стала похожа!
 Девушку передернуло. Наташа в точности повторила слова ее матери, перед тем как та к ней переехала.
- Прости, я понимаю, что уже надоела тебе. Живу тут уже месяц, типа рыбок присматриваю, а в это время мою квартиру и мебель разрывает Мурзик – вздохнула Лиля.
- Вместе с мамой – добавила Наташа.
- Знаешь, дело совсем не в том, что ты мне мешаешь или не мешаешь, дело в том, что ты вполне сознательно отдала свой дом на растерзание. – сказала лучшая подруга.
- И что теперь делать? – Лиля окончательно расклеилась.
- Принимать решение жить НОРМАЛЬНО! – ответила Наташа.

Лиля вернулась вечером в свою квартиру с букетом лилий.
- О! – встретила ее мама в бигудях.
За месяц ЕЕ квартира изменилась до неузнаваемости. Все было не так. Лиля хотела взять свою любимую вазу и поставить в нее свои любимые цветы, но вазы не оказалось на месте.
- Где? – спросила Лиля еле сдерживаясь.
- Что тебе надо? – вопросом на вопрос ответила мама.
- Где моя ваза? – сквозь зубы проговорила Лиля.
- А, ваза! Так ее Мурзик случайно разбил. Ты ж ее на самом краю поставила. – ответила, уверенная в своей правоте мама. – Да и никудышная она была. Было бы чего расстраиваться.
Лиле показалось, что то, что течет по ее венам в данный момент называется – ЯРОСТЬ!
- Мама, посмотри на меня! Это я – Лиля, а это мои любимые цветы – лилии. Ты их убиваешь, оставив без вазы, а меня ты убиваешь, оставив без квартиры – едко проговорила Лиля, хлопнув дверью в спальню и тут же зарыдала от представшей ее взору картины.

Мама причитала без перерыва, обвиняя дочь во всех смертных грехах. Лиля молча собирала вещи мамы и Мурзика.

- Привет мамочка! – сказала Лиля, встречая самую родную и любимую маму на свете – Как добралась?
Мама приезжала в гости к Лиле без любимого кота не более, чем на неделю. И никакой овсянки на завтрак!!!

09.09.2008