Из любви к городу

Лиссана
     Обожаю ночное пасмурное небо в городе. За его жемчужно-серый, необычный оттенок. За бархатный сумрачный отсвет серо-фиолетового, серо-ржавого и серо-синего цветов. И это все медленно перетекает из одного оттенка в другой…
     О особенно красиво это зимой, когда веточки деревьев в свете фонаря становятся золотистыми, а падающие хлопья снега причудливо кружат в их лучах.
     Воздух необычайно прозрачен и в городе царит сумрак, в котором яркими пятами выделяются фары машин и вывески витрин. Почему-то именно в сумраке становятся видны четче всего предметы. Стоит лишь приглядеться к чему-то и это удивительно четко выступает из общей мглы.
     Прохожие недовольно ежатся и спешат в тепло своих квартир. А я неспешно шагаю и любуюсь таким переменчивым, подсвеченным городским светом небо. Мысли, даже скорее образы так же мимолетны и переменчивы как падение снега в свете фонарей. Так же быстро появляются и исчезают, оставляя странное чувство так похожее на вдохновение.
     Одиночные люди кажутся тенями, скользящими где-то на периферии сознания. Поднимаю голову к небу и улыбаюсь ему. Странно. И почему его считают его незыблемым и постоянным, тогда как, по моему мнению, море куда более консервативно. Оно изменяется лишь на поверхности, на глубине оставаясь практически незыблемым. И нужно нечто совсем невероятное, что бы всколыхнуть морские глубины. А небосвод.… Вдели ли вы два одинаковых заката и рассвета? А может облака? Если да, то приглядитесь повнимательней.
     Снежинки падают на поднятое к небу лицо, приятно холодя кожу. Ветра нет. Только поскрипывание снега под ногами нарушает и так едва уловимую тишину.
     На мгновенье возникает ощущение, что я сама превратилась в тень, едва заметную и уловимую. Хотя возможно так оно и было. Прохожие – тени для меня, а я… я для них. Все верно.
     Сознание отрешенно наблюдает, как лучи фонаря освещают все новые и новые вырвавшиеся из мрака под свет снежинки. И, наверное, я еще никогда не была близка к зиме, к городу, к ночи как сейчас.
    Но вот резкая трель телефона разрывает хрупкое единство и знакомый голос сообщит, что пора домой. И я, прощаясь с ночью, ухожу домой.