Ангел-хранитель

Ирина Журавка
Надежда целый  день куда-то ехала. Остановиться не могла. Теперь она стояла в тамбуре вагона, почти прижавшись к грязному стеклу, и плакала. Тихо, беззвучно, горько… Утром она узнала, что у мужа есть вторая семья. Банально до одури. Но это случилось и с ней.
Никаких сцен устраивать мужу не стала. Просто оделась и вышла на улицу.  Побрела по знакомой аллее вдоль домов, завернула к остановке. Постояла там, пока не пришел автобус. Машинально села в него, даже не посмотрев на номер. Ехала, ехала, ехала. .. И думала, думала, думала…  Не жалела себя нисколько,  но вся их с мужем совместная жизнь , как кинолента, стала прокручиваться  перед глазами.
  Вот долгожданный день свадьбы. Она в белом кружевном платье , с цветком вместо фаты стоит рядом со стройным брюнетом, красавцем-мужчиной, умницей и хохмачом. Какая волна счастья тогда захлестывала ее. И когда он нес ее , такую хрупкую и тоненькую, на руках, она была на седьмом небе.
   А потом начались семейные будни: родилась Верочка, потом Колька, и  совсем недавно Сережка, маленький сорванец и любимец всех домочадцев.  Время  двигало жизнь вперед. Купили большую квартиру, отдали  старших детей в хорошую школу, младшего – в садик. Друзья приходили в гости по праздникам, сидели допоздна подружки. Появилась машина, не иномарка, правда, но  им и  десятая «Лада» была, как лимузин.  В прошлом году отмечали мужу сорокалетие. Посидели шумно и весело в ресторанчике, поплясали вволю, вспомнили молодость.  Мужу подарили забавного щенка, которому потом всей семьей долго придумывали кличку и решили назвать  Цапом, потому что щенок забавно цеплялся лапами, пытаясь залезть на диван, и все всегда смеялись, наблюдая за собачьими забавами.
   И вот… Дом разрушен, разрушен почти до основания взрывом его признания: - Надюша, милая, прости … Но я ухожу. Не волнуйся: дети не почувствуют отсутствия  отца. Это я тебе обещаю. Просто… не могу больше обманывать тебя.  Люблю другую женщину. И совсем недавно она родила дочку, Машеньку.
Надя помнит это свое состояние: словно ее окатили ледяной водой и выкинули на мороз. Дышать стало нечем.  Тогда Надя оделась, машинально взяла свою сумку и вышла. И до сих пор бредет, едет  куда-то, словно боясь, что если остановится она, перестанет биться и ее сердце. Автобус давно сменился электричкой, а она, остолбенелая, ушедшая в себя, все думала, думала...
   Но вот  в вагоне у кого-то из пассажиров заплакал маленький ребенок, и Надино сознание начало возвращаться к ней.
- Что я делаю? Куда еду? Как же я оставила своих ребят?
В это время двери неохотно разъехались в разные стороны , и Надя вышла на незнакомую платформу.
-Нужно  возвращаться домой! – сказала Надя самой себе. – Но где я ?
 Прочитала надпись: платформа «Поречная».  Метнулась в сторону кассы, постучала в окошко.
- Скажите, на Москву …когда пойдет электричка?
- В половине одиннадцатого ушла последняя. Теперь до утра не будет ничего.
Надя молча отошла от кассы. Поискала в сумке телефон. Телефона не было. Забыла впопыхах дома. Надо вернуться к кассе и попросить позвонить. Но когда Надя вернулась, маленькое окошко  было закрыто.
- Вот недотепа...Но еще не очень поздно. Дойду до местной почты или  попрошу телефон у прохожих. Не звери же, войдут в мое положение.
Надя спустилась с платформы  и пошла по тропинке  в сторону  светящихся огоньков.
Зимняя ночь была морозной и ветреной, и Надя почувствовала, как в сапогах начинают замерзать пальцы.  Головного убора у нее тоже не было: только капюшон, который Надя  завязала на шее веревочками, чтобы не спадал с головы -  и стало теплее.
Она шла долго. Оказалось, что  до огоньков, которые так заманчиво светились в темноте,  нужно еще идти и идти через огромное поле,  потом подняться на пригорок….
-Вот смешно будет, - думала Надя, - если сейчас упаду и замерзну тут". «Там в степи глухой…замерзал ямщик», - сами собой возникли в памяти строчки из старой песни... Надя пошла чуть быстрее.
  Когда она поднялась по тропинке  к дому на околице, где, несмотря на позднее время,  все еще горел свет, почувствовала, что силы окончательно ее покидают.  Облокотилась на калитку и, как могла громко, крикнула:
- Есть кто дома?
 Через несколько секунд дверь открылась, и на крыльцо вышел пожилой мужчина, почти старик, как ей показалось.
- Простите, я  на электричке заехала в незнакомое место и теперь не знаю, что делать. Поезд только утром будет. Вы не впустите меня до утра.
Мужчина закашлялся сильно и махнул одобрительно рукой: заходите, мол.
Надя вошла в дом. Вдохнула теплый, прогретый печкой воздух: хорошо-то как! А потом ее поразила чистота. Из крошечной прихожей, где кроме вешалки и обувницы не было ничего, раздевшись, она прошла в кухню и встала в растерянности, обозревая маленькое помещение.  Здесь стояла двухкомфорочная  газовая плита,  небольшой столик, прилепленный  у окна, два табурета,  маленький холодильник, навесные полки,  эмалированная мойка, в которой не было ни одного не вымытого  предмета. «Вот это хозяйка», - восхитилась Надя.
Между тем,  мужчина молча поставил чайник.  Жестом пригласил ее сесть. Потом достал из холодильника масленку и тарелочку с  сырной и колбасной нарезкой,  поставил перед ней чайную пару в оранжевый горошек. Потом сел  за стол напротив и хрипло спросил:
- Как вас величать-звать?
- Надежда. А вас?
- Николай Константинович.
- Вы простите меня за вторжение… Просто так получилось, - начала было Надя.
- Ешьте. Пейте горячий чай. Вот сахар, мед. Без стеснения, пожалуйста.
-Спасибо.
Надя сделала глоток обжигающего губы чая… Как хорошо… Тело начало оттаивать понемногу.  Надя почувствовала вдруг, что ей смертельно хочется спать. Но пересиливая это желание, она задала хозяину самый важный вопрос:
- Николай Константинович, а… можно я от вас позвоню… Телефон свой дома забыла…
- Да. Незадача, Надежда свет батьковна… У меня нет телефона.
- Как же…
- Нет, он, конечно, у меня есть, но вчера я не успел счет пополнить… Так что… не могу в этом помочь вам. Но утром мы найдем возможность позвонить.
Надя посмотрела на него растерянно, по-детски откровенно и испуганно.
- Что же мне делать? У меня дома дети остались…
- Одни что ли?
- Нет, с мужем, - проговорила она и вдруг заплакала, снова вспомнив события последнего дня.
- Тогда и волноваться незачем. Утром позвоните и вся не долга…
- Да, конечно… Спасибо. А… вы разве один живете?
- Теперь один. Жена ушла от меня в прошлом году и дочь увезла. Так что я теперь сам себе хозяин. А вы не переживайте. Всё будет отлично просто. Вот увидите.
Надя  успокоилась немного и вошла в комнату. И здесь царил чуть ли не образцовый порядок. Все вещи чинно стояли на  своих местах, ничего такого, что бы говорило, что здесь живет одинокий мужчина, не было заметно. Широкий угловой диван занимал часть комнаты, небольшой  платяной шкаф,  круглый стол у окна, на тумбочке цветной телевизор…  Всё самое необходимое. Слева от входа  была дверь в крошечную спаленку, где кроме кровати , старого комода для белья и прикроватной тумбочки больше ничего не стояло.
- Вот. Проходите сюда, - Николай Константинович указал на спаленку.  – Отдыхайте. Я вам не мешаю. На работу завтра не идти, так что не волнуйтесь и спите, сколько  душе будет угодно.
- А … где вы работаете?
- Я-то?  В школе. Я учитель.  Труд мальчишкам преподаю. Вот, немного прихворнул, знаете ли… Но уже в понедельник , как говорится, с песней на работу. А вы кем работаете?
- Я… нотариус…
- О, как!  Хорошая профессия. Нужная. Особенно в наше время. Ну, вы отдыхайте.
Надя поблагодарила хозяина и прилегла  на заправленную кровать, прикрыв ноги лежавшим на кровати пледом. Моментально провалилась в сон. И снился ей пустой холодный вагон электрички. Она пытается  выйти, но почему-то заклинило двери с двух сторон. Она мечется от одного окна к другому, кричит что-то… А на платформе стоят Верочка, Колька и Сережка и ревут в голос. Она кричит им: дети, не плачьте. Я сейчас к вам выйду! Но электричка  набирает ход и проносится мимо платформы, увозя ее от детей далеко, в неизвестность. И она начинает кричать: остановите поезд! А  потом , обессиленная,  падает на пустую скамью вагона, и слезы душат её…
- Надежда…
Надя выплыла из своего сна. Сердце билось, как сумасшедшее. Лицо было мокрым от слез.
- Надя, вы плачете?
- Нет… Сон просто…, - проговорила Надя, садясь на кровати.
- А давайте поговорим. А? Я, конечно, не психолог. И не привык в чужую  жизнь лезть, но… может быть вам стоит выговориться, чтобы решить  правильно проблему… А она ведь есть, да?
- Да, есть… Ничего необычного: меня бросил муж. Ушел к другой женщине, которая ему и ребенка успела родить.
- Но...Вы сказали, что и у  вас есть дети...
-Да. Трое. Девочке 12 лет, и мальчишкам 10 и 4 года.
-  Как здорово! Трое! Да вы героиня, матушка!
- Какое тут геройство… Теперь не знаю. Как жить дальше.
- Как жить? Да очень весело жить! И радоваться жизни! Вы очень любите своего мужа?
- Люблю, конечно.
-Но тогда отпустите его с миром. Пусть ищет свое счастье.  А вы ищите свое.
- Вы так просто об этом говорите… А сами… живете один.
- Да. Живу. Но не один. Ко мне приезжает дочь, ей уже 17. Почти взрослая. Школу заканчивает.  А  со своей бывшей женой мы часто разговариваем по телефону, иногда и видимся, когда я в Москву приезжаю. Её новый муж  довольно молод, в отличие от меня, мне ведь шестьдесят уже стукнуло , неглуп и очень её любит.
- А разве вы… не любите свою жену?
- Конечно, люблю. Но уже по-другому.  Как близкого человека люблю, как мать моего ребенка. А  из тех  лет, что мы прожили вместе, вспоминать стараюсь только хорошее.
- Да вы идеальный человек какой-то…
- Ну, да. Скажете тоже. Обыкновенный человек.  Это, конечно, прописная истина, но все же позволю напомнить её: когда пара разводится, виноваты оба. Значит, проглядели червоточинку в яблочке семейном, трещинки не заметили, а, может быть, и заметили, да  махнули на неё рукой: дескать, потом заделаем. Ан , нет.  Не успели. И  затрещала семья по швам… Так что, теперь вам, милая Надюша, нужно не оплакивать то, что было, а думать о том, как строить жизнь дальше. Муж ведь от детей не отказывается?
- Что вы! Нет. Он сказал, что они и не почувствуют, что отец из семьи ушел… Но..
- Перебью, можно? Вы говорите, что любите мужа, а почему-то не верите ему…  Разве бывали случаи, когда он не выполнял своего обещания?
- Нет. У мужа сильный характер. Твердый. Раз пообещал, значит, сделает.
- Так это же и есть самая надежная гарантия, что дети не будут ни в чем нуждаться. Вам только, как женщине, нужно правильно  все акценты расставить. И как вам ни больно, познакомить детей с новой сестричкой… А вам познакомиться с той женщиной…
- Но … это непросто…
-Согласен. Это очень непросто! Но для детей – необходимо.  И еще один совет, так сказать, используемый мной  самим по полной программе. Найдите себе какое-нибудь дело: шейте, рисуйте, пишите стихи,  играйте в самодеятельном театре или танцуйте… У вас появятся новые друзья. Жизнь повернется совсем другими гранями. Ну, вот… Вы успокоились?
  Надя, как ребенок, которого погладили по головке и прижали к себе теплые руки матери, почувствовала, что страх неизвестности и ощущение пустоты уходит куда-то. Она поняла, что начинает успокаиваться, как больной, которому сказали о серьезной болезни, а потом успокоили, что всё совершенно поправимо. Да, жизнь не кончилась. И она улыбнулась так просто, доверчиво:
- Спасибо вам, Николай Константинович. К вам меня , наверное, ангел-хранитель мой привел…
- Ну, вот. Улыбнулись. Теперь всё будет хорошо. Сейчас я провожу вас до электрички. Первая уходит в половине шестого. Вы ведь все равно больше не заснете? Дорогой вы подумаете обо всем еще раз. А потом вы вернетесь домой, обнимите своих детей и почувствуете себя самой счастливой на свете. Правда?
 Дорога домой всегда в несколько раз короче. Надя и не заметила, как подошла к дому, как поднялась в  лифте на седьмой этаж. Не успела достать из сумочки ключи, как дверь открылась, и она оказалась в теплом, любимом кольце ласковых детских рук.
- Господи, как я люблю вас, - проговорила Надя тихо. – Как хорошо.
В  глубине квартиры, прислонившись плечом к двери ванной, стоял  ее муж. Его неопрятный вид выдавал бессонную ночь.
- Надя, где ты была?
- Я?... Я была у ангела-хранителя, - с улыбкой  проговорила  женщина. – Я была у своего ангела –хранителя. И теперь, я знаю: всё будет хорошо. Мы справимся.