Национальный вопрос

Макс Фадеев
 Я дитя СССР. Родители родом из окрестностей Воронежа и Липецка. Ну, это там, где есть такой городок с чисто русским названием Грязи. В общем, русский до мозга костей. Понятно, школа и семья воспитывали в духе дружбы всех народов и национальной терпимости. Действительно, эта терпимость была искренней и без всяких сомнений.

 Всё началось в армии в конце 80-х. Кавказские и Азиатские группировки по принципу землячества, которые воевали между собой, а все вместе душили славян. Стая воронья. Неприязнь, перерастающая в ненависть… Особенно запомнилось сражение на ремнях между славянами и неславянами, за то кто «держит» часть. Благо, в сражении за передел власти победили славяне. А тут ещё события в Карабахе, Азербайджане… Неприязнь к неславянам засела внутри прочно и навсегда. Такое отношение перенеслось и на ребят в институте, которые были с Кавказа, Палестины и…Афганистана.

 День рождения, 30-и летний юбилей. Телефонный звонок. Межгород. Отец… Он бросил нас, когда мне было 10. Я его давно простил и понял…
- Сынок, поздравляю! Я сильно болею, возможно, мы больше никогда не увидимся… Я хочу рассказать тебе одну семейную историю. Твой прадед воевал в Русско-Турецкую. С войны он привёз жену…турчанку. В тебе течёт мусульманская кровь…

 Это был шок. Всё-равно, что узнать, что твоё тело – не твоё… А ненависть тогда к кому??? К людям одной с тобой крови? Теперь я должен смотреть на них как на братьев? Наверное, да… Идея дружбы народов вернулась в мою душу. Возник один большой вопрос: а все ли воинствующие сторонники любого национального превосходства на 100% уверены в своей национальности?