Буля

Старик Джо
   Жил был у меня тюлень..., звали его очень трогательно - Буля... Уж не знаю, отчего он получил такое имя? Но оно за ним закрепилось прочно. Был он симпатяга с маленькими умными глазами и приятной жестковатой шерсткой, всегда довольный, всегда миролюбиво настроен. Набит был Буля опилками - это важно...
   Впервые я его увидела в гостях, лежащим в чемодане со старыми пыльными "бабушкиными" вещами... Он посмотрел на меня черными бусинками глаз и я пропала... это была любовь... Краснея и заикаясь, под недоуменными взглядами хозяйских детей, я стала просить, чтобы его подарили мне.... После недолгого шушуканья (дети видимо решили, что тетя не в себе и лучше ее не нервировать), дети торжественно внесли его и посадили на стол. Мы посмотрели друг на друга... и я поняла - моя любовь взаимна :) Потом, мы шли домой, Буля сидел у меня в кармане, временами высовывая наружу остренький носик, а я, незаметно для всех, поглаживала его шерстку и мяла опилковый тугой животик.
   Буля прожил со мной много лет и переезжал с кваритры на
квартиру, из города в город..., многое повидал на своем веку, делил со мной радости и невзгоды..., потихоньку старел и лысел...
   Однажды, пришлось ненадолго уехать и Булю брать с собой было не с руки..., он остался дома, под присмотром товарища, который поселился в квартире на время моего отъезда.
   Возвращаюсь, вся радостно-утомленная с дороги, товарищ встречает, поит чаем на кухне, рассказывает последние новости, но выглядит слегка смущенным и растерянным, что не могло укрыться от моего глаза... А так, как товарищ был человеком весьма шебутным, часто попадающим в разные истории, я начала его настойчиво расспрашивать.
Сопровождая повествование горестными вздохами, он начал рассказ.
   Прекрасно проведя две беззаботные недели, наполненные благоуханием духов и коньячным ароматом, накануне моего приезда, он решил привести квартиру в божеский вид, дабы, меня не хватил удар. Начал с выкидывания всякого барахла, бумажек, бутылок, оберток..., следом - подметание с отодвиганием дивана и кресел (т.к. отнесся он к процессу уборки весьма ответственно). И...
- О, ужас!!!!! Крыса!!! В городской квартире!!!! На втором этаже!!! - за диваном, вся в пыли сидела крыса и не шевелилась смотрела ему прямо в душу. Замер и он. Немая сцена продолжалась, пока он не понял своей ошибки. Для начала, чтобы подтвердить робкие догадки, он потыкал "крысу" шваброй, она не реагировала... Тогда, облегченно вздохнув, одним движением он вымел пыльный клубок из-за дивана, отряхнул и перед ним возник Буля, во всей своей лысеющей красоте. Пожалев старичка, мой мягкосердечный товарищ решил, что помимо уборки квартиры, было бы неплохо искупать зверька. Налив в тазик теплой воды и разведя в нем шампунь, оставил Булю блаженно отмокать, а сам продолжил уборку.
Когда последние пылинки с мебели были вытерты и последние, оставшиеся в живых, цветы политы, пришло время булиного купания.
Зайдя в ванную, он недоуменно стал разглядывать таз... Були, там явно не было..., зато, там было другое... что-то грязное и разбухшее, вокруг плавали опилки. С ужасом осознав свою ошибку вытащив то, что раньше было симпатичным тюленем (кто бы подумал, что тюленю вода пойдет не на пользу?) стал сушить феном, а затем - положил на батарею.
- Пойдем, я тебе его покажу... - еще раз горестно вздохнув, сказал он и повел меня в комнату.
На батарее за легким тюлем, темнело какое-то бесформенное пятно...
Это был он..., точнее то, что от него осталось.
Смахнув слезу, и стряхнув остатки тюленика в помойное ведро, я грустно смотрела на ошметки шкурки, куски проволоки и горстку опилок, прощаясь со своим старинным другом и спутником.