гл. 19. Делаю, что не хочу, что хочу - не делаю

Алкора
      (отрывок из гл.? кн 9, 2003г )

     США завершили войну и одержали «победу» в Ираке. В чем победа? Да просто, вошли в Багдад, поубивали там армию Садама Хуссейна в числе более 3 тысяч человек, а заодно и покалечили около тысячи представителей мирного населения. Солдаты союзников обосновались в захваченных ими богатых дворцах Хусейна. Выпустили из тюрем всех местных уголовников. Последние вместе с прочим безработным и голодным населением (а в Багдаде с приходом американцев не стало ни электричества, ни воды, ни магазинов) начали тут же грабить дома и музеи. Вот в этом и победа…

     В зоопарке Ирака погибли все ценные животные. Животные, как и сокровища музеев (а иным экспонатам времен Древней Месопотамии было более 3-х тысяч лет!) для американцев интереса не представляли, и на предотвращение грабежей они свои силы не тратили. Сейчас в Ираке нет ни полиции, ни законной власти. Американцы и англичане заняты проблемой возмещения затраченных ими средств на войну и возвращением своих долгов за счет Иракской нефти, из-за которой, собственно, и была начата война. Прочие страны-кредиторы, как, например, Россия, которой Ирак остался должен 8 миллиардов, либо остались с носом, либо еще надеются что-то урвать для себя и тихо перепираются с воевавшими державами.

     Иракский народ наших надежд не оправдал: он сдался слишком легко, героизма  не проявил. Их  шииты пошли на их же суннитов, а те и другие вместе противопоставили себя курдам. Иначе говоря, иракцы стали воевать не столько против внешнего агрессора, сколько против своих же земляков. Шкурные и житейские интересы в народе возобладали, а мы-то все думали, что они, как водится у нас, россиян, встанут на защиту родины до последней ее пяди, до последней капли крови! Отнюдь. Словом, россиянам на всю эту войну смотреть было тяжко, особенно потому, что все уже прекрасно понимали – против лома нет приема, а нам ничего не светит ни в каком варианте, что было особенно обидно. Все происходило точно по Гурджиеву – «не делалось, а случалось».

    В прошлые выходные в Москву из Японии снова приезжали Достигшие, чтобы сеять там свое сомнительное псевдобуддийское учение в наших малограмотных в религиозном отношении российских умах. Приехала сразу целая команда. Во главе ее стоял сам Мантрейя, ради которого собственно вся эта компания и приехала. Его охраняли – проверили всех прибывших на «металл». Около великого Гуру постоянно находились личности, похожие на охранников. Мне этот факт кажется странным. Как можно пристроить ко всем этим житейским подробностям утверждения его Учения, что при достижении уровня Ши, (Достигшего Просветления) практикующие приобретают защиту высших сил или, по крайней мере, уже способны сами управлять событиями жизни, а не подчиняться им?

   Все внутри меня осталось прежним – я на то же досадую и того же ищу в жизни. Ослабь я бдительность, я легко создам те же проблемы, с которыми уже встречалась – наступлю на знакомые грабли. Я знаю, к чему приведет мое бесконтрольное, непосредственное реагирование, помню, к чему оно уже приводило меня не раз. Я знаю, как бессмысленно пытаться переделать то, что существует, как это бесполезно и даже опасно для меня, и я ценю предоставленную мне возможность не повторить прошлые ошибки. Я знаю, что должна изменить себя изнутри, сдержать свои типичные реакции. Думаете, этого знания достаточно?

    Во внешнем мире все осталось прежним – знакомые роли, известные исполнители, угадываемый сюжет. Что-то стало лучше, что-то - хуже, чем прежде, но и в том, и в другом есть много неизведанного, которое еще явит себя. Благодаря этой неизведанности мне кажется, что моя жизнь изменилась к лучшему. Но изменилась ли я – творец своей жизни?

    Я по-прежнему воспринимаю новую информацию через других, через их случайно услышанные мною мнения, оценки или предлагаемые ими варианты описания здешнего мира. А надо бы - через собственный опыт. Опыта пока мало, но это не беда, беда в том, что я уже опять захватываюсь и программируюсь чужими мнениями и, сталкиваясь с реальностью, расстраиваюсь из-за ее несовпадения с собственной фиксированной идеей.

    Карлос Кастанеда – скорее писатель, чем философ – устами своего знаменитого героя, мага и Учителя Дон Хуана призывает стереть свою личную историю или преодолеть чувство собственной важности - беспокойство по поводу отношения к себе других, которое напрасно поглощает у нас энергию. Наши далекие предки, утратив связь с с целостностью бытия, начали искать опору в собственной личности и этим закрепили «точку сборки» своего сознания в определенном положении.

    Что по этому поводу говорит буддизм? Его абсолютная Истина заключается в том, что наша истинная природа – пустота, то есть мы не связаны с этим миром, свободны от него, абсолютно прозрачны. Наши желания и привязанность делают нас несвободными и рождают страдания, потому что корень любого страдания – непостоянство, а мир Явлений весь непостоянен. Чем больше у нас желаний, тем больше страданий. Желания возникают при фиксации сознания на своей личности.

    Итак, главное средство освобождения в буддизме – это отдаление от желаний. Главное средство школы Четвертого Пути – разотождествление с жизнью и со своей личностью. В учении Кастанеды - это осознание, дающее свободу от «пожирания неумолимым Орлом». Просто удивительно, насколько все эзотерические школы перекликаются между собой!

    Как можно избавиться от влияний жизни, пожирающих нас? Все известные и почитаемые мною школы предлагают одни те же средства, только называют их по-разному. Индийская Йога своей целью ставила слияние с истинной природой – Атманом. Атман есть Брахман, утверждает она. Брахман – это единое нечто, не делящееся на отдельные личности и не связанное конкретной формой, то, что идентично буддийской  Пустоте, содержащей в себе все. Как ее достичь средствами йоги? Прекратить утечки энергии на неправильные действия, усовершенствовать тело, как инструмент действия, накопить энергию и научиться концентрироваться на истинной сущности бытия.

   Наш доморощенный японский Гуру говорит об этом же. Но для современного человека он предлагает дополнительные методы – перепрограммирование нашего подсознания и инициации –энергетическую помощь Достигших. Достигшие отражают нас в себе и этим ускоряют наше развитие. И при этом просят давать им большие денежные пожертвования за свои услуги…

   У Кастанеды не ставится цель спасения всех людей. Он использует понятие «Дара Орла» – получение шанса пройти через Орла, сохранив сознание после смерти, что становится возможным только при создании команды магов с различной функцией ее членов.

    У Гурджиева возможность пробудиться дана всем, но не все ею пользуются, потому что пробуждение требует очень больших личных усилий. Кроме того, не каждому человеку хватает мужества осознать достаточно обидные для него вещи: что он живет в тюрьме, спит и является машиной. Большинство предпочитает жить по инерции и постоянно «возвращаться» к тем же самым трудностям.

   А что думаю я? Для изменения себя мне мало перечитывать мудрые книги – жизнь постоянно сносит меня вниз. Именно поэтому я посещаю группы, где благодаря упражнениям можно ввести в подсознание нужную информацию и немного приподняться.

   Разные школы, разные руководства к действию. Общая цель – возвращение к своей истинной природе. А еще – преодоление пожирающего нас гипноза Жизни. Их созвучность убеждает меня, что движение происходит в правильном направлении. Вот только мои результаты пока не радуют. Может быть, зря все эти усилия, борьба с собственными сомнениями, ошибки и разочарования в своих силах? А может быть, я просто иду не туда, двигаюсь по горизонтали, когда требуется рывок вверх, где нет ничего того, за что я так сильно цепляюсь? 

    Впрочем, жизнь не может пройти не зря, и сожалеть об этом бессмысленно.