Мужчина и женщина

Галина Букатина
- А ты? Ты боишься ответственности? – спросила Катя.
- Не то, чтобы боюсь … вот с тобой мне не страшно … с тобой мне хочется взять на себя ответственность – произнес Кирилл и прямо посмотрел в глаза.
- Ты … Кирилл, мы знаем друг друга уже достаточно долго … - мысли путались, и Катя никак не могла ухватиться хотя бы за одну из них.
- Знаем. Долго знаем, но плохо. Давай съездим на рыбалку. Не подумай, что я заставлю тебя ловить рыбу, просто … там можно узнать друг друга лучше… мне так кажется. Организацию всего беру на себя. Соглашайся, пожалуйста – произнес Кирилл и взял руку девушки в свою.
- Я … - начала было Катя.
- Я знаю, какая слава ходит обо мне, тебя это не коснется. Обещаю! Пожалуйста, соглашайся! – Кирилл очень боялся услышать отрицательный ответ.
- Хорошо – не понимая, что происходит, ответила Катя.

Только официант понимал все, что сегодня произошло за маленьким столиком в уютном кафе.

Катя 30 лет от роду. Замужем не была и не планировала. Искала всегда и во всем истину. Состоявшейся карьерой обязана своей активной жизненной позиции. Красавицей назвать ее было нельзя, но в кавалерах недостатка не знала. Чем она их брала? Подруги могли только догадываться. Считала, что выходить замуж можно только по любви и только после осознания – Что есть мужчина? По жизни шла легко и, создавалось впечатление, что она ни в ком и ни в чем не нуждается. Сама Катя понимала горькую правду, но скрывала ее от всех достаточно умело. Этот вечер она решила провести с другом – мужчиной. Вопреки всем доводам она считала, что дружба между мужчиной и женщиной существует.
Кирилл 37 лет от роду. Женат не был и не планировал. Считал, что семья это очень ответственно и искал одну единственную – СВОЮ. Красавец, каких надо было еще поискать, собственно говоря, своей должностью он немалым обязан своей внешности и, конечно же, умению видеть настоящее положение вещей. С девушками общался легко, но ни одну из них не любил долго. Несмотря на умение видеть никак не мог понять – что есть женщина? Считал, что когда сможет понять тогда сможет и полюбить навсегда. Внешне его жизнь выглядела сплошным праздником. Сам Кирилл находился в поисках себя в этой жизни. Этот вечер он решил провести с давней знакомой, которая реагировала на него как на друга, хотя он не сильно верил в дружбу между мужчиной и женщиной. Утром он почувствовал где-то внутри, что давняя знакомая сможет ответить на многие из его вопросов и тут же начал поиски ее телефона. Разговор не занял много времени, на его удивление Катя сразу же согласилась с ним встретиться.          
- Привет, Катюш! – Кирилл радостно встал из-за столика.
Радовался он по нескольким причинам: во-первых – Катя не заставила его ждать; во-вторых – он действительно был рад ее видеть! И это немного его смутило.
- Привет, Кирилл! – ответила Катя и тоже немного смутилась.
Они не виделись, наверное, год и она как-то интуитивно потянулась всем телом к нему в ожидании поцелуя.
- Блин!!! Это просто привычка целоваться в щеку с друзьями и ничего более! – быстренько одернула себя Катя – мы же друзья, а значит все логично – она мило улыбнулась и присела на предложенный ей стул.
- Есть предложение напиться и поговорить по душам – сказал весело Кирилл.
- Предложение принимается! Тем более по душам поговорить мне очень хочется именно с мужчиной. Может так я смогу понять хоть что-то – дружелюбно ответила Катя.
- Прикольно, а мне по душам хочется поговорить именно с женщиной, и я тоже надеюсь понять хоть что-то – приподняв одну бровь, сказал Кирилл.
- Значит, разговор получится душевный – засмеялась Катя.
- Это точно! Насколько я помню, ты любишь мартини!? – неуверенно проговорил мужчина – друг.
- Ты все правильно помнишь! – обрадовалась как ребенок знакомая.
Повисла пауза всего в несколько секунд. Но за эти секунды «друзья» успели уловить, ТО не уловимое и придумать для себя отмазку, что на самом деле все совсем не так как кажется.
- Очень хорошо, я уже заказываю – сказав это, Кирилл кивком подозвал официанта.
- Да что со мной!? Я пришел затем, чтобы находить ответы, а не затем, чтобы устраивать романтический ужин! – Кирилл пытался сбросить пелену, которая предательски застилала глаза.
Пока он боролся с собой, Катя тоже не теряла времени и пыталась совладать с дрожью в руках и учащенным пульсом.
Официант, видя непростую ситуацию, предложил зажечь свечи на столике.
- Давайте – наигранно вяло ответили «друзья» в один голос и, встретившись взглядом, быстро опустили глаза.
Кирилл, не поднимая глаз, рассмеялся. Катя вначале удивленно на него посмотрела, а после тоже рассмеялась.
- Так, давай я сразу скажу о чем хотел с тобой поговорить – начал было Кирилл.
- Хотел? – игриво перебила его Катя.
- Хотел … хочу… Катя, не сбивай, а то … я же хочу понять! – немного нервничая ответил Кирилл.
- Я тоже хочу …
Повисла пауза. Через некоторое время девушка разглядела вопрос в глазах собеседника и, густо покраснев, поспешила добавить – Понять. Я тоже хочу понять! Вот ответь мне … что вы на самом деле есть – мужчины?
А в ушах уже звенел одновременно задаваемый вопрос Кириллом - Вот ответь мне … что вы на самом деле есть – женщины?   
Официант, как раз подоспевший с мартини в этот момент, попытался спрятать улыбку, но … тщетно. Собеседники это заметили и еще больше запутались в ситуации, которую сами же и создали.
Кирилл попытался разрядить обстановку – Чур, кто первый задал вопрос тот и отвечает!
- Значит, отвечаешь ты – Катя посмотрела на него с улыбкой в глазах  и добавила немного надув губки – ну ты же мужчина!
Пауза затягивалась, и девушка решила, в силу своей жизненной позиции, начать первой -  Женщины бывают либо красивыми, либо умными – такое бытует мнение у мужчин. С красивыми мужчины спят, с умными общаются, а женятся на смеси, чем опровергают свое же бытующие мнение – сказала Катя, глядя в бокал с мартини.
Кирилл внимательно посмотрел на нее, поднял бокал приглашая выпить.
- Мужчины стремятся к тому, чтобы любить и заботится о своей женщине! Каждый это делает по-своему. Важно найти именно СВОЮ женщину. Тогда каждый день будет праздником! 
- Ты думаешь, что все так просто? Найти свою женщину и сразу сплошной праздник? – спросила Катя, отпив немного мартини.
- Нет. Конечно же нет. Каждый день – это день труда над собой и … понимаешь, труда! Но труд может быть в тягость, а может быть и в радость. И, скажем, если жена не моя, ну в смысле она не моя вторая половинка, то трудится над собой, желание пропадает быстро и семья в конечном итоге исчезает. И хорошо если она просто исчезает, без истерик, сломанных судеб и т.д. 
- Значит, вы тоже стремитесь к созданию «теплой» семьи? Но тогда почему … почему вы так эгоистично относитесь к женщинам? – посмотрев прямо в глаза, задала вопрос Катя.
- Мы … тут наверное не обойтись без перехода на личности … давай будем конкретно говорить … Я, как и большинство мужчин, опасаюсь, заметь, не боюсь, а опасаюсь быть использованным. Большинство женщин считает, что поставив печать в паспорте, мужчина становится ее собственностью и начинает его ломать, перестраивать под себя. Они даже не задумываются, что это и так может произойти, но плавно, по личному желанию мужчины сделать приятное женщине. Это же так просто! Можно же озвучивать свои желания не в крике, а в нормальной беседе. Ведь женская мудрость дана вам, женщинам, а не нам мужчинам. Вы же умеете поворачивать реки вспять при желании. Ваша сила в вашей слабости. Почему вы об этом забыли? – с долей горечи в глазах отвечал Кирилл.
Катя немного задумалась - Ты во многом прав, но почему именно женщина должна быть мудрой, а вы прямолинейными?
- Так устроен мир. Я понимаю, что это не объяснение, но все устроено очень давно. Мужчинам не дано думать как женщина, а женщинам не дано думать как мужчина. Мне кажется, что именно в этом и есть смысл создания семьи. Именно соединившись и объединив мудрость и рационализм можно добиться «теплой» семьи – казалось, на Кирилла снизошло озарение.
- Что такое любовь? – спросила Катя.
- В моем понимании любовь – это дружба, основанная на доверии приправленная страстью – ответил «друг» - А ты как считаешь?
- Я думаю, что это … я думаю также как ты, Можно добавить еще уважение, понимание и т.д., но это все составляющие дружбы – растягивая каждое слово, отвечала Катя.
- И все-таки, почему, ну почему во всех статьях, книгах, журналах есть рекомендации о том, как удержать мужчину, как завоевать его, как доставить ему удовольствие, а аналогичных статей для мужчин нет? – не унималась девушка – Вот почему именно женщина должна заниматься всем этим, как бы подводя мужчину к тому, что именно она его женщина? Это получается, что любого мужика можно вот так вот взять и подвести к нужной для женщины мысли?  А что должен делать мужчина? Он что, не должен бороться и добиваться? Только не говори мне, что времена рыцарей давно прошли!
- Тихо-тихо, Катенька, я уже запутался в твоих вопросах – улыбаясь, сказал Кирилл – Давай по порядку. Ты ошибаешься, что нет рекомендаций в статьях, книгах, журналах для мужчин. Ты же читаешь женские журналы и соответственно там написаны рекомендации для женщин, а мужчины читают мужские журналы и видят там рекомендации для мужчин. Мужчину можно подвести к нужной мысли для женщины, только если этого хочет сам мужчина. Аналогично происходит и с женщинами. Это есть человеческий фактор. Мужчина должен быть добытчиком и защитником! Звучит избито, но это так и есть. Времена рыцарей не прошли, просто … мужчины опасаются выглядеть глупо в роли рыцаря в наше-то время с феминистским движением.
Катя сидела и удивленно на него смотрела – Ты удивительно точно запомнил все мои вопросы и даже их очередность – только и смогла произнести она.
- Катя, я понял! На самом деле все просто! Мы – мужчины и женщины, подстраиваемся под это новое время, при этом теряем веру в себя и в результате начинаем тупо бояться. Бояться красиво ухаживать, выражать мысли и чувства. Все же просто!
- Если научится быть откровенным, все может стать простым, но мы же пытаемся показаться лучше и независимей, чем есть на самом деле – продолжила Катя.
- И какой выход? Мир не переделаешь. Все живут по законам, которые сами же и придумали…
- Ответственность! – как-то невпопад сказала Катя.
- Что ответственность? – удивленно спросил Кирилл.
- Почему все так боятся брать на себя ответственность? – исправилась Катя.
- Потому что так проще – ответил собеседник.
- Проще? Тогда почему так много разводов?
- Потому что все боятся брать на себя ответственность. Замкнутый круг! – ответил Кирилл и откинулся на спинку стула.   

17.06.2009г.