***

Елена Серебрина
***
Солнце лениво глаза приоткрыло,
И из-за тучи на мир растеклось.
В мире, казалось всем, время застыло,
Нежному сну без тревог отдалось.

В доме одном, что стоял близ дороги,
Леди спешила собраться на бал.
Платье, косметика, туфли на ноги,
Зеркало, слуги, роскошнейший зал.

"Надо спешить, уж подали карету,
И mon chеri моя милая ждет.
Боже, мой дядя порвал вновь газету,
Модная проза его достает.
Как хорошо, что сейчас он гуляет -
В гневе весь мир осудив... Esta bien!
Сам, между прочим, лишь в карты играет
И в Дон Жуана все без перемен. "

Мадмуазель выбегает из дома,
Быстро подол пробежал по траве.
Миг - и она уж в карете два слова
Шепчет подружке своей в тишине.

-Ах, дорогая, привет...Опоздала...
-Не извиняйся, вздремнула слегка.
-Я тут, признаться, романы листала...
-Ну, ты же знаешь, пустые слова.
Вот почитала бы мистера Кэри,
Модная книга про дураков.
-Ах, ты прости, мне романы милее...
-Да, я забыла, что там про любовь.
-Знаешь, читать их легко вечерами,
Или когда вдруг болит голова...
-Или когда заниматься делами
Вдруг помешает шальная мечта?
Классика, верь мне уже устарела,
Что в ней мы новое сможем найти?
-Ты не права, наши нравы истлели..
-Ну же, Мария, полно, замолчи!
Снова ту песню поешь, а что толку?
Надо жить так, как ты хочешь, пойми!
Кстати, забыла я в спешке заколку...
-Настенька, с темы-то не уходи!
Люди расшатаны, вера сгорела,
Мы измельчали, смотри же, душой!
Раньше мораль нас держала и грела,
Только теперь она в мире изгой.
Разум затмило бесчестье, распутство,
Мысли о моде и танцах одних.
Где же любовь, где великое чувство?
Сплетни, злословье о счастье других.
Я задыхаюсь от этого мира,
Каждый творит, то что хочет лишь он.
Из иностранца-поэта кумира
Мы себе делали, пусть и смешон.
Главное - модно...
-Послушай, подруга!
Вижу, что дядя с тобою не зря
Так уж суров, как зимняя вьюга,
Дни все и месяцы календаря.
-Нет же, он хочет, чтоб я не читала
Все без разбору, что модно теперь.
-Хочет, чтоб ты как мир есть принимала?
-Хочет, чтоб я была "личность", поверь.
Я - человек, человек с большой буквы,
Все мы равны, и такие мы есть...
-Машенька, женщины мы, просто куклы,
Нам интересна поэтому лесть.
Сплетни нас не оставляют спокойно,
Все хотим знать - верь, природа не спит.
-Но ведь без грязи, наверно, достойней...
-Каждый по-своему тайны хранит.
Это слова, ими мир не изменишь,
Я повторю лишь - живи как живешь.
Ты просто многое слепо не ценишь,
И слишком много от мира вновь ждешь.
Ты ведь красива, как ангел небесный,
И не бедна, как крестьянка с полей.
А голосок твой прелестный и нежный
Сердце растопит из льда у людей.
Много поклонников, знатных, красивых,
Все у твоих ног лежат - позови!
-Да, но они мне чужды и не милы,
Сердце мое только плачет в груди.
Где же достойный? Скажи?
-Ты как в сказке...
Помнишь, принцесса сказала всем нет?
Сердце ее задыхалось от пляски -
Так и осталась одна ..
-Это бред!
Все про культуру ведь мне говорила..
-И говорю до сих пор...Разве нет?
Ты выражаешься странно..
-Забылась!
С кем не бывает?
-Достойный ответ.
Ты посмотри... Мы приехали быстро,
И не забудь ты свой зонтик опять!
Вон облака как сидят в небе низко,
Вдруг незнакомец предложит гулять?