Сад. Часть 3

Валерий Щукин
3

Посмотрел человек на сад свой,
И услышал вопрос, от цветка у ручья цветущего.
- Скажи мне, зачем придумал ты меня ?
Зачем я здесь, зачем утро каждое бутоны я свои распускаю
И листья к лучам солнечным тяну,
Зачем воду я пью и воздух вдыхаю ?
И пусть нравится нектар мой шмелям и пчелам,
Но где смысл того, что вкушают они его ?
Неужели смысл существа моего лишь в том
Чтобы насыщать желудки их ?
И весну каждую разбрасываю я семена свои
И прорастает  из них потомство мое,
Но разве может в этом смысл бытия моего скрываться ?
Если смысл своего существа не понимаю я,
То и они для чего по весне прорастают и свои семена разбрасывают,
Также о смысле происходящего не догадываясь,
И даже вопросом этим не обеспокоенные,
Лишь шмелей и пчел кормят, да приумножают число свое.

И ответил человек, цветку:
- Встав на путь этот, задав вопрос себе этот,
Не сможешь ты больше ни с пути с этого свернуть
Ни вопрос этот забыть.
Ибо нет ответа на него в конце пути этого
Ибо нет и конца у дороги этой.
Но в самом пути к нему, ответ на него.
И не смогу я помочь тебе найти ответ этот,
Дорогу, на которую ступил ты, задав вопрос этот,
Никто кроме тебя пройти не сможет.
Твое это теперь предназначение и сам ты его выбрал
Но на пути твоем к ответу этому, всегда я рядом с тобой буду.
Ибо то, что искать ты будешь, - это Я в Тебе,
И ты во мне, и сам это ты в глубине себя самого.
Находить и терять все это будешь многократно,
Ибо не те это находки, найдя которые, дотронуться до которых можно.
Найти все это трудно, но удержать еще труднее
Но не бойся найденное терять,
Ибо если не остановишься на пути своем,
Всегда находить большее будешь.

И хотя на месте цветок оставался,
Лишь под легким ветром листьями шевеля,
Увидел человек, как открылась дорога передним новая,
И как ступил цветок на неё и пошел по ней.

И подумал человек, что движет цветком, выбирая путь этот?
Почему так мало цветов в саду на путь этот встают?
Какими тропами придется пройти ему?
Сквозь пустоту и безвременье идти ему, откуда я пришел
Или по саду цветущему путь его пролегать будет?
Какая дорога правильная, или обе правильны?
Если знаешь, куда идти, имеет ли значение, что на пути тебя окружает?
В пустоту ли он уйдет, чтобы дорогу свою начать?
Или из сада моего поиск свой начнёт,
Воспользовавшись путем,  мною уже пройденным?
И откуда нужно свой путь искать, чтобы с чужой дорогой не перепутать?
Истина одна для всех, а дорога к ней - лишь понимание её, для каждого своё.
Можно ли истину понять, чужим опытом воспользовавшись?
Твоя ли будет истина эта  и понимание её ?
Или непременно, чтобы к истине приблизиться,
В пустоту ступить нужно и из неё поиски своей истины начать?
Из пустоты я пришел в сад этот,
Из пустоты в себе я сад этот создал и поселился в нем,
Что для меня остановка эта?
Продолжается ли путь мой, пока  я в саду своём
В раздумьях прибываю, красотой его наслаждаясь?
Или продолжаю идти я, сад свой в душе своей неся и всех обитателей его?