Правдивые байки!

Михаил Ёж
Зуб даю все это правда! Армия веселая контора, вот происходят в ней истории, то веселые, то грустные. Некоторыми из них, которые происходили со мной, я решил поделиться с вами. Сразу предупреждаю что это было в самом конце 80-х, поэтому и служба была несколько другая.

КАРАУЛ
1-й караул – ответственное место, охраняем саму часть и парк техники. Да еще дежурный по части сидит за стеной караулки. Короче расслабиться нельзя. Тем не менее….
Спать в карауле приспосабливались кто как может, я умудрялся в караулке спать сидя на стуле и закрывшись книгой, делая вид что читаю, кто-то давил массу на вышке положив автомат под себя (что-б не уперли), а кто-то забирался в машины и с комфортом «охранял» территорию. В тот раз все было, было все. Когда подошло время отдыхать моей смене я со спокойной душой завалился на топчан и предался власти морфея. Было час ночи, в три часа надо было заступать на пост. Разбудил меня разводящий, продрав глаза я обнаружил что весьма неплохо выспался, за окном брезжил рассвет. На часах было 4.45. Нехило поспал. И поспал собственно не один а вся караулка. Вышли на пост ищем часовых, их нет. Стали звать, смотрим они выбираются сонные из 131-го ЗИЛа, и еще возмущаются типа куда мы пропали. Короче спали все, Начальник караула, его зам., отдыхающая смена, бодрствующая и оба часовых на постах. Воинскую часть охранял бог «МОРФЕЙ!»

ПАРТИЗАН
Дело было в Дагестане на учениях по управлению стрельбой. Учения эти для командного состава. Суть их в том что где-то впереди на Командном Пункте сидят офицеры, считают, измеряют и дают координаты боевому расчету для стрельбы. После этого пушка стреляет, и все с напряжением смотрят попали - не попали, и если попали то куда. Отсюда правило наводчика – дали координаты, посмотри по стволу куда стреляешь.
У нас кстати когда стрелял командир полка, то дал координаты, навели пушку майор который был наводчиком смотрит по стволу – прямой наводкой по автостраде. Я передал по рации типа «ща по автостраде стрелять будем». Там всполошились дают новые координаты. Поворачиваем ствол орудия, майор снова смотрит, «Бл…ь!» Теперь прямой наводкой по куче земли вынутой из канавы в 100 метрах перед нами. В этот раз по рации говорил он сам. Объяснил, как выглядит тот кто дает такие координаты и что он об этом думает. На третий раз выстрелили вроде куда надо. А через час стрельба была экстренно остановлена и по позициям бегали особисты выясняя какой мудак чуть не подбил трактор, который пахал поле недалеко от полигона – это кто-то не посмотрел куда стреляет. Но впрочем я отвлекся.
Послали меня с еще одним парнем готовить снаряды к стрельбе на полевой склад боеприпасов (оснаривать). И вот сидим мы. Между нами ведро с бензином, вокруг штабеля со снарядами, минами, пороховыми зарядами для гаубиц, зарядами для «Града». Достаешь из ящика снаряд при помощи ветоши и бензина очищаешь его от смазки, прикручиваешь взрыватель и убираешь обратно в ящик. Работа грязная но не тяжелая. Про между делом лясы точим.
Вдруг! Топ-топ. Около нас появляются Сапоги. Поднимаем глаза. Рядом с нами стоит «партизан». Ну типа на переподготовку присланный гражданский, попыхивает сигаретку.
Челюсть падает на землю. В голове проносится вся жизнь. А он невозмутимо периодически затягиваясь – «Чего ребята делаете? А снаряды оснариваете. О да у вас тут бензин! Пойду я отсюда.»

УЧЕНИЯ.
Еще Суворов говорил – «Война – фигня! Главное маневры!» И в соответствии с этим принципом в конце лета, начале осень 1989 года на Кавказе начались грандиозные маневры северо-кавказского и закавказского военных округов. Нас как положено, и вечером всем сообщено – «Утром. В 5 часов совершенно неожиданно прозвучит тревога! Дневальный! Что-б без десяти пять все были одеты, получили оружие и стояли по стойке смирно в казарме!». Короче нас заранее разбудили, выдали оружие, и когда «совершенно неожиданно» прозвучала тревога все дружно ломанулись на плац показывать свою боеготовность.
Ну, потом, как положено, прозвучал отбой тревоги, и кто вернулся в казармы, а кто побежал в парк, заводить технику и выезжать в указанный район, где надо было развернуть командный пункт.
Первые дни я сидел в части и нес обычную службу, а потом нас неожиданно отправили на эти учения. Вообще я тогда был начальником радиостанции, в роте связи артиллерийского полка. Должность ответственная потому что в роте нас было трое. Командир роты – капитан, водитель и я, ну плюс еще целый парк машин связи стоящих на консервации. Да и вся часть была одной большой консервой. Т.е. склады, ангары с техникой, минимальный комсостав и обслуживающе-охраняющие их солдаты. Соответственно бардак был полный, а самоход (самоволка) любимое занятие.
Короче поехали мы на командный пункт.
Пардон еще немного отвлекусь от темы. Но не могу об этом не рассказать. Оружие очень серьезная вещь, и относиться к нему надо с уважением и осторожностью. Служили у нас в части два друга с детства, жили на соседних улицах, и в одну часть попали. Так вот в первые дни учений один из них отдыхал в БТР. А второй заступил на пост, охранять. Предыдущий часовой был идиотом и от нечего делать передернул на автомате затвор, а этот когда принимал пост не проверил и просто взял автомат. А потом ему взбрело в голову пошутить. Подошел к БТРу навел на друга автомат, уверенный что тот не заряжен. Снял с предохранителя и пугая типа сейчас тебя пристрелю нажал на спусковой крючок. Всего одна маленькая пуля, калибр 5,45. Но попала в грудь. До города скорая довезти его не успела. Никогда не направляйте на человека оружие, даже если вы трижды еверены что оно не заряжено, и разряженное ружьё иногда стреляет.
Ну ладно о грустном хватит. Короче нас на нашей раздолбанной машине отправляют представлять полк в Закавказье. Выдвигаемся в сторону гор колонной, торжественно и грозно. Вот только одно портит этот вид – наш раздолбанный 66 ГАЗ-радиостанция. Если коротко описать наш «боевой» расчет то получится следующее: Машина ГАЗ-66, бензин жрет как троглодит, ручной тормоз не работает в принципе, ножной тормоз работает с 3-6 качка, скорости то не включаются то не выключаются. Водитель мальчик 18 лет, перед самой армией закончил курсы ДОСААФ и почти год после этого по серьезному не сидел за рулем, в горах впервые. Ну и для комплекта я в кунге с радиостанцией и два капитана за старших в кабине. Поехали. До гор добрались без приключений. А дальше понеслось. То заглохнем, то тронутся не можем. Один раз стали посредине туннеля, пока водила включал скорость и пытался тронуться, машину развернуло поперек и движение встало вообще. Ну да слава богу выбрались. И вот он конец подъема. Осталось сделать правый, левый повороты и дорога пойдет вниз. Справа живописная лужайка по которой идет дорога слева бездонная пропасть. Машина на второй не тянет. Эдик (водила) пытается с ходу воткнуть первую передачу не получается. Он удачно тормозит. Стоим. Капитан вылез из кабины стоит на дороге и командует. Эдик включает первую передачу, дает газку, отпускает сцепление, тормоз и….. передача выскакивает, машина начинает катиться назад и плавно поворачивать в сторону обрыва. Я прыгаю в сторону двери чтобы выскакивать, у капитана на голове поднимается фуражка, а Эдик, надо отдать ему должное, геройски сидит в кабине и истово качает педаль тормоза. Повезло! Тормоза сработали и машина остановилась. Вторая попытка тронуться оказалась успешной и вниз мы спустились без приключений.
Но на этом наша поездка не закончилась. Организм начальства после таких нервных потрясений требовал срочного «лечения». Кое и состоялось как только мы догнали колонну в предгорье и остановились у придорожного кафе, начальство убежало лечиться, бросив нас. Спасибо сердобольному грузину который торговал у обочины мантами, посмотрев на наши несчастные рожи, он наложил громадную тарелку мант и принес нам: «угощайтесь солдатики». Таких вкусных мант я наверно больше никогда в жизни не поем.
Поскольку лечение у начальства было чрезвычайно успешным, наш капитан вспомнил что он родом из Тбилиси, а там живет родня, и когда колонна техники стала сворачивать в сторону от города он на глазах офигевших регулировщиков скомандовал: А нам туда! И мы внаглую покатили в город.
Там лечение было успешно продолжено и к 12 часам ночи когда начальство было уже практически в полном ауте мы поехали искать куда все уехали. А поскольку была глухая ночь и дорога незнакомая, да еще место где остальные известно приблизительно. Было принято гениальное решение спросить дорогу. И вот картина Репина: Час ночи. Трасса. Большой круглый пост ГАИ. Под фонарем сидят два довольных грузина гаишника. Напротив них останавливается военная радиостанция, из нее вываливается совершенно никакой капитан и по сложной кривой направляется к ним. Подойдя он бахает на стол перед ними карту с пометкой Сов. Секретно и заплетающимся языком спрашивает как проехать туда-то. Надо было видеть их глаза.
Короче колонну мы нашли, не без помощи таких-же заблудившихся, но до места добрались. Остальное время учений я провел бессовестно дрыхнув, потому что на боевом дежурстве машина не стояла и единственным развлечением было слушать радио маяк.