Вишнёвые горы 1. пожар 2. сопка

Станислав Стефанюк
Станислав  СТЕФАНЮК               
                ВИШНЁВЫЕ  ГОРЫ
                (Концепт-фэнтези)
 1.   ПОЖАР
    Иван Денисович  оглянулся…
Пламя над ЕГО! лесопильней уже стихало… Исчезли протуберанцы искр; слепящая желтизна потускнела и стала розоветь, бордоветь а затем откуда-то  (наверняка с места складирования шин и горюче-смазочных материалов) заклубился поток буро-чёрного с грязной сединой огня, быстро сменившимся коптящим дымом…
    На том расстоянии, что он успел пройти-пробежать шума пожара не было слышно… Тем более и криков людей, наверняка сбежавшихся на это развлечение.
     Издревле российские пожары привлекали всё окрестное население… Кто-то помогал погорельцам, бегал с вёдрами, из которых половина воды выплёскивалась при подноске… Кто-то утешал погорельцев… Иной герой, облив себя водой, сдуру нырял в само пожарище и, слава Богу, выходил из него не опалённым...
 А подавляющее большинство, забравшись на ближайший пригорок, просто глазело, восхищаясь, и даже завидуя,   неодолимой силе стихии… И лишь испуганные ребятишки искренне боялись этого страшного зверя по имени – ПОЖАР! 
  Лишь эти  дети искренне сочувствовали погорельцам и разрушаемому хозяйству… Взрослые же начинали уже  суда-чить, конечно, об истинных виновниках, перечисляли вины тех, чьё добро уходило в распыл, в пепел, в черноту головешек, в НИЧТО!...   
   Пожар всегда считали наказанием за какие-либо, может и никому неведомые, грехи… Грехи перед соседя-ми (вот и отомстили!), грехи перед родителями – как не уберегли, так и случилось… Сейчас же наверняка базарили о другом...Все знали о ставшими вдруг неприязненными отношениями районного начальства с хозяином лесопилки… И всю историю этих "Дружб" и "Ненавистей" перемывали, не забывая при этом оглядываться – не подслушивает ли кто-то из внештатных доносчиков…

 2.  СОПКА
 Он стоял, опершись на неглубоко закопавшийся остроугольный  камень.  Откуда и когда он появился здесь? Скатился с верха сопки? Во время дождя или грозы... Подмываемые потоком дождевой грязи, такие камни-одиночки постепенно спускались вниз – по потоку и помимо своего желания, они сползают, скатываются вниз – от одного уступа к другому.. И вот, не выдержав очередного внешнего усилия – ноги человека – его ноги – камень сдвинулся вниз. Такие камни туристы и альпинисты называют «живыми»... Камень «ожил», скользнул  вниз,  и это движение  поддержало давление стоящего на нём человека... И векторы сил сложились и создали новое падающее тело – двойное: Человек и Камень. Падение – движение вниз – для камня не представляло ничего нового – то была привычная прогулка сверху вниз. Одно из многих в его, каменной, жизни. Но для человека, столкнувшего камень с привычного места – сдвиг камня на крутом склоне сопки оказался гибельным... Во всяком случае мог стать таковым. 
  Человек, теряя опору, стал хвататься «за воздух», судорожно пытаясь дотянуться до ствола ближайшего  дерева – не удержал-ся... Попытался зацепиться за ветку какого-то куста – тоже впустую... Ободранная рука уже начала кровоточить и пыталась ухватиться за какие-то случайные неровности – ямки, камни... И при этом тело человека, с каждой долей секунды всё ближе и ближе приближалось к земле и вот уже прижалось к ней в надежде застыть на ней и успокоиться. Но крутизна склона отняла у него и этот шанс.
    Скользкая промоина уложила в своё ложе человека и отпра-вила его вниз до следующего поворота змеистого грязепровода... Застрянет или нет – этого никто уже не скажет – лишь бы повезло...
   Повезло! Чертыхаясь и матюгаясь – человек встал. Вначале на колени... Но каблук сапога не упёрся ни во что,  скользнул и человек, ему подчиняясь, заскользил вниз, стараясь только-лишь уберегать голову от ударов о склоны и встречающих живое  тело чужеродных ему тел...
                (смотрите  далее)