котяра

Марсыанин
                Светлой памяти Мурлыканта посвящается.
                Но знает Бог,                что в день, в который вкусите их,                откроются глаза ваши,                и вы будете как боги,                знающие добро и зло.                Бытие, гл. 3, ст. 5

…хм, колбаска с горчицей была недурна, пожалуй… - подумал Осип Гаврилович и отодвинул тарелку подальше от края стола. Он только что отобедал, и настроение его было на высоте.
За окном выл ветер и по небу неслись облака, неизвестно куда, неизвестно зачем. На дворе была середина марта, солнце светило вовсю, но тепла, увы, все не было. Голые деревья, скрипящий на ветру фонарь на кособоком столбе, да ободранный четырехэтажный дом на пригорке –  привычный унылый пейзаж, что открылся Осипу из окна.
В глубине комнаты заиграл телефон, …«Риорита», нечто-то далекое, давно забытое, из детства.
… кого там принесло на мою голову!!! – Осип пошарил глазами по комнате, пытаясь вспомнить, куда же он засунул свой сотовый.
…ало, а…привет Китаец! Как там жизненная ситуация?! што такое, што случилось, че ты стонешь? Как задавили?, насмерть?! Ужас, кошмар!!! Алес капут, яволь, через часик зайду… ладно, давай.
Прекрасное настроение, высоко поднятое вкусной колбаской, стремительно полетело к  точке замерзания – у Китайца не стало любимого кота, его только что  задавила машина.
 К слову сказать, Китаец, давний приятель Осипа Гавриловича, был вовсе не китаец, а мужчина лет тридцати, видной наружности, при пышных усах. Он жил  неподалеку, в небольшой опрятной квартирке, всерьез занимался боксом, любил в свободное время погонять по округе на японском мопеде, поболтать иногда на философские темы за чашечкой кофе и очень много курил. К своим годам он так и не обзавелся женой, все его предыдущие браки как-то не получились, вдребезги разбившись о проклятый быт.
Большой рыжий кот, красавец и  умница, был его верным другом и спутником по жизни. Осип, приходя к другу в гости, сидя на лоджии и попивая кофей, частенько брал котяру на колени и тот, согревшись,  начинал свою монотонную песню о жизни, об окружающем мире, о прекрасных кошках … ну, и так далее, пока не засыпал.
…да, жалко Мурлыканта… хороший был кот, надо пойти че-нить купить, помянуть… - привычно закрутились в голове  шестеренки мыслей, зашуршали электроны, протоны и прочие составляющие, маховик мыслительного процесса набрал нужные обороты, и Осип Гаврилович, одевшись потеплее, вышел в мир.
Не пройдя по улице и пары шагов, Осип  встретил Сатурнианского Креветка, мыслителя и человеколюбца из соседней галактики. С виду это был обыкновенный человек, хоть и худой, но коренастый, с пышной шевелюрой седеющих волос. Свое прозвище он придумал себе сам, когда-то давно назвавшись так по случаю, чем несколько удивил окружающих. Но воды с тех пор утекло порядочно.
Креветк направлялся в ближайший маркет купить жратвы. Питался он исключительно продуктами растениеводства, в основном сырыми семечками, этим отчасти объяснялась его худоба. Так он боролся, с его слов весьма успешно, с различными паразитами, полчища которых обитали в его воспаленном воображении. Вся  небольшая квартирка,  где жил Сатурнианин, была завалена различной литературой по борьбе, а так же обрезками пластика, цветной клейкой лентой, разными железками, шурупами и проводами. Креветк зарабатывал на жизнь, создавая из перечисленного хлама всякие рекламные штуковины.
…ну че слыхал последнюю новость!? На марсе у краснопупырчатых крокодилов прошли выборы, нашли где-то самого здорового, морда во!, хвост во!, ну, и того… выбрали! - затянул привычную песню инопланетянин.
…а что, …Огненная Дева в полете?
… да-а, проблемы с карбуфлактером на траектории, где-то в седьмой директории, во втором округе…
…ввах! Конкретно!!!
…да, эт тебе не цацки-пецки, мандрата пупа…
…мандрата па!
Завершив на этой оптимистичной ноте свой разговор, друзья достигли, наконец, пределов ближайшего магазина и разошлись кто куда   в поисках насущного.
Маркет, куда зашел Осип, был всего в паре минут ходьбы от его дома. Несколько лет назад на месте этого чуда был заросший травой пустырь да остов древнего универсама, с битыми стеклами, остатками какого-то гнилого хлама внутри и разбитой вдребезги дорогой вокруг.
Но однажды все изменилось.
 Пустырь был обнесен крепким забором и через пару месяцев скрежета неизвестных механизмов и многоэтажного мата появился Маркет! С виду он был похож на бывший универсам, новые хозяева не стали ломать остов, а просто перестроили его. Но вся округа изменилась! Дорогу залатали, появилась стоянка для авто, и все просто засверкало в огнях.
Народ, обрадованный напором цивилизации, валом повалил за покупками. Машины со всего города ринулись сюда, создавая заторы и пробки на подъездах, а в самом торговом центре иной раз и яблоку негде было упасть.
 Однако  все когда нибудь кончается. Прошли и эти лихие времена. После появления в нескольких местах Города еще парочки разных маркетов поток покупателей как-то обмелел и Маркет превратился в небольшой провинциальный, если не сказать захолустный, магазин.
                ***
Анастас Анастасович проснулся около одиннадцати утра в прескверном настроении. В комнате сыро и холодно, батареи чуть теплые, на улице завывает ветер,  всю ночь шел проливной дождь!
 В результате голова как из чугуна, руки-ноги ватные, во рту кошки устроили общественный туалет. Суки!
Наскоро одевшись, Анастас Анастасович приготовил завтрак из сухарей, соленых огурцов с растительным маслом и кофе с сигаретой. Заодно насыпал побольше корма Рыжику, котяре, кстати, куда он гад запропастился, и включил погромче Дитера Болена, своего любимого певца.
Наевшись огурцов и вдоволь надышавшись дымом, заглотнув кофею, да покрепче, Анастас открыл окошко и громко позвал кота.
…странно, куда котяра делся, опять по бабам пошел… - с похожими мыслями он наскоро полил парочку растений на лоджии и стал собираться на тренировку. Следует заметить, что Анастас Анастасович давно и серьезно занимался боксом и готовился в последнее время к выступлению на соревнованиях в Столице.
Оставив окно приоткрытым – вдруг котик заявится с гулянки, наш чемпион вышел на улицу и направился было к остановке маршрутки, как вдруг что-то,  рядом с дорогой,  привлекло его внимание.
На обочине, весь в крови, с торчащими из разодранной раны на задней лапе  костями, лежал большой рыжий кот. Он был еще жив, но жизнь капля за каплей вытекала из него. Глаза его заволокла уже дымка смерти, как вдруг он, увидев рядом с собой Анастаса, встрепенулся и из последних сил мяукнул. По  телу пробежала судорога, глаза побелели. Кот умер.
Это был Рыжик.
Мир перед глазами Анастаса Анастасовича закачался, пошел волнами и побледнел. На белом фоне  лежало кроваво рыжее пятно.
Это был Рыжик! Котяра!
Не помня себя, Анастас бросился к коту.
…спасти! …к врачу! …Дыши, котик, дыши!
Стоя на коленях в грязной луже, он держал на руках разодранного окровавленного кота и пытался увидеть в его рыжих глазах хоть лучик жизни.
Увы…
Через полчаса Анастас Анастасович вернулся домой. Он похоронил кота в палисаднике рядом с домом. Слезы душили его и он плакал в голос, не обращая внимания на удивленные вопросы соседей. Насыпав холмик, Анастас украсил его камнями и, постояв напоследок, ушел.
 В миске на полу кухни осталась горка любимого корма котяры.
…пожалуй, …надо будет отдать корм подружке Рыжего…


                ***
Побродив немного по маркету, Осип Гаврилович, зашел в винный отдел и выбрал бутылку хорошей водки, на закуску взял немного куриных бедрышек, разных приправ, майонезу и соку.
…неплохо бы и селедки прикупить, да жаль забыл, прошел мимо магазинчика на углу, а там она уж больно хороша…  тут химия одна, не-е, не буду здесь брать. Возьму лучше  пару яблок на десерт… - примерно такой монолог услышали бы мы, будь  еси в голове героя.
По пути к овощному отделу Осип столкнулся со знакомой продавщицей – Евой Адамовной.
  Миловидная дама средних лет, с угольно черными волосами (красит наверняка) и ярко накрашенными губами помогала иногда Осипу с покупками, мол - это не бери – просрочено, подожди чуток, щас со склада свеженького принесу…
…ввах, доброго дня Вам, Ева Адамовна! Все ли в Вашей жизни хорошо?!
…благодарствуем Вам, почтенный Осип Гаврилович, полное отсутствие проблем! С чем пожаловали, батюшка, в наш скромный задел? Али родню попотчевать решили?! Не нужна ли помощь  яств то в выборе?...
…ээ… буду премного благодарен, яблочков бы свеженьких, да с полкило, не боле.
…ах, разлюбезный мой Осип Гаврилович, батюшка, не в бровь, но в глаз! Только с Израилю и привезены. Новейший сорт, во рту так и тают. Прям со склада Вам и вынесу.
    Странные люди и разговоры ведут странные.
Кое как рассовав по пакетам продукты и напитки Осип вышел на улицу и бодро зашагал к дому Китайца. Из налетевших облаков на землю посыпалась крупа. Ветер швырял ею в лицо и пытался сорвать с головы кепку. И зачем  она ему? Неведомо…
После первой пол литры погода на улице изменилась. Ветер поутих, небо затянуло низкими серыми тучами и, вдруг как-то сразу повалил густой мокрый снег. За несколько минут весь мир вокруг дома Китайца превратился в белую пустыню.
 Исчезло все.
 И пальмы под окном и люди во дворе и даже дома вокруг. Все растворилось в белой кутерьме.
… закрой окошко, холодно… бросай свое курево…
Китаец, пыхтя сигаретой, нехотя поднялся и прикрыл фрамугу. На кухонном столе высилась недопитая бутылка водки, рядом взгромоздились жареные куриные ноги, в глубокой тарелке  покоились знаменитые соленые огурцы с луком и растительным маслом, и заканчивали «разблюдовку»  свежие, только из духовки, сухарики.
Друзья устроили поминки по ушедшему коту.
Китаец, плача, рассказал Осипу подробности, и показал каменный холмик в палисаднике. Странное чувство посетило Гавриловича при этом, ведь всего пару дней назад Рыжик сидел у него на коленях и тихо мурлыкал свою нехитрую песню.
Казалось, вот раз! и стремительно, как это всегда бывало, откуда ни возьмись на подоконник запрыгнет рыжая бестия и марш! на кухню!  Святое дело завтрак! Похрустев сухим кормом и помяучив для формы, котяра забирался на колени и, устроившись поудобней, начинал свой рассказ о пережитом - о встречах с любимой, о битвах с врагами и о славных пирах на помойке…
…Анастас, налей ка еще по одной, …за Котяру, светлая ему память…
К несчастью, как это часто бывает в нашей стране, одной бутылкой дело не кончилось. Очень скоро на столе появилась вторая, и уж как она подошла к концу история умалчивает. Ни  Осип, ни Анастас потом не могли вспомнить, как же они ее прикончили. На  закуску остались лишь пара прекрасных яблок, только из Израиля, что так и таяли во рту.

                ***
Осип  Гаврилович внезапно проснулся от громкого звука. Что-то сильно стучало в темноте вокруг него, отдаваясь при этом гулом в пустой голове. Прислушавшись к своим ощущениям, он вдруг понял – стучали его зубы! Холод! Просто зверский холод!
Ощупав себя, Осип пришел к выводу, ни штанов, ни кофты нету, и что лежит он на ледяном каменном полу в кромешной темноте.
…странно, вроде много не пили, …может водка паленая оказалась… да нет, …наверно еще  где нибудь догонялись… опять…подиж ты… из пробки пили… кошмар, чеж так холодно то… интересно, куда Китаец подевался…
С большим трудом, борясь с головокружением и приступами тошноты, Гаврилович встал на нетвердые ноги и попытался увидеть окружающий мир поближе. Увы, ничего кроме каменных на ощупь стен и кромешной темноты. Все это вкупе со зверским холодом несколько отрезвило нашего героя, и он запаниковал.
…ау!!! Кто нибудь!!! Китаец!!!
… аец!!! аец!! аец! …- гулко разнеслось в темноте.
Результат превзошел все ожидания. Где-то  вдалеке зажглась тусклая лампочка, и уже через пару минут глаза Осипа различили, что находится он в круглом каменном туннеле, пробитом прямо в толще скалы.
…где то я такое уже видел… подумал Осип Гаврилович, и потихоньку двинулся к светлому концу туннеля.
Странно, но чем ближе  он к нему подбирался, тем теплее и комфортнее он себя ощущал. Прошла и головная боль и тошнота, да и холода как-то боле не чувствовалось.
Через несколько шагов Осип увидел источник света, это было небо, вернее и небо и море, разом. Над морем висело огромное солнце, но лучи его не ослепляли глаза и не жгли кожу. По телу разлилось блаженное тепло, Осип закрыл глаза и протянул руки навстречу светилу…
…зачем ты пришел ко мне?! 
Все человеческое существо Осипа заполнилось вибрациями чудесного голоса. Каждая клеточка, каждый атом его тела вошел в унисон, и повторилось тысячекратно
…зачем ты пришел ко мне!!!???
Слезы радости и умиления хлынули из глаз Гавриловича, тело запело и стало невесомым, почти прозрачным, как крылья стрекозы. Взмахнув руками, Осип взлетел над морем и, купаясь в нежных лучах солнца, воспарил высоко.
Перед глазами его понеслись яркие, осязаемые картинки из прошлого. Он помнил каждую мелочь, каждую деталь. Вот он на поле пшеницы в детстве, а вот первая любовь… постепенно темп увеличился, и вот уже не различить отдельные эпизоды, все слилось мелькающую полоску. Фьють … и только легкий дымок…
И тут Осип увидел Китайца. Где то далеко внизу он стоял на коленях в грязной луже и держал на руках окровавленного, растерзанного кота.
…не умирай, котяра, дыши!!! – безмолвно кричал он в тишине.
…Господи! Об одном молю! Будь милосерден, верни котяру Китайцу!!! – как на одном дыхании выплеснулось из сущности Осипа Гавриловича.
Солнце медленно погасло.
Раздался страшный грохот, тьма, вновь опутавшая было мир, отступила под напором миллионов молний, и Осип проснулся.
За окном бушевала гроза. Из открытого окна несло холодом и сыростью. От выпавшего накануне снега не осталось и следа. Прямо за стеклом стояла стена воды – на улице шел ливень. 
…странно, гроза посреди марта, что-то новенькое… климат, видать, совсем заклинило…
Осип закрыл окно и, поежившись от холода, залез под одеяло, попытаться опять заснуть.
                ***
Через неделю в город пришла долгожданная Весна. Воздух наполнился благоуханьем тысяч и тысяч цветов, а первая нежная зелень обрадовала глаза уставших от серого однообразия Зимы людей. Яркое Солнце растопило лед одиночества.
Тысячи людей побежали в аптеки за лекарствами против аллергии.
А еще через неделю Китаец поутру нашел на подоконнике маленький рыжий комочек с озорными рыжими глазами.
Он впустил котика в дом, накормил  его молоком и дал ему простое кошачье имя – Рыжик.
 
                Конец.
16-17 марта 2010.