Жизнь щенячья

Галина Бинецкая
Возвращаясь от родителей, я была не в самом лучшем расположении  духа. Где же взяться бодрому настроению, когда обоим старикам за восемьдесят, и они постоянно болеют. У мамы вот уже три месяца держится температура, а отец лежит в больнице с осложнением после инсульта.
Возле подъезда меня окликнули женщины, столпившись возле небольшой картонной коробки:
- Дмитриевна, посмотри, какой нам сюрприз принесли!
На холодном бетонном крыльце сидел щенок, похожий на бурого медвежонка.
- Откуда он взялся? – поинтересовалась я у соседей.
- Да вот Николаевна, возвращаясь с работы, увидела на обочине дороги.
Щенок смотрел на всех настороженно, и когда одна из женщин наклонилась, чтобы погладить его, неожиданно зарычал, и, опираясь на передние лапки, попытался отползти в сторону. Задние лапки беспомощно болтались, будто перебитые.
Соорудив из коробки и старых подушек импровизированную будку, мы накормили его и стали думать-гадать, что с ним делать.
Возможности взять в дом маленького инвалида у присутствующих женщин не было,и мы, высказав свое возмущение неизвестным хозяевам, разошлись. Наступил вечер, пошел снег, и мне стало не по себе: «Как же он там сам будет? рассуждала я. - Ведь его могут разорвать бродячие собаки, которые наведывались к нам поутру в надежде на подачку от сочувствующих и неравнодушных жителей дома".
Когда муж вернулся с работы, я рассказала ему о щенке-инвалиде и он, отругав меня за бездушие, отправил за подкидышем.
Накормив щенка, я уложила его на отапливаемом балконе и задумалась о дальнейшей судьбе. Взять его к себе я не могла, так как, во-первых, у нас уже имелась собака, а, во-вторых, мне приходилось ездить почти каждый день к родителям в другой город. Для начала нужно, конечно же, свозить к ветеринару, чтобы он его осмотрел и вынес свой вердикт.
Всю ночь малыш спокойно спал в своем уголке и только утром выполз из «будки». Он с удовольствием поел рисовый супчик, густо сдобренный куриным мясом, и мы отправились в ванну. Во время водных процедур, которые затянулись надолго ввиду его давней немытости, щенок вел себя на удивление спокойно. Затем заснул безмятежным сном, укутанный в два полотенца.
После пробуждения я провела тщательный осмотр и обнаружила несколько щепок, которые глубоко застряли в теле, запутавшись в длинной шерсти. Вычесывание не доставило ему такого удовольствие, как купание, но он терпеливо сносил мои издевательства над сбившейся шерстью, словно в благодарность за то, что его не оставили на холодной и неприветливой улице.
Знакомый ветеринар, увидев меня с очередным щенком, приветливо улыбнулся:
- Что, Дмитриевна, породу решила поменять?
- Нет, просто его выбросили, а он… задние лапки не ходят, – пробормотала я сквозь слезы.
- Не реви, ничего страшного у него нет, - сказал доктор, ощупывая его худенькое тельце,- усыплять не будем. У него сильно застужены задние лапки, видно, долго лежал на бетонном полу. Это можно вылечить, правда, процесс долгий и не из дешевых.
- Это не важно, лишь бы на ноги, то бишь на лапы, стал. А потом можно и хозяина доброго подыскать.… Ведь он такой славный!
И действительно, через несколько мучительных дней малыш начал передвигаться по квартире на полусогнутых лапах, смешно виляя задом. Характер у него оказался очень игривым, и он с удовольствием забавлялся мягкими игрушками. Больше всего ему нравилось, когда его укладывали на подоконник, подстелив мягкое полотенце. Он удовольствием наблюдал за уличной жизнью: щебечущими возле кормушки синичками, многочисленной компанией дворовых котов и ухоженными собаками, которых хозяева выгуливали в дворовом скверике.   
Я вместе с ним наблюдала за бурной насыщенной жизнью за окном и с тревогой думала о его дальнейшей судьбе. Как хорошо, если бы откликнулась добрая душа, готовая взять в дом этого чудного щеночка, столько перенесшего за вою короткую жизнь…