НЛО

Игорь Ваганов
НЛО

Быль

Эта история произошла в июле 1995 года в небольшом районном центре Кадуй Вологодской области. Я с семьей отдыхал в отпуске в Кадуе, где у нас был построен свой дом. Жили мы на окраине поселка, на тихой малонаселенной улице. В трехстах метрах от нашей усадьбы начинался густой сосновый бор.
В этот вечер мы были дома втроем: я, жена и двенадцатилетняя старшая дочь Ирина. Около одиннадцати часов ночи жена позвала меня в детскую комнату, окна которой выходили в лес. Я подошел к окну, и передо мной предстала незабываемая картина: зеленые верхушки сосен, светло-серое небо и медленно, без малейшего шума, спускающийся оранжевый шар диаметром в два раза больше луны. Он приземлился в лесу, где-то в двух-трех километрах от нас, и над местом посадки, над соснами, стояло отчетливое желтоватое сияние.
Идти туда на ночь глядя было неохота, и вскоре все легли спать…
Утром, а встали мы для отпуска довольно рано – в 8 часов, дочь огорошила нас удивительным рассказом:
- Вы уснули, а я еще продолжала сидеть в темноте у окна – не спалось. Ближе к двенадцати ночи из леса показалась человеческая фигура и двинулась по направлению к нашему дому. Незнакомец шел быстро и вскоре поравнялся с моим окном. С виду человек высокого, более двух метров, роста. (Он шел рядом с забором, высота которого – 1,5 метра, и поэтому дочь смогла приблизительно определить размеры незнакомца. – И. В.) Одет в блестящий голубой комбинезон. От страха я не могла и слова вымолвить – только сидела и смотрела. Он прошел мимо и остановился у соседнего дома. (Там никто не жил. – И. В.) Пару минут спустя из леса вышел второй человек в комбинезоне, такой же  высокий, и подошел к своему товарищу. Посовещавшись, они оба скрылись за ближайшим перекрестком…
Правдивость рассказа дочери не вызывала сомнений: несмотря на 12 лет, она была очень развитой, реально смотрела на жизнь, без склонности к каким-либо фантазиям. Темнеет летом в наших краях поздно, после часа ночи, изгородь, мимо которой проходил незнакомец, расположена всего в пяти метрах от дома – не удивительно, что дочь так подробно, в деталях рассмотрела ночных пришельцев.
Я вышел на улицу и стал внимательно рассматривать дорогу. В метре от забора, на песчаной почве, четко выделялись две цепочки следов. Вполне человеческие – с характерными изгибами стопы примерно 45 размера. Следы сплошные, без рисунка подошвы, глубоко вдавленные в почву, что свидетельствовало о солидном весе незнакомцев. Длина шага в среднем была около метра. К сожалению, у меня не было фотоаппарата, а через пару часов следы стерлись автотранспортом и прохожими.
Позднее я узнал, что оранжевый шар в небе заметили в тот вечер и другие жители поселка. Остается только гадать, кто же были эти ночные гости – инопланетяне, шпионы (в Кадуе построена крупная электростанция), наши российские космонавты?

2007 Г.