Подарок лесовика

Людмила Москвич
       В августе  прошли хорошие дожди,  было решено ехать за грибами. Профком выделил грузовик, и в ближайшее воскресенье собрались на  грибную охоту человек двадцать, еле поместились в машине. Долго спорили куда ехать, решили попробовать отправиться на прошлогоднее удачливое место. Приехали, договорились ходить два часа, потом, по сигналу машины, собраться всем вместе и решить, что делать дальше.
Разбрелись, кто куда, и начали искать грибы. У меня что-то ни чего не находилось, даже поганки не попадались. Было похоже, что грибной сезон еще не начался. В лесу было довольно сухо, жарко – точно не сезон для грибной охоты. Я всегда любила собирать грибы, и они меня «любили», без добычи не возвращалась. А тут, хоть бы грибок! Было обидно, что выходной пропал даром, а дома столько дел, да и муж не проявил особой радости, когда я начала проситься в эту поездку. Чуть не поссорились, только обещание, намариновать грибов на зиму, помогло уговорить его остаться дома с детьми. А тут такой облом! Ни грибочка, хоть плачь! Закусон под беленькую явно не состоится!  Когда раздался вдали сигнал машины, я  с облегчением потопала к ней. Все, надо ехать домой, нечего время тратить зря.

        Когда собрались все грибники, оказалось, что  все пришли пустые. Оставалось только сесть и с горя выпить и закусить, чем бог послал. Бог был щедрее, чем лесовик. На расстеленном брезенте лежали бутерброды с колбасой, белели вареные яйца, источали аромат малосольные огурцы и зеленый лучок, горкой лежала картошка в мундире. Что еще надо, чтобы, тяпнув по рюмашечке, закусить и утешиться. Ну, нет грибов, и бог с ними! Когда на брезенте остались только  крошки, да просыпанная соль, стали собираться в обратную дорогу.  По дороге, как водится, остановились, чтобы, разделившись:  девочки налево, мальчики направо, побродить немного по лесу вблизи дороги.

         Я брела не торопясь среди березового перелеска, а глаза, по привычке, шарили по сторонам. Вдруг что-то знакомое уловили глаза в траве. Я нагнулась, сердце радостно прыгнуло – передо мной стоял подосиновик–красноголовик. Рука моя еще не дотянулась до него, как глаза нашарили сбоку еще два… и еще… и еще! Я судорожно огляделась по сторонам – я находилась в центре  какого то магического круга – вокруг меня стояли одни красноголовики! Вот это удача! Но куда их собирать? Корзина осталась в машине, если я пойду за ней, то где гарантия, что грибы дождутся  меня? Даже куртка в машине. И тут глаза нашарили в траве что-то, похожее на кастрюлю. Это оказалось ведро без дна и ручки, ржавое и дырявое. Но, это  все же была тара!  Я наломала прутьев, уложила их, согнув по периметру ведра, – образовалось дно. Сверху покрыла листьями лопуха – тара была готова! Грибы влезли с трудом, несколько маленьких  распихала по карманам  брюк. Машина уже яростно сигналила, похоже, ждали только меня.

        Когда я приблизилась к машине, раздался крик удивления, зависти и восторга. Меня окружили, забросали вопросами: где я взяла грибы, да еще и ведро? Я в ответ только смеялась и показывала направление. Все дружно бросились туда. А я стала перекладывать грибы в корзину, все еще не веря  в свою удачу. Грибники вернулись ни с чем, больше грибов не было.  Расселись по скамейкам и, грустные, поехали домой.               
        Что же это было?  На другой день, на работе  этот случай обсуждали всем коллективом.  Старенькая уборщица Федотовна сказала, –  А чо тут баяти, то лесовику девка пондравилась, он ее и наградил лясным  гостинцем. Тако быват в  лясу! Уж я то знаю!

        Вот такая история случилась далеким летом в лесу под Ижевском.