Как читать электронные книги - без усталости глаз

Олеандр Олеандров
Я шел по улице прислушиваясь к приятному шелесту денежных знаков в моем кармане,
Как вдруг почувствовал что чей-то пристальный взгляд - уперся мне в спину.
От неожиданности я чуть не упал.
Оглянувщись я с ужасом увидел бородатого мужика
который смотрел на меня с обложки книги.
Выставленной на витрине книжного магазина.
-  Лев Николаевич? догадался я. И подошел ближе.
Точно!
И книга называлась "Война и мир".
Бородатый мужик на обложке приветливо заулыбался - "Заходи мол".

- Хорошо - сказал я -  Но позднее.  я вернусь .... честное слово!
Я должен признаться что
по другую сторону улицы - меня ждал бар с пивом.
И я повернул к нему.

Мужик грустно посмотрел мне вслед.
А потом его взгляд вдруг стал пристальный и злобный. И
 когда я  начал переходить улицу то до меня стал доносится тихий  шопот.
Прямо с витрины магазина.
Хриплый голос что-то говорил мне - настойчиво и тихо.
Как будто по секрету. Что бы только мы вдвоем знали про это.
Мои уши напряглись до крайней степени напряжения.
Но было трудно что-то понять.
Наконец я различил отдельные слова.
Что-то вроде " ...Иди в ж..у ..."
- Обидлся - понял я.

Но это событие заствило меня крепко задуматься.
И после бара, я задал себе вопрос:
"Как же сочетать - бар и книги?"

Пиво приятно забулькало в животе, когда я переносил свою задницу-  к компьютеру где
я начал свой исторический
эксперимент, под названием -
"Как читать книги без усталости для глаз".

Итак, первый вывод:
Книги  выложенные в интернете - все они в разных форматах.
Один дебильнее другого.
Плюньте на все эти условности.
Выберите только один формат, привыкните к нему и в дальнейшем переводите
книги в свой формат.
А не подделывайтесь под чужой формат.
(программ для конвертации - сколько угодно в инете).

Лично я выбрал формат блокнота ("txt"), который
 открываю не через блокнот Windows, так как
он имеет ограничения по обьему файла,
а через
"альтернативнй блокнот" который  я скачал из интернета.

Впрочем, Вы можете выбрать любую другую программу.

Второе.
Запомните правило.
Белый или желтый фон, который есть в печатных книгах -
абсолютно не годится для чтения книг с компьтера.
По причине мелкозернистости экрана монитора, бликов от его поверхности, мерцания электросети, и т.д. и т.п.

Поэтому - фон читаемого листа книги на экране должен
 быть только черного цвета.
А цвет текста который Вы читате  - белый.

Сам тип шрифта должен быть размашистым, четким, типа
  "Verdana" " или Courier New" или "Lucida Concole".
Размер - тоже не особо маленьким, а от 12 до 14.

Попробуйте это сделать и ... - в первые 5 минут
  у Вас глаза на лоб полезут.....  Не бойтесь. Это не страшно.
Так должно быть с непривычки.
Поэтому этот период называеться - первоначальное привыкание глаз.
Они привыкнут к этому шрифту по прочтении одной
большой книги.
 И тогда - позравляю! Вы сможете читать - любые книги без малейшей
 усталости для глаз,
И перед вами откроются все библиотеки мира с
миллионами электронных бесплатных книг.

И Вам останеться лишь положить возле себя бутылку Кока-колы, с парочкой вкусных буттербродов.
Не правда ли неплохо?

Да.  игра стоит свеч!

Но вот вопрос - как заставить себя прочитать одну большую книгу -
 что-бы привыкнуть к шрифту?

Вот как я решил этот вопрос.

Я выбрал самую необычную книгу,
которую ранне никогда не читал.
Поэтому я предположил что она будет интересна мне.
Судя по отзывам на форумах, такой книгой
 оказались
мемуары одного немецкого солдата времен 2-й мировой войны,

Что фриц? Решил похныкать на старости?   - злорадно  потирал я руки
открывая первую страницу.

Начал читать - я получил настоящий шок,
Такого я еще не читал.
 Я пил валерьянку и выходил на улицу, что-бы
придти в себя. И глотнуть глоток свежего воздуха ...да, друзья мои, меня
 тошнило как будто это я сидел со вшами и клопами в
полузатопленом окопе, и мочился себе в сапог  . ....
было мерзко  и противно но .....  оторваться от книги я не мог.
А прочитав ее - я понял
что я привык к чтению. И теперь смогу читать любые книги с монитора моего компьютера.

Браво! Виват!
Аплодируйте мне друзья!
И недруги тоже.

Теперь пару слов про эту книгу от которой я не мог оторваться.

Я понял что меня в ней заинтриговало.
Эти мемуары - мог написать только  психически больной человек.

Судите сами - всю жизь этот мужик скрывал что
во время войны служил снайпером.
Наверное были на то причины.
А на старости лет - с его мозгами что-то случилось .... и его вдруг "прорвало".
 Он признался в своих преступлениях и даже опубликовал мемуары.
Да, чувстую, тут дело за медициной - ....
так как только больной на голову мог писать такое.

Вот типичный отрывок из его книги:

"Перед тем, как двигаться дальше, мы потеряли своего последнего сержанта. Он только приподнялся, чтобы дать сигнал к движению, как пуля русского снайпера поразила его в затылок. Его глаза вылезли из орбит, как два мячика. Из его черепа брызнула кровь и осколки костей. Он рухнул на землю, словно сраженный вспышкой, но через несколько секунд приподнялся, крича:
— Мои глаза, аа-аа-а, я не могу видеть!
Стрелок, находившийся рядом, тут же усадил его на землю, чтобы спасти его от второй русской пули.
Этот боец вдруг с ужасом понял, что смотрит в окровавленный череп с пустыми глазницами.
Сержант не переставал орать и дергаться, обезумев.
Пока я расстреливал патроны, оставшиеся в винтовке, остальные стрелки подхватили раненого и потащили его с собой."


Или это

 "Красная сигнальная ракета со свистом вошла в ее тело и запылала. Я никогда прежде в своей жизни не слышал такого воя, какой вырывался из горла женщины, когда жидкая красная огненная лава полилась из ее влагалища. Обезумев от боли, она скатилась с капота и начала корчиться на земле, воя и дрожа."


Вся книга написанна в подобном тоне.

Это не мог писать здоровый человк.

Имя этого чокнутого фронтовика - Йозеф Оллерберг.
А мемуары которые он издал называются:
"НЕМЕЦКИЙ СНАЙПЕР НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ 1942-1945",

Закончив читать эту книгу  - у меня появилось способность
читать элктронный книги, но
одновременно - появилось такое чувство как будто меня через дерьмо
проволокли.

Так что теперь, с нетерпением жду - что-бы эта
мерзкая книга выветрилась из моей памяти

А этот фронтовик - прошел курс лечения. И больше
не писал подобного маразма. На старости лет.

P.S.
Передавайте привет Льву Николаевичу.
Если кто встретит.