Настоящий русский экономист

Татьяна Лестева
                У Наума юбилей.  Мы с ним проработали в одном институте не одно десятилетие. Беру подарок, иду поздравлять.
     - Наум, поздравляю с шестидесятилетием! Ты, к счастью,  уже вышел из того возраста, когда краснеют при слове эротика, и не отводишь в смущении глаза при виде обнажённой натуры на картинах великих мастеров.
     - Да я и раньше как-то не очень краснел, - пытается он мне возразить.
     - Раньше – это раньше. А сейчас я тебе хочу подарить на память книжку своих эротических рассказов. Ты только взгляни на иллюстрации! Какой цвет! Какие формы!
        Протягиваю ему книгу, открыв одну из иллюстраций – копию с картины Бориса Вальехо. Действительно не краснеет! Продолжаю одаривать подарками.
     - А поскольку для нас возраст, когда впадают в детство, уже недалёк, прими, дружище, и  «мохнатиков» с «пушистиками».
     - Детская книга? – в голосе зазвучали радостные нотки, но, опомнившись, возражает мне. – Нет, мне ещё рано впадать в детство, не тот возраст.
      Поцелуй, благодарности.  Но  «экономика должна быть экономной».
     - Слушай, а как с экономикой? – проявляет он профессиональный интерес, так как работаетв бюджетно-финансовом  отделе. - Книги-то продаёшь? Есть навар?
       Больной вопрос, увы!
     - Понимаешь, - теперь уже смущаюсь я,- тираж маленький, себестоимость высокая, да ещё магазинная наценка 120%....
     - А поконкретнее? - в голосе послышались ехидные нотки.
Открываю коммерческую тайну.
     - Что делать, Наум?  Себестоимость 160, сдаю в магазин за 80, продают по 172 рубля.    
      Радостная и широкая улыбка свещает его лицо:
     - Ты настоящий русский экономист! – говорит он мне с восхищением.
        Пробка от шампанского летит в потолок.