крутой поворот17

Евгений Вахромеев
/продолжение/
                - XII -   

                «Я научилась просто, мудро жить,
                Смотреть на небо и молиться Богу.
                И долго перед вечером бродить,
                Чтоб утолить ненужную тревогу».
                /А.Ахматова/

         События, связанные с переездом Тани и Георгия в Москву, протекали, словно по сценарию. Все эпизоды стремительно неслись сквозь бушующие празднества их совместной жизни в стольном граде. Где щепетильно проявлялось внимательное и заботливое соучастие к новой советской семье, со стороны их устроителей.
         Где их будущий талантливый прораб откроет большие перспективы грандиозного строительства Московских окраин.
       
 Много исторических событий пронеслось за многовековую жизнь этого огромного города-гиганта, растущего не по дням, а по часам. И не один из городов России, не являет собой такую колоритность многонационального мегаполиса. Где ведущую роль его культурного наследия всегда отдавали спорту, театру и… бизнесу.
         Таню всегда радовал этот город, ведь он, прежде всего, был ей родным. Здесь прошла её молодость…
       
 И хотя город испытывал на себе несколько «косметические» преобразования модернистских и постмодернистских уровней, всё же основным его достоинством Таня считала его древнюю архитектуру. Где ценным достоянием его были признаны музеи и театры.
         И, вот, в таком «грузном» городе, но, тем не менее, прекрасном и родном, на её способного мужа была возложена большая ответственность помочь городу стать еще более привлекательным. Что обозначалось во всех массовых информационных источниках, как город с большой буквы – «Город Мира».
      
  - С работой, мне правда, пришлось повременить, поскольку я уже собиралась стать матерью…
         И вскоре у нас родилась дочь, Алёнка. Ох, и задала немалых хлопот моя дочурка. Георгий часто «пропадал» на работе, да в командировках. И мне самостоятельно приходилось познавать азы материнства, вплоть до поздней ночи, а порой и до утра…
         И не долог был век семейного счастья, наступило время, когда муж стал приходить домой подвыпивший и раздраженный…  Да и гости «знатные» зачастили к нам, являя собой серьёзный предлог к «застолью». Где было немало споров и осуждений…
         Только вот споры, возгоревшие в застолье, сильно отличались от тех споров в Белозёрске, которые казались мне тогда уроками.
      
  Правда, были в нашем доме и хорошие встречи, которые приятно отложились в моей памяти.
         Не раз у нас гостил Б.Окуджава, который задорно «заражал» нас своими песнями и шутками. И однажды я аккомпанировала ему на гитаре и подпевала вторым голосом. Он так от души смеялся…
Были у нас и Олег Митяев, и Галина Хомчик, и даже Николай Озеров приходил. Это были забавные вечера и незабываемые встречи…
         А потом у нас родился сын, Денис. И пусть даже с его рождением в наш дом как бы поселился беспорядок, но мне показалось, что в нашем доме восстановились мир и любовь… Муж очень любил сына и всячески потворствовал ему. Он вел себя сам как ребенок. 
         Но пришло время, когда сына нужно было отводить в садик, и опять все заботы о семье, по воспитанию и ведению хозяйства в доме, с большой тяжестью легли на мои плечи. Муж стал уезжать в длительные командировки, и его приезд домой отмечался лишь шумным застольем с друзьями…
      
  Потом я устроилась в детский сад, где были мои дети. Там я работала музыкальным работником, за небольшую зарплату. Правда, муж еще как-то помогал. Но я не старалась видеть нужду, я давала уроки на дому по классу фортепиано и по сольфеджио.
         Вот так я и подняла своих детей, что-то сумев им дать, а что-то и упустив в их воспитании. Но вот сын, до сих пор доставляет мне хлопоты… Да ему еще очень потворствует отец.
         Но вот судьба моя стала круто меняться, и мне предложили возглавлять Центр Культурного Творчества в бывшем Доме Культуры.
         Собственно, вот там мы с тобой и познакомились, на бардовском «Фестивале духовной песни». Я сразу тогда обратила внимание на тебя, потому как заметила в тебе единомышленника. Ведь мой внутренний мир серьёзно стал меняться именно в это время… Когда мне в руки попала Книга Последнего Завета…
       
 - Я в тебе тоже признал близкого человека… И по всему было видно, что ты и есть верующий человек…
         - И я в тебе это заметила, - Таня с Володей посмотрели друг на друга и заулыбались, - мне показалось, что ты бывший семинарист…
         - ???
      
  - Ты тогда много песен пел, которые на псалмы были больше похожи. А ещё я помню, как ты исполнял свои песни о тайге, о Тиберкуле, о Единой Семье. Я сразу поняла, что мы с тобой подружим…
         - Я помню, как и ты исполняла свои нежные песни о любви… И я понял, что с этой певицей у меня много общего…
         - Ну да, а остальное ты все хорошо помнишь и сам… И нашу традиционную лыжню в Яхроме, где мы с тобой занимали далеко не последние места.
А помнишь, когда мы с тобой честно «заработали» значки, спортивные шапочки и лыжи, мы «отблагодарили» организаторов у костра своими песнями, которые на удивление «разошлись на бис».
      
  Я даже не знаю, с какого момента считать мой «крутой поворот». 
         - Наверное с того момента, когда ты впервые соприкоснулась с живым Учителем, когда ты впервые увидела Его. Это для любого, судьбоносный момент в перемене личной жизни. Здесь наверное  действует какой-то неписанный закон. И я ощутил, что он связан с какой-то энергетикой, когда воочию соприкасаешься с Учителем. И думаю, это касается любого человека…
      
  - Да, ты прав, это произошло в 1996 году на квартире у Валентины, что в Медведково.
         Я помню, как очень спешила на эту встречу, и сильно волновалась. И все же к моему горькому огорчению, опоздала… А поскольку опоздавших уже не пускали на квартиру, я так сильно расстроилась, что чуть не заплакала, и меня тогда пропустили…
         И вот я оказалась в комнате, где в красном хитоне восседал Виссарион. Рядом с ним сидел Вадим, и комната была вся переполнена последователями.
         Но тут я заметила, что моя растерянность перед всеми выглядит еще несуразнее. И слезы опять подступили к горлу… И было ощущение, что Виссарион смотрел только на меня, и его приветливая улыбка только ободрила меня… Кто-то уступил мне место и я там присела на корточки, все ещё замечая чьи-то взгляды в мою сторону. А когда Вадим дружески кивнул мне, тут я совсем пришла в себя и стала слушать Учителя.
      
  А когда Он продолжил свою речь, я вконец успокоилась. И было такое ощущение, что Он все рассказывал только для меня. Потому как, на удивление, но это были мои конкретные вопросы и проблемы.
         Я старалась запомнить каждое сказанное слово, запечатлеть каждую Его улыбку и каждый жест. Я впитывала в себя всё, как высохшая губка… И мне даже некогда было посмотреть по сторонам, я смотрела только на Него.
       
 Да, Он был Тот! Он – небожитель! Это – Христос! О, почему Его не видят и не слышат мои близкие и знакомые? Почему так распорядилась судьба, что мне оказана такая честь, что в двух аршинах я сижу перед Христом… Да, этот вечер перевернул всю мою сущность, всю жизнь, за такое короткое мгновение… Что за всю свою жизнь я не испытывала подобного счастья…
         А когда закончилась встреча, Учитель с Вадимом сели в машину. И мне показалось, что Он внимательно посмотрел в мою сторону, потом помахал мне рукой…
         А вот следующая встреча с Ним, была уже в Петропавловке на личной встрече. Я тогда так удачливо вытянула билетик у Тани Алыцкой из большущей шляпы. Когда я зашла к Нему я чувствовала уверенность. Но потом я поняла, что мои вопросы оказались каким-то детским лепетом.
      
  Я тогда как-то пыталась объяснить ему, что моя семья никак не хочет понимать меня, особенно муж с сыном.
         И со мной творилось что-то невообразимое, Его ответы тонули в каком-то шуме, что происходил в моей голове. Я пыталась понять, но этот шум отвлекал меня. Только помню, что Он говорил, «что они и не поймут меня». А я опять за своё, что они всякую грязь по телевизору смотрят, да ещё и требуют, чтоб я им не мешала.
         А Он опять мне так тихо объясняет, что ну и пусть смотрят, раз им так нравится. Но я в этом случае должна постоять где-то рядышком и одарить их своим теплом, своей любовью… Не требуя от них того, что им непосильно будет сделать.
      
  Я ведь знала, что не жалость ко мне и не сочувствие изливать Он будет, но подсказку даст мудрую. И все же принять Его советы мне не просто было. Видимо к этому я еще была не готова. И только сейчас я могу понять это, насколько было все точно и просто… Иди бери и действуй.
         Да, не так-то просто переделать своё сознание, из-за сильного упрямства эгоизма. Вот как укротить в себе возмущение и негодование, если они вызваны чьими-то недостойными действиями, прямыми злобными выходками и хулиганством? Неужели как-то спокойно можно пройти мимо такого и не вмешиваться? Уж не говоря о том, чтобы не возмутиться.
       
 - Значит именно тут нужно будет поработать над собой. Чтобы определить для себя: а что же здесь, в этой ситуации может быть для тебя полезным? Что же здесь от Бога, а что и от противного?...
       
 - А как же, ведь любую трудную ситуацию будешь воспринимать с болью. А как эту боль воспринять со спокойным вниманием, да ещё с улыбкой? Наверное, Володенька, это и есть огненное крещение, которое не только нужно принять смело, но и пройти этот огонь достойно, чтобы не сгореть самой…
/продолжение следует/