Воспоминания, Игорь Жданов

Сергей Каратов
 Как-то в разгар перестройки я обменялся книгой с одним поэтом, который назвался Игорем Ждановым. Я привык к фамилии Жданов, но в сочетании с другим именем  - Иван. А Игорь Жданов стал для меня открытием. Хотя на самом деле Игорь Жданов был старше Ивана, но, в отличие от молодого модного поэта, он не был так раскручен. В литературной среде  давно сложилась практика подхода к новым именам по принципу сепаратора, когда в этот нехитрый прибор доярки заливают молоко, а на выходе получают сливки и обрат. Так вот, Иван Жданов попал «в сливки», а Игорь Жданов, судя по всему, в обрат. Кто те судьи, которые так разделяли нашего брата литератора на две шеренги, с какими они подходили критериями при отборе, а главное, с какой целью вершители судеб делали это – остается загадкой. Во всяком случае, Игорь Жданов мне понравился как поэт. Его книга «Голубиная почта» заслуживает серьезного изучения и популяризации. Оказавшись в ресторане ЦДЛа, (тогда мы еще могли в нем устраивать дружеские посиделки) я увидел за соседним столом моего нового знакомого и подошел к нему. Игорь сидел в окружении больших и влиятельных поэтов. Я поздоровался со всеми и, принеся свой налитый бокал, попросил слова. Ко мне отнеслись терпимо и слово дали. Хотя я нарушал привычные табели о рангах… После прочтения поэтического сборника у меня осталось чувство обиды за затертого поэта, и тут эта обида прорвалась. Я сказал, что хочу выпить за сидящего здесь скромного человека, за лирика с тонкой и ранимой душой, а проще говоря – за настоящего поэта Игоря Жданова! Как же вытянулись лица многоуважаемых и надутых поэтов, с каким удивлением они обернулись на Игоря и как они после моих слов, должно быть, возненавидели меня. Зато Игорь был буквально шокирован моим выступлением и высокой оценкой его творчества. Так я еще при жизни успел сказать человеку те слова, которые он заслуживал услышать не только от меня.