Сад. Часть 2

Валерий Щукин
2

И отвлекся человек от мыслей своих, дабы снова оглядеть сад свой.
И увидел человек перемены в саду своем,
И увидел человек, что изменилось многое кругом.
И стали цветы сильно отличаться
И от первоначального вида своего.
И друг от друга,
И приумножилось разнообразие в саду его.
И увеличился сад в размерах своих.

И увидел человек цветок, выше роста своего.
И не было цветов выше него.
И подошел человек и спросил его:
- Зачем тебе быть высоким таким?
И ответил цветок:
- Потому что люблю я солнце,
Люблю подставлять лепестки и листья свои под теплые лучи его.
Но больше солнца люблю я тебя,
И когда ляжешь отдохнуть ты, глядя на небо,
Все цветы будут низко, и не будешь видеть их ты,
А я раскрою для тебя лучшие бутоны свои
И украшу небо ими для глаз твоих.
И радостно мне будет от этого.

И увидел человек цветок, как ручей, струящийся по земле
И не было у цветов других даже листьев на стеблях ниже него.
И подошел человек и спросил его:
- Зачем тебе быть маленьким таким?
И ответил цветок:
- Потому что люблю я тень и прохладу,
И даже в самый жаркий зной влажны листья и цветы мои.
Но больше того люблю я тебя, и когда приляжешь отдохнуть ты
И устремишь взгляд свой вдоль земли,
То не увидишь ты цветов бутоны, лишь стебли зеленые,
Но я буду радовать взор твой, ибо тогда, я буду прямо у глаз твоих
И раскрою самые красивые бутоны свои, чтобы радовать взгляд твой.
И радостно мне будет от этого.

И увидел человек цветок с бутонами, величины огромной.
И подошел человек и спросил его:
- Зачем тебе цветы большие такие?
И ответил цветок:
- Потому что люблю я пчел и шмелей.
Люблю, когда ползают  они в лепестках моих, и наполняют их жужжанием своим.
Люблю видеть, как насытившись нектаром моим
Довольные улетают они по домам своим.
Но больше того люблю я тебя, хочу я радовать взор твой,
И приносить удовольствие очам твоим.
И когда на расстоянии ты от меня будешь, будешь видеть цветы мои,
Как около меня стоишь, И радостно мне будет от этого.

И увидел человек цветок, за пределами сада растущий.
И подошел человек и спросил его, зачем тебе быть в пустоте,
В одиночестве и в дали от таких же, как ты?
И ответил цветок:
- Потому что люблю я покой и тишину,
Люблю я, придаваться размышлениям свом,
И молча любоваться красотой творений твоих.
Люблю полезным я быть шмелям и пчелам заблудившимся,
Пределы сада не осмотрительно покинувшим.
И когда отдохнув на лепестках моих, и подкрепившись нектаром моим,
Могу я, дорогу домой указав им, избавить от пустоты их.
Но больше того люблю я тебя, и когда взор твой направится за пределы сада,
И в пустоту его окружающую, то увидишь ты и меня,
И смогу я взор твой цветом своим порадовать,
И радостно мне будет от этого.

И увидел человек цветок, сохранивший прежний облик свой.
И подошел человек и спросил его:
-  Зачем тебе быть таким же, как раньше?
Многие были как ты, но изменились по усмотрению своему.
И ответил цветок:
- Потому что люблю я быть таким как создал ты меня.
Люблю я, когда глядя на меня,  помнят о дне творения твоего.
И пока буду сохранять я первый облик свой,
Не сможет прерваться связь их с новорожденным садом твоим,
Сколько бы времени с поры той не прошло.
Но больше того люблю я тебя, и радостно мне,
Что я чистое порождение твое, младенец души твоей.

И множество цветов видел человек отличных друг от друга.
И многие из них не похожи были на те, которыми придумал он их.
И подходил человек ко многим из них, и разговаривал с ними.
И росли цветы его в реках и озерах, на воде и под водою росли
И в жгучем песке и низменных болотах росло их множество
И на благодатной почве росли и на отвесах скал безжизненных.
И все жители сада были счастливы существом своим,
И каждый цветок ощущал значимость свою,
И каждый цветок знал о неотрывной связи своей
Со всем садом цветущим, и человеком придумавшим его,
И каждый цветок знал, что живет он для того, чтобы любить,
И каждый  цветок знал, что живет, чтобы его любили.
И все жители сада жили  в любви и гармонии, и любовь пропитывала сад весь.
И радовался человек гармонии, на которой были изменения им увиденные.
И радовался человек любви, от которой происходила гармония та.
И радовался человек, что счастливы все были в саду его.
И сам человек счастлив был, и любовь к творению своему переполняла его.

И подумал человек, что есть изменения эти?
Происходят они в душе моей или за пределами её?
Если меняется сад мой, остаюсь ли я прежний?
И если я изменюсь, как в саду моем это видно будет?
Если каждый из тех с кем говорил я,
Объяснил изменения свои, желаниями своими,
Значит, не было в этом воли моей.
Но если порождения души моей меняются без воли моей,
Изменения в душе моей, не уж то тоже без воли моей происходят?
Или сам я путь для души своей выбираю?
Когда иду я, то сам решаю, куда мне ногу поставить ?
А как понять, я ли решаю в какую сторону душе моей следовать,
И властен ли я над этим?
Если властен, то видеть должен путь души своей,
Как и дорогу для ног своих, которую глазами своими вижу,
Но чем узреть мне, куда душе моей ногу поставить?
Как не оступиться, если дороги не видно?
Как понять впереди что ждет душу мою, и какая сила ведет её ?
Каково место мое на пути этом? Какова роль моя на этих дорогах?
Я ли душу свою веду, согревая сердцем своим,
Или она меня за собой влечет, как улитка раковину свою.
Одно ли мы целое или по принуждению сосуществуем ?
Ей нужно тепло тела моего,  мне - свет её.
Или далеки мы так друг от друга, не слышим и не видим друг друга мы ?
Или я лишь слеп и бесчувственен из нас двоих ?
Или настолько близки мы, что сложно мне душу свою от себя отличать,
Где её желания, где мои, где мои устремления, где души моей,
Где души моей печаль, а где моя ? Где моя радость, а где душа моя радуется ?
Если есть одно мы и едины мы как две капли воды в одну слившиеся,
Как два луча света в один соединившиеся,
Как две ноты в музыке в единый звук превратившиеся,
Как мужское и женское начало жизнь новую порождают.
Лишь почувствовав единство свое с душою своею,
Можно одной дорогой с ней идти, ибо нельзя противоречий допускать
Между желаниями своими и души своей потребностями.
Лишь в гармонии с душою своей
Можно правильными дорогами идти по жизни своей.
Лишь в гармонии с душою своей
Можно радость обресть, и в радости жить, чуждыми сомнениями не терзаясь.