Неубиванка продолжение 3

Выходец Из Арройо
Начало:
http://www.proza.ru/2010/03/08/5
http://www.proza.ru/2010/03/11/23
http://www.proza.ru/2010/03/12/1693

В АРМИИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА

Старик Фолиант прекрасно сохранился, и,
глядя на него, другие книги напрасно
пытались угадать, в чём секрет его
долголетия. Угадать этот секрет
действительно было нелегко:
Фолиант никому не открывался...
("Печатное слово"
Ф. Кривин
"Полусказки")

      От входа в музей до ворот Подземелья надо было пройти два зала. Перед воротами валялись гигантские кости доисторического хищника, а чуть в стороне стояло чучело мамонта. Решив, что полюбуется на лохматого красавца потом, когда будет уходить, она пошла к воротам, но шаг замедлила. Хотелось поточнее вспомнить вчерашний разговор с Уиллоу - той прикольной гулькой на посту. Уже притерпевшись, Андэдушка не смущалась из-за страхолюдного вида и думала о гулях, как о людях. Вот только им очень не повезло. Та патрульная перед музеем сразу произвела приятное впечатление. Не внешностью, конечно.
- О, привет, туристка! Я Уиллоу, - улыбнулась ей гулька, - а ты? Что привело тебя в Молл? По делу или от дела? Из вас, гладкокожих, сюда не многие рискуют добираться.
- Я не туристка. По делу. А тебе не страшно тут одной? Рядом же супермутанты! Ухлопают и не подавятся!
- А они нас, гулей, не трогают. Не нужны мы им. Хуже бывает, когда чокнутым паладинам стукнет в голову пообстреливать. Хорошо, хоть им хватает совести почти всегда промахиваться. А вообще-то мы мирный народ и никому не желаем зла! - подмигнула гулька Андэдушке, хоть и разглядевшей закинутую за плечо патрульной лазерную пушку, но не воспринимавшей собеседницу, как крутую военную силу. - А ты разве не туристка? Ты же стоишь в самом центре нашей великолепной столицы и имеешь возможность любоваться видами главного города великой страны! Оглянись вокруг - тут везде история и грандиозная архитектура. Конечно, ты туристка!
- Ну, как скажешь... - согласилась Андэдушка, догадавшаяся, что гульке просто скучно и она балагурит со случайным прохожим, каких здесь наверняка не часто встретишь. - А ты можешь рассказать про Подземелье?
- Да ничего особенного я не расскажу. Ещё от первых бомб сюда сбегались прятаться и много беженцев набралось, но многие позже погибли от болезней и радиации. А выжившие стали меняться. Теперь сюда мечтают попасть многие из тех, что сохранили разум, если ты понимаешь, о чём я. И сейчас ещё можно найти старожилов, которые тут с тех времён, когда падали бомбы.
- Понимаю... А нас пускаете к себе? А то мне привет от Хари надо передать.
- Харя? Помню такого мальчишку, как же... Бывают гладкокожие, знаешь, просто ходячая проблема и неприятность, поджидающая с кем бы ей стрястись. Ты не из таких? - посерьёзнела патрульная и перестала казаться мирной старушкой с изуродованной кожей.
      Андэдушка отрицательно помотала головой.
- Сама проблемы не люблю. И вообще, я в душе пацифистка. Только, сама понимаешь, с пацифизмом сейчас особо не разгуляешься.
- Да уж, времена нынче суровые... Ты в кафе загляни. Там привету от Хари наверняка очень обрадуются.
- Загляну, спасибо. Сейчас хочу понаблюдать за мутантами. Никогда такой уродской  крепости не видела.
- Ну-ну, понаблюдай. Добро пожаловать в Молл. Туристка...
      Быстро прокрутившийся разговор с патрульной немного обнадёживал, но вошла Андэдушка, готовясь и к неприятностям тоже. Так, на всякий случай.
      Из глубины помещения к ней быстро приближался "мистер храбрец" - армейская модификация "мистера хэнди". Эта боевая машина могла причинить большие неприятности - никому не понравится получить "приветы" из огнемёта и плазменной пушки!
- Приветствую, посетитель! - завопил робот. Голос у него был, как у офицера на плацу. Именно такой тембр, акцентированное "р-р-р" и бодрые интонации Андэдушка представляла себе, когда фантазировала о довоенной армейщине. - Оценка угрозы... - продолжал вопить робот, - минимальная!.. Чёртовы туристы, - пробормотал совсем другим голосом "храбрец",  - и чёртовы программисты. Как мне это надоело...
- О, смотрите, кто пришёл! - это уже гуль-крепыш в рабочем комбинезоне подошёл и принялся разглядывать гостью. - Чего тебе надо у нас, гладкокожик? Не напугал тебя наш Цербер?
- Кто?
- Робот. Он ведь знатный вояка, а мы народ мирный. Вот он и скучает без любимого дела.
      Робот выписал сложный пируэт, остановился за спиной гуля и пророкотал торжественно-парадным голосом:
- Ещё один славный день в армии этого человека!
      Получилось почти в ухо встречающему. Тот поморщился и отослал ретивого служаку патрулировать в коридоры около клиники.
- Я Уилтроп. Слежу, чтобы тут всё не развалилось.
- А тут всё разваливается? - удивилась Андэдушка и огляделась. Пока что это место было самым чистым и ухоженным из тех, что довелось разглядеть за стенами родного убежища.
- Вентиляция опять барахлит, а чинить нечем. Мы уже использовали всё, что могли. Хоть Цербера теперь разбирай на запчасти. Поможешь? Отблагодарю! Ты же путешествуешь? Вот и приносила бы мне, всё, что может пригодиться.
      И пяти минут не прошло, как заключили выгодную сделку. Мастер ещё и отремонтировал андэдушкину биту, заметив, что пора. Андэдушка поудивлялась немного, ведь в дело пускала только раз, когда треснула того мутанта-растяпу по колену, а ремонт и в самом деле нужен был. И отмыть от бурых пятен и серых комочков не помешало бы... Так и не вспомнив, где так испачкала биту, Андэдушка обошла все примечательные места Подземелья, передала приветы от Хари, замечательно поторговала и даже получила "приз необычного покупателя" из рук гостеприимной торговки. Заход в Подземелье удался "на все сто"! Даже на сто один...
      Через пару часов она разглядывала чучело волосатого слона, восхищалась пропорциями и своеобразной грацией массивной зверюги и жалела, что такие чудесные животные вымерли. Если верить остаткам музейной таблички, было это очень давно, задолго до последней войны. Близилась полночь, но усталой себя не чувствовала. Стоило, не откладывая, спуститься в метро и постараться вернуться на дорогу в Ривет Сити. Под землёй ведь ночь или день - не важно.
      Но мысли всё время возвращались к одной странной беседе в "Девятом круге" - так Азрухал, стоявший за стойкой хозяин кабака, назвал своё заведение. Да-а... Ещё и вышибала у него с имечком подходящим - Харон!
      Затарившись колой, Андэдушка поискала глазами свободное местечко и увидела старенькую, даже по здешним меркам, гулю, делавшую ей приглашающие жесты. Эта дама скучала. Рассказала, что гули не любят истории про довоенную жизнь, а ей уже тогда было лет не мало. Вот и ищет собеседницу, точнее слушательницу... Ну и понарассказывала же она! И даже понасоветовала. Очень она рекомендовала выкупить контракт вышибалы, чтобы не так опасно было гулять по Пустоши, но нужен был проводник, знаток  проходов через завалы...
- A! Так тебе нужен Рашабой! - оживилась ветеранка Подземелья и тут же пригорюнилась. - Он тут все окрестности облазил и даже далеко уходил неоднократно. Вот только...
- Что? - заинтересовалась Андэдушка.
- Он контрактов не заключает. Ему надо понравиться. Он говорил, что у него душа северных широт другого контингента... Нет, его северная душа с другого континента... Нет... Ах, старая перечница, забыла я... Одним словом, его загадочная славянская душа в гульском теле осталось такой же загадочной... Или славянской? Тьфу... Опять забыла! Принеси-ка старой женщине колы, а я тебе расскажу его самую любимую байку...

СКАЗ ПРО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ДУБ и Рашабоя с ма фией

      Шли как-то Смертяшкин со Спиртяшкиным и Забывашкиным из Коньяковска в Шампановку за дрожжами и повстречали Шлюшкину, которая часто представлялась  Целкиной, но путалась в именах и откликалась на любое. Так она им простодушно сама про себя рассказала.
      Только увидели парни девушку, как Спиртяшкин споткнулся и ругнулся обычным для Столичной Пустоши словом.
- А вот и я! - обрадовалась девица, что позвали.
- Да я... Это... Вырвалось просто, - засмущался, потирая стопу, Спиртяшкин, - не подумал про дам.
- Дам? - засомневалась встречная.  - Дам! - решила, подумав. - Только не толпитесь.
- Не будем! - заверили товарищи, впечатлённые размером и формами встреченного бюста.
- Не попадались ли вам генеалогические дубы в ваших странствиях? - поинтересовалась обладательница разных имён, польщённая неподдельным интересом к её достоинству.
- Не знаем такого дуба, - развели руками друзья, не отрываясь глазами от пары арбузиков, - даже не слыхали, что такие бывают. А тебе зачем?
- Знакомец мой, Рашабой, озабочен последние сто лет поисками странной группы товарищей, которую он называет "ма фиа". Слыхала я, что это по-итальянски означает "моя семья", но Рашабой точно не итальянец. Он корнями из очень далёкой секретной страны и ма фиа ему нужна, чтобы овладеть генеалогическим дубом...
       Тут у ребят немного ум зашёл за разум. Решили они, что Рашабой необыкновенно могучий мужчина, раз у него и такая прелестница в подругах, и к протезным партнёрам интерес, да не к банальной резиновой женщине, а сразу к дуплу могучего дерева...
- Так ты хочешь другу помочь? Бескорыстно? - спросили с уважением.
- Можно и так сказать, хотя облагодарить за помощь Рашабой обещал по-царски, - ответствовала гражданка, - но я бы и так помогла!
- А пусть идёт твой друг в Оазис! - осенило Забывашкина.
- Да, - поддержал Спиртяшкин, - это страшное место, страшнее Сбодунов, где вечная засуха, но деревьев там много. Встречали мы выходца из Оазиса, так он про деревья необыкновенной стати и колера чуть не кричал. Пока не умер...
- А от чего умер-то? - опечалилась подруга Рашабоя.
- Известно, от чего, - авторитетно подвёл черту под советами Смертяшкин, - от впечатлений и крика, каким кричал он об Оазисе. Но могучему Рашабою крик не повредит, а впечатления будут такому мужчине очень даже впору, как тебе мутантская майка подошла бы почти в обтяжку! А вот вернёмся мы из Шампановки с дрожжами, забодяжим бражки упоительной и будем ждать тебя с рассказом в гости. Да, не сказала ты, что за награду пообещал тебе Рашабой. Открой нам эту тайну, а мы никому не скажем!
- Ладно, но это тайна моя интимная и поклянитесь хранить её, как свою. Обещал излечить меня Рашабой от почесухи и сразу же, как дуб этот поимеет, за лечение примется. Вот такой он подарок мне сделает! Очень уж между пальцами чешется... - призналась дама и поёжилась.
- Между какая почесуха пальцами? - вздрогнул Смертяшкин.
- Между этим, показала прелестница на большой палец левой ноги, - и этим, - показала на большой палец правой ноги. - Спасу нет!
- А не кончатся ли дрожжи в Шампановке, пока мы проводим время в приятной беседе? - засуетился вдруг Забывашкин, который плохое обычно не помнил, но трепак недолюбливал. Вошек тоже.
- Да, да! - спохватился Спиртяшкин, - А то ведь бодяжить ещё, а это процесс такой не быстрый...
      Рассосалась троица как-то незаметно и только пыль заклубилась на  тракте в сторону Коньяковска. Усмехнулся Рашабой, сдул арбузики надувные и вынул из-за пазухи, снял парик и стёр грим. Грустно смотрел он на оседающую пыль и малые смерчики и думал, что опять не удались распросы про ма фию, а генеалогическое древо он себе и сам нарисует, какое захочет. Да только крепкая память о его предках в таинственной организации дороже, чем самая богатая его выдумка...

      Почти целую минуту Андэдушка молчала, потом принялась распрашивать старую леди о названых селениях и особенных именах. Тут и выяснилось, что Рашабой мастер выдумывать байки и совершать чудачества. Имена в его историях всегда странные и берёт он их из любви к родине предков. То же и городов касается, только Оазис существует, но где он, не знает никто, даже сам Рашабой.
- И ещё у меня к Вам вопрос, уважаемая... - решилась Андэдушка. - Вы дама в весьма элегантном возрасте, Ваш обычный разговор казался естественным, а историю эту Вы прочли, как по писаному, просто... Как пьеса в передачах "Радио Галактики"! Почему так? Уж не сердитесь за вопрос...
- Э, деточка, - печально усмехнулась престарелая гулька, - я ведь до войны актрисой была и роли учить умею с тех ещё времён. Такое разве забудешь? Великая сила искусства творит чудеса. Даже с гулями...
      Завязала себе мысленно узелок для памяти Андэдушка, тепло попрощалась с занятной рассказчицей и отправилась смотреть на мамонта. Каким боком коснётся таинственный Оазис её поисков, пока было непонятно, но предчувствия что-то пророчили.... Не беду ли?...

Продолжение:
http://www.proza.ru/2010/03/21/138