Давно

Владимир Зуев 2
Как и все более-менее читающие люди, в начале девяностых годов я с увлечением штудировал книги эзотерического содержания, в тайной надежде откопать что-нибудь особенное. И вот, изучая какого-то американца, я столкнулся с занятной идеей, суть которой в следующем.
Каждый человек имеет несколько жизненных воплощений. Но, увы, при каждом новом он забывает предыдущее. Конечно, есть случаи, когда человек помнил или вспоминал былое, но это считается аномалией. Так вот, как утверждал этот американский провидец, путём особой методики можно погрузиться в состояние сна и увидеть всё то, что было в прошлом.
Идея показалась мне прелюбопытной, и решил узнать, что же «думает» на эту тему такой корифей в таких делах, как доктор Папюс, с чьими работами должен ознакомиться в первую очередь мало-мальски уважающий себя эзотерист. Каково же было моё удивление, когда я нашёл и подтверждение, и довольно-таки простенькую таблицу, по которой можно бы рассчитать и количество воплощений, и год первого появления на свет. Натура у меня увлечённая, поэтому я, конечно, не утерпел и засел за расчеты. Результаты меня ошеломили! Из моих вычислений выходило, что я имею уже 7-е воплощение, а первый раз родился в 945 году нашей эры. Даже школьного курса истории хватило для того, чтобы понять, я родился в тот год, когда на киевский престол села Великая княгиня Ольга!
Отойдя от исторического потрясения, я уже логическим путём предположил, что поскольку княжью дружину составляли, в основном, воины-варяги, то нет сомнений в моих в скандинавских корнях.
«Минута славы» охватила мой организм, и меня буквально распёрло от гордости. Но… чёртов практицизм взял вверх и обломил «праздник» трезвой мыслью: ну и что это тебе даёт? ты что, потребуешь компенсацию и предъявишь претензии на корону Швеции?
Конечно, шведские сумасшедшее дома своей гуманностью значительно отличаются от наших, но даже эта перспектива меня не прельщала. Поэтому, улыбнувшись, я мысленно посоветовал себе выбросить сей идиотизм из головы и заняться повседневной работой.
***
В тот вечер я пришёл к своим друзьям на юбилей их свадьбы. Праздник был в самом разгаре, и, как полагается мне, опоздавшему, накатили штрафную. Я пожелал этой прекрасной паре прожить в любви и согласии долгие годы, и стал чокаться с гостями. И вдруг я застыл, ибо молодой и незнакомый мне парень, протянувший ко мне руку с рюмкой, вызвал смутное чувство беспокойства. Чокнувшись с ним, я выпил, сел в угол, задумался. На память я не жалуюсь: даже случайно увидев человека, я потом могу вспомнить, где и когда его встретил. Здесь же словно некая пелена закрывала этот момент, когда мы с ним встретились. Я посмотрел на парня ещё раз. Молодой, лет двадцати, чёрные волосы, смуглая кожа, чёрные глаза. Ведёт себя естественно, веселится, пьёт вино, пытается закадрить какую-то девчонку. Всё как обычно на празднествах у друзей. В голову пришла шальная мысль: может я с ним когда-то дрался на тёмных просторах Руси? Но я тут же её отбросил. Мне уже много лет, у меня накачанные мышцы, и вряд ли бы этот мальчик рискнул бы встать против такого бойца. Где же я его видел?.. Эта мысль гвоздём засела у меня в мозгу. Но упрёк хозяйки, что я сижу с постной миной, заставил меня выкинуть это наваждение и стать самим собой. И если честно, я здорово повеселился в тот вечер…
***
Я уже не помню, как так случилось, но я рассказал про «путешествие во времени» своему другу, врачу-психиатру, работающему в какой-то закрытой шарашке. Рассказывая,  ждал, что вот сейчас он предложит мне проехать с ним и отдохнуть в «чудном месте». Или чудном? Впрочем, если что, это будет неважно. Но мой друг отнёсся ко всему этому  предельно серьёзно, сказал, что в их лаборатории знакомы с работами этого американца и уже добились кое-каких успехов. И конечно же, я не утерпел, попросил хотя бы в общих чертах объяснить: как это происходит? Друг сказал, что ничего сложного, любой врач, владеющий гипнозом, может провести сеанс погружения в прошлое. Я пошёл ва-банк: выпалил целую кучу ненужных фраз в тупой попытке уговорить друга провести сеанс. Он внимательно выслушал бред, который я нёс, а потом тихо спросил, уверен ли я в своих намереньях. И добавил, что вынужден меня предупредить, что такое «путешествие» может выдержать только человек с сильным духом и крепким умом. «Съехать с катушек» вероятность весьма большая…
Тут пришёл мой черёд задуматься. В принципе мне было не столь важно, кем я был в прошлом. Но прикоснутся к тайне, увидеть своими глазами, как жили мои предки, осознать мощь нации, к которой ты принадлежишь, — вы бы устояли от такого искуса? Я — нет!
И тут случилось самое неожиданное: друг потребовал, чтобы я написал расписку, что если в ходе нашей затеи с мой что-то случиться, то он никакой ответственности не несёт. Как мягко мне намекнул дружбан, если я вдруг захочу «поиграть в жмурки» или стану слишком «весёлым», то он не хочет провести свои лучшие годы в тюремном лазарете в роли доктора по всем болезням. Такой подход к делу слегка отрезвил меня, но ненадолго. Я сел и написал то, что потребовал друг.
Потом последовал пространный разговор на тему того, что я могу попасть только в тот день «той» жизни, который соответствует нынешнему дню. То есть, если мне сейчас 23 года, а на календаре 27 июля 19:46, то и там я окажусь 27 июля 19:46, только того года, а именно, в 968 году. Я же, уже ужаленный любопытством, горел от нетерпения и пропускал все наставления насчёт «исторической целостности временного консилиума» и прочей научной муры, которую старательно пытался донести до меня мой друг. Вот и настал момент, когда, аккуратно положив меня на диван, друг сделал несколько замысловатых пассов у меня над головой, и я вдруг явственно ощутил, что моё сознание тухнет, глаза закрываются, а я весь погружаюсь в какую-то «жижу». Она засасывала меня, не давая почувствовать даже мизинца на руке. Когда же она сомкнулась у меня над затылком, я «полетел», несомый невиданным по мощности потоком. Оглушительный свет ударил мне в лицо, вместе с вечерней прохладой и фразой, которую я осознал постепенно:
- Они на приступ пойдут ночью!
Я огляделся и чуть не умер от восторга. Я стоял на крепостной стене, в кольчуге и шлеме, крепко сжимая в руках тяжёлый щит и не особо лёгкий меч. Там, внизу, за стеной, горели тысячи костров, а ещё носились всадники, крича что-то непонятное, но явно обидное. Печенеги! — словно обожгло меня. Старый воин, хлопнув меня по плечу, сказал:
- Сегодня держись меня, Сванеж! Твой отец мог бы гордиться тобой! Да, он горд, пируя с Одином! — И вдруг рявкнул во всё горло: — Воины, не спать!
Ну вот, выходит я не ошибался в своём северном происхождении! Сванеж, меня звали Сванеж! Вдруг вдоль стены пошло движение, воины припадали на колено и почтительно склоняли голову. Шёпот, который пробежал по рядам, донёс до меня: Ольга! Шла княгиня Ольга. Она прошла мимо меня, я преклонил колено перед той, чьими делами восхищаются и в нашем времени.
А потом была битва. Лишь вначале я поймал себя на мысли, что она сильно отличается оттого, что я так любил смотреть в своём времени, в кино…
Не было ни красивых выпадов, ни эффектных парирований ударов, ни благородных слов героев. Печенеги рванулись скопом, от их количества стало страшно. Рядом упал юноша, почти мальчик, пронзённый стрелой в шею, хрипя, с тоской в молодых глазах. Когда на краю стены показалась голова печенега, старик (тот, что разговаривал со мной перед боем), как-то легко взмахнул тяжёлым мечом и «развалил» врага напополам. Уж не знаю, откуда я вспомнил все эти воинские премудрости, но когда перед мой выскочил кочевник, я, повинуясь врождённому инстинкту, принял удар его меча на щит, а потом ударил сам, сбоку, из-за щита. Меч вошёл во что-то мягкое, воин с предсмертной ненавистью посмотрел на меня и упал назад, увлекая за собой ещё несколько штурмующих. А потом я увидел его — того парня, с которым когда-то буду веселиться на юбилее у друзей. Он лез по лестнице, его глаза горели такой ненавистью, что я на миг замешкался, ибо сыграло что-то современное, памятуя о том, с кем разделил трапезу, и прочая ерунда, так важная для человека в нашем веке. Но парень не стал предаваться воспоминаниям о будущем, а с лихим разворотом «засадил» своей отнюдь не маленькой палицей, с явной надеждой проломить мне череп. И вот тут с меня «слетела» вся цивилизация, а возник обычный мужик, который хотел жить. Каким-то чудом я успел подставить под удар щит. Не знаю, как я устоял на ногах, потому что щит треснул и развалился на две половины. Я отбросил уже не нужную половину щита и вдруг вспомнил: я же морпех! Там, в теперь уже далёком 21-м веке, я служил в морской пехоте. И неплохо служил! Так что же я здесь — опозорюсь? Нет, шалишь, урюк! В разведбате хорошо учат рукопашному бою. Я сделал обманное движение, будто собираюсь ударить печенега в голову, он поднял дубину, чтобы защитится, а я в лучших традициях Чака Норриса крутанул вертушку и ударил ему ногой в грудь! Кочевник застыл в «непонятках», мне показалось, что он ещё не испытывал таких ощущений. Главное в бою — это вывести противника из духовного равновесия. Печенег, теряя остатки спокойствия, рванулся ко мне, я блокировал удар палицы, и с каким-то невероятным спокойствием провёл своим мечём сверху вниз…
Кто не знает — я провёл очень коварный удар. Меч как бы проводит черту, а на самом деле разрывает все мягкие ткани на своём пути. Парень попытался достать меня кинжалом, черканул по щеке и упал на колени, закрывая руками распоротый живот. Я не стал продолжать его муки, и одним резким ударом отрубил ему голову. Последнее, что я увидел в его глазах, было не страх, не отчаянье, а благодарность за этот последний удар. Так уж выходит, что динамика рукопашного боя подразумевает некий энергетический, а может, и мистический выплеск. На каком-то этапе мозг уже не способен воспринимать происходящее, и дабы защитить психику, делает в организм гигантскую адреналиновую инъекцию, что сравнимо с наркотическим опьянением. Что было потом, я помню плохо. В ночи горела левая башня стены, и в этом огненном свете всё лезли и лезли печенеги…
***
Прошло 15 лет после моего «эксперимента». Я, наверное, поумнел, или, во всяком случае, понял, что в природе есть вещи, процессы, в ход которых желательно не вмешиваться. Как-то в одной книге я прочёл, что реинкарнация — это не просто религиозная фишка, а целый трактат о смысле в жизни. И суть удивительна проста! Из жизни в жизнь человек копит знания, энергию — для того, чтобы в последней жизни воплотиться в кого-то великого! Неважно кто это будет, писатель, художник, артист, или изобретатель. Он будет ГЕНИЙ!

                12 марта 2010 г.

                Историческая справка.


945 н.э. - В 945 г. князь Игорь был убит восставшими язычниками в Древлянской земле, и бремя государственного служения возложила на себя вдова Игоря – великая княгиня Ольга (княжила 945 – 969 г.г.). Вопреки искусственной версии "норманистов" о её норманнском происхождении и сегодняшних "оранжистов" о её украинском "походженнi", княгиня Ольга – уроженка села Лыбуты Псковской земли, дочь паромщика через реку Великую.
968 н.э. - В 968 году Ольга с сыновьями Святослава жила в Киеве, в то время как сам Святослав был на Дунае. В этот год, по рассказу летописей, на Русь пришли орды степного народа — печенегов, кочевавших по бескрайним просторам к югу от Древнерусского государства.
Подкупив печенегов, византийцы организовали их поход на Киев. Святослав был вынужден идти на выручку своему стольному городу. Отогнав печенегов и заключив с ними мир, Святослав в 969 г. вновь вернулся на Дунай. Именно в это время он посадил своих сыновей-наместников в русских княжествах