Второй раз замуж

Яна Голдовская
Странной была у меня вторая свадьба...
В отличие от первой, домашне – скромной за два года до того, эта развернулась на всю катушку, и до такой степени, что просто пугала...
Утром 27 января 1973,- грязным и слякотным, мы расписались с новым моим мужем в каком-то центральном загсе среди его и моих близких друзей, - что было вполне мило и симпатично, и, на мой взгляд, продолжения не требовало...
Потом отправились ко мне домой, куда подтягивались постепенно менее близкие, ожидая главного торжества в ресторане гостиницы «Москва». На меньший размах мой муж никак не был согласен, будучи пока ещё, хоть и на излёте, комсомольским секретарем...

Компания собиралась устрашающая. У него оказалась куча родственников и знакомых,
среди числа которых мои просто потерялись...
 
    Как натуральный «жаворонок», к назначенному хоть и не позднему, но вечернему времени, я растеряла весь кураж, и это как-то незаметно сказалось на дальнейших событиях...

Все присутствующие, включая радостного жениха, отбыли в ресторан, чтобы подготовить всё, как надо, а за мной обещали прислать машину, когда процедура, включая подключение огромных усилительных колонок к магнитофону,- раздобытые к случаю моим неформальным отчимом в каком-то НИИ, и т.п., будет завершена, - и я смогу гордо вступить на ковровый путь своей голгофы...

    Шампанского за день выпито было достаточно, чтобы я почувствовала себя и без этого предстоящего кошмара вполне довольной и усталой, а потому тихо прилегла в своем серебристом длинном платье на диван, охраняемая давним приятелем Олегом, который вместо меня проявлял признаки беспокойства...
Машины  всё не было, и я, тихо переговариваясь с ним, вполне могла совсем некстати уснуть...
Но все же не успела. Раздался телефонный звонок, в котором звучал панический голос жениха-мужа, не понимающего, почему меня нет...
Его можно было понять. Впрочем, как и меня. О которой на минуточку забыли, отослав нанятую машину на покой...
 
К сожалению, всё уладилось, и через полчаса мы с Олегом подъехали к паникующей толпе на ресторанной лестнице...
Тут я, подхваченная вконец перепуганным мужем, вступила-таки на ковровую дорожку, взошла в раздвинувшиеся перед залом портьеры и ошалела совсем, – подскочившие официанты сунули нам в руки по огромной казенной тарелке, которые необходимо было тут же разбить, хряснув об пол...
Такой пошлости я не ожидала. Но шипение вокруг,- типа «на счастье», выбора не оставляло. Пришлось шваркнуть эти чертовы тарелки и переступить...

   И много чего ещё пришлось переступить на той свадьбе.

Родственники мужа, кроме тихих скромных родителей, все оказались алкашами, как выяснилось,- мужская их часть в апофеозе, как положено, скрылась где-то под скатертями столов, что было не самым прискорбным выходом из положения, согласитесь...

   Оркестр типа ВИА  исполнял омерзительные похабно-приторные советские шлягеры, - те самые любимые в нынешние времена «песни о главном», что на фоне попсы звучат уже просто классикой.
Тогда же это было совершенно непристойно и невыносимо.
Так же, как вместо " маразм крепчал", говорить - "Брежнев-душка"

    И я не попросила, а почти приказала мужу заплатить этим пошлым лабухам положенное и выгнать вон. Оркестр удалился оскорбленно-обиженным.
А мы наконец врубили мощные колонки – усилители по обеим сторонам нашего магнитофона, ещё бобинного, но с нормальной музыкой, - красивой ритмично-англоязычной...
    В итоге удалось потанцевать в свое удовольствие, хоть и с интервалами на всякие заздравные тосты и «горько»...

Единственное, чем хороша была эта дурацкая выпендрежная свадьба, так это тем, что я успела рассмотреть почти среди сотни человек около 90 проц. тех, с кем нельзя общаться вообще, примерно 6-7, - с кем придётся поневоле, ну и пару-тройку, с кем вполне даже будет приятно в дальнейшем...

Одним из избранных оказался будущий многолетний друг семьи...
И он требует отдельного повествования.

Как же много у меня ещё долгов, оказывается...