Луиза Менар! Пробник!

Эдуард Владимиров
Воздух, который она вдыхала, поднимая и опуская грудь, своей свежестью проникал в каждую клеточку слабого организма. Когда этот лёгкий райский ветерок на миг прекращался, то органы чувств вновь захлёстывало домашнее удушье.
Руки девушки лежали на  коленях, а взгляд был устремлён далеко через широкое светлое окно, дальше, чем можно просто посмотреть.
Последние годы заточения в собственной комнате сделали кресло, на котором она сидела, окно, в которое она смотрела и кровать на которой она спала отдельным миром, совершенно разорванным с тем, что находился за пределами комнаты.
Близких родственников у неё не было, а дальние давно о ней забыли.
Девушку звали Луиза Менар. Она всю свою жизнь зарабатывала, создавая с помощью кисти и красок маленькие произведения искусства. Её картины не плохо расходились по рукам туристов и ценителей живописи. Именно эти деньги и уходили на дорогие лекарства.
Сама она, однако, не смогла бы обойтись без помощи: вот уже пять лет она почти прикована к постели страшной болезнью, которая медленно, но верно отнимает жизнь.
Основной опорой в эти годы оставался её пожилой сосед Пьер. Ему было уже далеко за сорок, и он – невысокий худой, но добродушный, как и Луиза страдал от одиночества. Именно одиночество их и сближало.
Примерно раз в месяц Пьер забирал картины и выносил на продажу. В течении недели они все продавались, чаще за половину цены.
          День выдался безоблачным. Птицы кружили над Парижем в маленьких стаях, то и дело, облетая вокруг аккуратных домиков, из печек которых валил дым.
Медленно опускалось солнце, и вот дневная жара спала, и город окрасился в красно-оранжевый цвет.
Луиза пододвинулась вплотную к окну, чтобы посмотреть вниз: там, на противоположной стороне улицы расположился угловой ресторанчик с чёрным навесом. В нём редко проводили время случайные прохожие, чаще сюда заходили местные, и оттого здешний персонал знал каждого своего посетителя.
   Но Луизу интересовало другое. Примерно в это время в ресторан приходил один мужчина, чьего имени она не знала. Он поражал девушку своей красотой, становился в её душе символом свободы и счастья, счастья которого она была лишена.
В углу комнаты стоял не законченный портрет этого человека. Последний год Луиза старательно работает над ним, но каждый раз открывает в образе новые черты и изгибы, которых не замечала ранее.
В деревянную дверь легко постучали, и дрожащий голос произнёс:
-Здравствуйте Луиза… Я только что вернулся… Надеюсь вы ещё не легли спать.
- Нет, Пьер, входите.: ответила девушка и отвернулась от окна в сторону двери.
Дверь со скрипом отворилась, и на пороге в тени возник силуэт человека.
- Я сегодня продал последнюю вашу работу за хорошую цену, и уже купил то, что вы просили.
- Спасибо, огромное спасибо, я не знаю, что бы я без вас делала, кстати, можете взять немного денег и сходить куда-нибудь.: произнесла Луиза мягким голосом.
-Не ожидал, приятный подарок, хорошо, я вам ещё нужен?: уже более радостным тоном сказал Пьер.
- Нет, оставьте лекарство на тумбочке возле кровати…
Старик положил свёрток на серое одеяло и вскоре покинул помещение.
Девушка просидела у окна до тех пор, пока солнце не село за горизонт.
Она легла на кровать, с помощью костылей встав с кресла, и закрыла глаза. Вот-вот должны были подействовать лекарства снимающие боль.
Много ли дней она ещё проживёт…


Сначала она подумала, что это было во сне. Шум на крыше, и за окном. Шуршание и тишина. Но вот она почувствовала что кто-то или что-то уже в её комнате. Зрение быстро привыкло к темноте.
- Кто здесь?: сонный голос девушки нарушил спокойствие.
Ноги выглядывали из-под одеяла,  гуляющий сквозняк нежно проходил сквозь пальцы.
В ответ справа возникли два не больших кошачьих глаза и раздалось одобрительное урчание.
Девушка хотела погладить животное, но оно быстрее вскочило на окно и посмотрело на полумесяц.
- Здравствуй Луиза…: уже нарушив мягкое урчание, тихо произнесло животное.
Девушка закрыла глаза. Живот  стал наполняться страхом.
- Не бойся, я пришёл, чтобы облегчить твои страдания, меня зовут Таш.
Луиза ничего не могла ответить, страх крепко сковал её.
- Я пришёл, чтобы дать тебе возможность, способность вновь пройтись по улицам городов, прогуляться в парках и посидеть на берегу реки. Сначала я хотел пройти мимо, но заглянул в твою чистую душу и не смог устать… Скажи же хоть что-нибудь!
Девушка не долго была в задумчивости, и вот страх отступил, и её засохшие губы произнесли:
- Что именно вы предлагаете? И откуда вы?
- Я давно живу в этом городе, гораздо дольше, чем вы можете представить. Я предлагаю вам вновь почувствовать то, что вы уже забыли.
- А что в замен?: сказала Луиза пытаясь рассмотреть гостя.
- Ничего. Считай это моим подарком!
Девушка призадумалась.
Таш казался лишь тенью на фоне ночного светила.
- Да… Я согласна. Если это и правда мне ничего не будет стоить.
- Прррекрасно! Я рад, что вы приняли мой подарок.: мурчащим голосом воскликнул Таш.
Тут же Луиза почувствовала лёгкое ободрение и совсем без труда поднялась с кровати.
- Такая лёгкость. Будто я летаю во сне!
- Теперь все границы открыты для вас!
И гость, спрыгнув на соседнюю крышу, растворился  так же внезапно, как и появился.
Девушка встала на край открытого окна и сделала шаг вперёд. Однако она не упала вниз и даже не испугалась. Всё было как во сне, она плавно перелетела на крышу соседнего дома и мягко приземлилась на ней.
Затем шагнула вновь.
Целую ночь она словно призрак витала над Парижем, наблюдая с высоты за огнями города. Эта лёгкость казалась ей ещё более славной, чем полёт птиц.
Луиза побывала везде, где раньше гуляла ночами и встречала рассвет.
Она вернулась домой вовремя и уснула. А когда проснулась от городского шума и солнца, то даже не сразу поверила в то, что её прогулка была реальностью. Девушка хотела вскочить с кровати и по быстрее рассказать всё Пьеру, но ноги ответили болью и тяжестью. Она снова стала прежней.










- Это самый прекрасный сон, что я видела Пьер! Я помню, как летала во сне, когда была маленькой. Но сейчас всё было по другому, гораздо более реально. Я не забуду этой лёгкости, этой изящности. Не забуду, потому что в реальности лишена этого. Я даже не до конца уверена, что это было сном!
Пьер обнял сидящую на диване Луизу и поцеловал в бледную щеку. От него лёгко пахло выпивкой. Он сидел рядом уже с пол часа и почти ничего не говорил.
- Я рад, что ты можешь ходить, даже если это происходит всего лишь во сне…: произнёс старик и вышел из комнаты, заранее попрощавшись.
Девушка с трудом пересела на стульчик возле мольберта. На деревянной подставке находился не законченный портрет безымянного мужчины.
Девушка принялась за работу, добавляя новые краски, но память часто путалась. Каждый раз получался другой человек.
- Мне нужно побыть с ним, наедине, чтобы разглядеть его получше: произнесла в слух Луиза и посмотрела в окно. Она знала, что у неё вполне представится эта возможность.
           В эту ночь она не могла уснуть. Девушка ждала того момента, когда на хрустящем карнизе вновь появится существо с именем Таш.
Но минуты шли быстро, а чуда не происходило. Постепенно глаза стали закрываться сами по себе. Воздух становился по ночному свежим. Тишина.
И вдруг раздался знакомый голос:
- Доброй ночи дорогая Луиза. Я знаю, чего ты ждёшь, можешь мне ничего не объяснять, я знаю, кто он и где его найти. Следуй за мной.
Столь неожиданная фраза всполошила девушку, но она быстро поднялась и уже через пару секунд летела за существом по тёмным крышам.
Внизу проносились сонные улицы. Таш то и дело оборачивался, чтобы проверить не отстаёт ли Луиза.
Столь же внезапно девушка, ворвалась в неизвестную комнату. Шум ветра стих, а занавески легко качнулись.
Обстановка была простой: сразу видно что комната снималась не долгое время. Не успела она освоиться, как в замке закрутился ключ. В голове возникла мысль спрятаться, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл тот самый мужчина. Теперь он был всего в двух шагах от Луизы, и не видел её. Он даже не чувствовал её присутствия, и присев на стул у стены снял чёрные начищенные ботинки.
- Извините… Простите… Я…: девушка не находила что сказать.
Он не слышал её и не видел. Даже если бы он хотел это сделать, то не смог бы.
Луиза упала на колени. Она всматривалась в лицо этого человека и пыталась оставить его в памяти как можно более отчётливо. Каждый изгиб. Она поднялась с пола и погладила его по щеке. Но он даже не посмотрел в её сторону.
Из глаз девушки упала слеза, она так близко к свой мечте, и тем временем так далеко.
  Утро показалось ей злой шуткой. Она вновь утратила свои возможности, но память не подводила. И даже не позавтракав, она принялась за работу.
К вечеру у неё начался сильный жар.
- Вам нужно лечь в больницу, там вам помогут!: сказал Пьер, в очередной раз намачивая тряпку холодной водой и прикладывая её ко лбу девушки.
- Если мне суждено умереть, я хочу чтобы это было здесь…
Больше Луиза ничего не хотела говорить, она перевернулась на другой бок и попыталась уснуть.






Красное существо пропускало сквозь себя лунный свет.
- Проснись Луиза, проснись…: шептал Таш.
Девушка присела на диван, однако не почувствовала себя так бодро как раньше.
-Я умираю Таш!: сказала Луиза, смотря прямо в глаза существу, сидящему на окне.
Девушка встала с дивана и подошла к зеркалу. Только сейчас она увидела то, что внутри её отражение еле заметно.
- Не переживай моя родная… Мы ещё успеем с тобой прогуляться на последок.
И вновь внизу мелькали люди, дома, школа, куда когда-то ходила Луиза.
Она одним прыжком оказалась на вершине Монмартра. Осмотрев всё вокруг, она спустилась вниз, оставив не спокойный район позади. Спустя несколько минут она уже взобралась на самый верх Эйфелевой башни и поймав порыв ветра помчалась дальше по улицам старинного города.
Вот она вновь очутилась в той же самой комнате, где была прошлой ночью. Она тихо подошла к спящему человеку. Словно лёгкий ветерок скользнула поцелуем по его щеке.


- Луиза вы проснулись?: Пьер уже второй раз заходил проведать свою соседку, но никто не отвечал.
Спустя час, когда стало ясно, что случилось самое наихудшее, Пьер позвал на помощь.
Луиза лежала в своей постели, не двигаясь, совершенно бледная.
В найденном вскоре завещании все нераспроданные картины переходили к Пьеру, но он никогда не ценил искусство, поэтому вскоре выставил их на продажу.

Прошло около месяца. На улице часто шли дожди, или весь день по небу просто гуляли пасмурные облака. Господин в чёрном плаще как обычно направлялся в свой любимый ресторан. На одном из перекрёстков он внезапно остановился возле лавочки с пятью картинами. Он не мог поверить своим глазам. Четыре картины не были ни чем примечательны для него, но пятая… Человек на пятой картине был его копией. Настолько точной, что мужчина не сразу нашёлся что ответить старику спросившему у него:
-Вас что-то заинтересовало?
-Кто выполнял эту работу?
-Моя покойная соседка, это её последнее произведение.
-Я беру его. Сколько?
Пьер взял деньги. И спрятал их себе в карман.
Мужчина забрал портрет, обернув его.
До самой его смерти этот портрет всегда был в его доме.