Женщина и жизнь эссе

Яна Голдовская
Так назывался тонкий польский журнал газетного вида  в переводе, которого не было, – по-настоящему звучал он – «Кобета и жиче»...
В начале 60-х годов прошлого века.
Я старалась не пропустить ни одного номера в киоске, пытаясь вникнуть в его польский текст с мелкими, чуть подкрашенными портретами тех удивительных женщин, которым посвящались статьи...
Там я познакомилась с моими любимыми актрисами, которых ещё не видела на экране.
И первой была Беата Тышкевич. Какой она была и осталась красивой, – до сих пор!
Фильмы Анджея Вайды с ней, Даниэлем Ольбрыхстким, Збигневом Цыбульским...
А позже – «Марыся и Наполеон»...
В том же журнале  я увидела Одри Хепберн, оставшейся самой любимой на всю жизнь..., Бэт Дэвис с её выпуклым лбом  и фантастическими глазами, прикрытыми
птичьими веками..., - ах, этот фильм потом, – «Всё о Еве»!

Джину Лоллобриджиду в эксклюзивной встрече с Лиз Тейлор на первом Московском кинофестивале, – визави, в боевой петушиной позиции предстоящей схватки-дуэли,- потому как обе оказались в совершенно одинаковых белых кружевных платьях, изготовленных парижским модельером, от которого после этого скандала даже имени не осталось...

Как расцвечивал этот журнал мои провинциальные будни, и сколько дал информации о тех, кого посчастливилось позже увидеть в кино...

А потом, много позже, был чудесный гладкий журнал маленького формата – «Англия», с дивными текстами и иллюстрациями...
Сады и парки Великобритании, древние дворцы и скалы, бухты и заливы...
Там впервые увидела я портреты леди Анны и леди Дианы
( королевский роман лишь разворачивался)...
Но, помимо главного, в этом дивном журнальчике на развороте печатались чертежи - выкройки наимоднейших и наипростейших нарядов эпохи хиппи, в частности, – модели фольклорной дизайнерши Лоры Эшли.
Один из них был так прост и привлекателен, что мы с мамой рискнули, набрав изрядный метраж простенького черного сатина в цветочек...
Ах, что это за платье получилось!
С широким декольте на резинке, позволяющим спустить его с плеча при случае,
короткие рукава-фонарики( тоже на резинках, естественно), но главное – талия!
Эта талия тоже была вся прорезиненная, – от груди до бедра, откуда юбка расширялась колоколом к подолу, окаймленному присборенной оборкой...
Платье – макси! И такое умопомрачительное, что я не снимала его много лет, лишь внося необходимые коррективы...
Растущая беременность вынудила вытащить резинки из того места, что раньше называлось талией... Позже они заняли своё изначальное место. Оборка подола тоже претерпевала изменения в связи с меняющимися модными направлениями,- то отпарываясь, то пришиваясь вновь...
То есть, платью Лоры Эшли из журнала «Англия», видимо, предстояла вечная жизнь...
И это было восхитительно! Мы с дочкой обожали его вместе.
И в итоге оно, конечно, перешло к ней, как и другие мои незабвенные винтажные наряды, но, по сравнению с прочими, исходный простенький материал не выдержал нагрузки...
Черный сатин посерел - потускнел вместе со всеми своими цветочками, и никакой фасон уже не мог восстановить прежнего чуда...
Даже не знаю, где оно теперь, - наше счастливое платье...

   Долгое время мы выписывали журнал « Америка». Вначале он был очень большим, но с годами съёжился почти до английского размера... Но он был прекрасен всегда!
У меня не поднимается рука выбросить это чудо, эту красоту и естественную простоту  другой жизни...
 
Журналы распирают самую нижнюю книжную полку, не давая
закрыться створкам, собирая на себя тучи пыли..., но я не могу расстаться с ними.
Потому что каждый номер открывал мне когда-то мир во всем своем изумительном разнообразии.
Того, которого сейчас почти не стало.