Аза зель. Песнь Первая

Владимир Багаев
В этом цикле три Песни Падшего Ангела Азазеля-интепритация по Книге Еноха.

Азазель.Первая Песнь.Смущение.
Азазель.Вторая Песнь.Спуск с Небес.
Азазель.Третья Песнь.Кара.


Здесь опубликована Первая Песнь.



Краткий обзор об Ангеле Азазеле:



      Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха.


В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов он был привязан, по повелению Бога, к пустынной скале.




           (Азазел, Азазиил; Асаэль, Азаэль, Аззаэль)
 
     Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога.

     За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
 
      С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога. 
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.










              Аза`зель
        Песнь Первая. Смущение.


Я Азазель – знаменосец войск Ада,
Повелитель безводной пустыни.
Я -Падший Херувим , я -демон из Ада,
Искоренитель человеческой жизни.

Я спустился с Небес на Землю,
Я искуситель коварный и злой,
И со мной  двести ангелов не дремлют,
Тоже пришли в этот мир земной.

Как прекрасны земные девы,
В красоте своей томной купаясь.
Что может быть лучше сладострастной неги?
В объятиях своих денно и нощно я  их представляю.

А мы, ангелы, чем мы хуже
Внутренним миром человечьих мужей?
Мы краше и могущественнее
Этих ничтожных земных червей.

Мы заменим мужчин, не колеблясь,
В этом мире грешном ,земном.
Все равно будет солнце светить ,как прежде,
Но только похоть и гнев править будут потом.

Я научу женщин красить ресницы,
Дам им злато, бирюзу, жемчуга.
Я научу их коварству и страсти жрицы,
И любвеобильности  и вовек навсегда!

А мужчинам в руки дам я оружие-
Луки и стрелы, мечи и щиты.
И разовью у них стремление к власти ненужное,
К богатству и славе, к похоти без любви.

Научу их читать письмена,
Дам и грамоту  , сокрытую Богом,
Чтоб дискредитировать навсегда Небеса,
И посеять сомнения в душах убогих.

Обучу воевать я потомков Адама и Евы,
Пусть дерутся за богатство и власть,
И растлевают свою душу и тело,
А о Боге забудут – я посею в их душах страсть.

Мы сами спустились с Небес
На эту чудесную Землю.
И новая эра ждет здесь
Нас, Ангелов, и наших потомков бессмертных.


Конец первой Песни Азазеля.



12 октября 2009г.
18-16:20-46


Песнь Вторая http://www.proza.ru/2010/06/13/1332