У нас в деревне

Виктор Овсянников
Солнышко, не торопясь, выползает меж холмистых склонов, поросших могучими дубами и прочими лиственными породами, почти голыми, раскидавшими золотую листву по ухоженным газонам, асфальтовым дорожкам-тропинкам и просто окрестным горкам и перелескам.
 
Отзвонили все возможные будильники, отшумели торопливые голоса папы, мамы и старшего брата, разбежавшихся по своим работам и учебам. Только я, безработный и лишенный собственного дома, продолжаю тормошить Степку, одновременно варя ему овсяную кашу, собирая и приводя в порядок его и свою одежду. Быстренько споласкиваю свое лицо и мордашку внука -  вчера ему стукнуло семь лет, а он уже во втором классе местной школы.

Проглатывается его каша и мой чай, напяливается, одевается и обувается все, что нужно, и мы выбегаем (он первый, за ним ковыляю я) в зеленый дворик, потом по дорожке с «лежачими полицейскими» между гаражами и помойками, непривычно чистыми и аккуратными, выходим из нашего комплекса-кондоминиума (свой открытый бассейн, теннисный корт) на дорогу между нашей и соседней «деревней», тоже двух-трехэтажной, с красивым названием «Вид на Гудзон».

Тут мы не одни. С обеих сторон подтягиваются Степкины попутчики – «дети разных народов», национальностей и цвета кожи, со своими провожатыми. Вот моложавый, но наголо бритый американец с дочкой, с ними я познакомился в первый же день и регулярно общаюсь на языке жестов с редкими вкраплениями чуждых мне слов. Раньше других обычно появляется женщина индуистской внешности с двумя мелкими детишками. Еще несколько мало примечательных бледно- и смуглолицых пар - дети со взрослыми. Перед самым приходом рыжего автобуса из ближайшего дома неторопливо выходит стройный мужчина с двумя мальчиками погодками, непонятной национальности, похожий на испанцев, португальцев и прочих южных европейцев.  Дети, и особенно Степка,  активно болтают меж собой и с провожатыми.

Сегодня маяту ожидания разнообразит женщина средних лет, выгуливающая свою мерзко-болонистую собачку. Детишкам радость:  бросаются на псинку, а она на них. Потом дама, выделяясь среди прочих вычурной одеждой и на высоких каблуках, медленно прогуливается, ковыляя и спотыкаясь, вдоль газончиков, понуждаемая собачьей нуждой…

Вот, наконец, и автобус. Мигая всеми возможными огоньками, чинно останавливается, впускает в себя возбужденных детишек, и также чинно, мигая, как новогодняя елка, отчаливает дальше собирать свою утреннюю «дань», чтобы в середине дня повторить все в обратном порядке…

Бреду обратно в лучах восходящего осенне-зимнего солнца.
 
Хорошо у нас в деревне!


4 декабря 2009 г. (штат Нью-Йорк)
На фото Степка с подругой Джульет. Первый снег под Нью-Йорком.