Самая главная заповедь

Алексей Досков
 - Щенок, Щенок! – подскакал к крыльцу своего друга Заяц. – Ты дома?
   Однако, тишина была ему ответом. Никто не откликнулся на его зов. То ли спал его друг, то ли его просто не было дома. Как бы то ни было, Заяц проскакал к нему в сад и увидел прекрасную очаровательную белоснежную розу. Вокруг росли простые полевые цветы, кустарники и овощи. Почему только одна роза росла здесь и как откуда она появилась, это было загадкой.
   «Какой красивый цветок, - подумал Заяц. – Но ведь кто-то его сюда посадил. Не мог же он сам вырасти? Вряд ли Щенок его вырастил. Он бы поделился со всеми этим событием…».
 - Да, я красива, - вдруг произнесла роза, и Заяц вздрогнул. – Мы рождаемся, чтобы приносить в мир радость и счастье. Нас дарят, когда влюбляются, а значит, благодаря нам создаются семьи. Ты должен мне поклониться!
 - С какой стати я должен кланяться? – недовольно произнес Заяц. – Ты ведь не моя роза…
 - И не того, в чьем саду расту, - ухмыльнулся прекрасный цветок. – Я позволяю ему ухаживать за мной, чтобы он чувствовал привязанность, чтобы ему было за кем ухаживать. А-то, кроме друзей, у него и нет-то никого. А я такую службу для него делаю!
 - Но это жестоко! – изумился длинноухий. – Так нельзя…. Если он ухаживает за тобой, бережет и поддерживает твою красоту, то хотя бы искренности он заслуживает…
 - Ой, ой, ой! – рассмеялась роза. – Какой-то ты чересчур правильный Заяц. В жизни таких не видывала. Я всегда считала, что вы можете только грызть морковку, да скакать.
 - А ты в моих глазах не изменилась, - с грустью ответил Заяц. – Я всегда знал, что розы капризны, вечно всем недовольны, а нравится им лишь внимание, да когда им преклоняются, да дарят комплименты. Мой друг Щенок – очень хороший. И мне жаль, что ты у него есть…
 - А вот это уже не твое дело, - разозлилась роза. – Ступай отсюда. Он тебя не приглашал…
   … Щенок подходил к дому, когда столкнулся с Зайцем, выходившим из его калитки.
 - Я разговаривал с твоей розой, - с грустью произнес длинноухий. – Мне жаль тебя…. Она тебя недостойна.
 - Она не моя, - тяжело вздохнул Щенок. – Меня попросила Сова приглядеть за ней, пока она улетела погостить к сестре в дальний лес. Но роза, действительно, уникальна. Знаешь, она всегда чем-нибудь недовольна. Но лишь до той поры, пока земля вокруг нее не потрескается от солнца, и ей не захочется пить. Потом же, получив все от меня, она обязательно вонзит свои шипы мне в лапу…
 - Но почему ты не накажешь ее? Взял бы, и не полил разок, не вскопал землю вокруг нее, не загородил от солнца…. Нельзя потакать капризам!
 - Я понимаю тебя, - ответил Щенок, с грустью улыбнувшись. – Но, видишь ли в чем дело: эта роза нуждается в уходе. Она погибнет без вскопанной земли, без воды, без ворчания и жалоб. Это ее природа. Такой ее создали, и такой она останется до своего конца. Я не сержусь на нее. Иногда просто бывает обидно, когда закрываешь ее от солнца, а она возьмет, да и вонзит свои шипы мне в лапу. Да еще и засмеется при этом…
 - Черствая!
 - Нет… - несчастная…. Лишь тот, кто несчастлив, способен причинить боль ближнему. Он, таким образом, пытается компенсировать то, чего у него нет. Да, это неприятно. Но это жизнь…
 - Сова, однако, подкузьмила тебе…, - Заяц продолжал хмуриться, глядя на розу, которая задорно осматривала мир вокруг себя.
 - Ну, ее тоже можно понять. Кому-то она должна была ее оставить. И потом… - много в мире цветов с шипами в сердце. Им больно, когда они сами себя колют. А потому должны перенести эту боль на других. И всегда должен быть рядом тот, кто подставит для этого свое тело…, - задумчиво произнес Щенок.
 - Странный ты…, - покосился на него Заяц. – Не думал, что тебе приятно, когда кто-то причиняет тебе боль…
 - Я не говорю, что это приятно, - улыбнулся его друг. – Но ведь всегда должен быть кто-то, кто готов пожертвовать собой ради блага другого. В этом и заключается истина любви. Жертва ради счастья…. Вдумайся в эти слова, Заяц.   
   «Странный какой, - подумал Заяц, покидая своего друга. – Нашел ради кого жертвовать собой. Нет, чтобы пожертвовать собой, утащив для меня, своего друга, морковку из деревни, он потакает капризной розе…».
 - Он еще поймет, в чем истина любви, - тихо произнес Щенок, глядя в след уходящему другу. – А когда поймет, возрадуется, ибо великое счастье сознавать, что ты кому-то нужен, и что жертва ради ближнего – самая главная заповедь жизни.