Сад. Часть 1

Валерий Щукин
1

Шел человек, и пусто было кругом.
И шел он бесконечно долго, и пустота вокруг была безмерна.
Придумал человек цветок, и зацвел цветок.
Ничего красивее не было на свете,
И ничего красивее не видел до того человек.
И придумал человек  сад, из прекраснейших цветов,
И зацвел сад вокруг него.
И наполнился сад ароматами цветов.
И остановился человек.
И сел посреди сада, на цветущее покрывало
И стал любоваться садом, который придумал он.
И придумал человек ручьи и озера,
Шумные перекаты и тихие заводи,
Мутные болота и затоны с водой прозрачной.
И придумал человек камни и скалы,
И придумал человек холмы и овраги,
И придумал он пчел, шмелей и бабочек,
И прочих суетливых жителей для сада своего.
И зажужжали шмели и пчелы,
И запорхали бабочки, застрекотали кузнечики и стрекозы.
И наполнился сад звуками, словно музыкой.
И остался человек в саду этом.
И не пошел больше никуда,
Ибо хорошо ему было, в саду, который придумал он.
И счел человек, что  то, что вокруг него - гармонично и прекрасно.
И наполнила человека любовь, ко всему, что окружало его,
И наполнила любовь сердце и душу его.
И как истинная любовь, была она безмерна и всеобъемлюща.
И каждый цветок, травинка и букашка каждая, откликнулись на любовь эту,
И благодарили человека за бытиё своё и радость в нем свою.

Задумался человек: -  Когда появился сад этот ?
Ведь до того как он возник вокруг,
Сад сначала появился в душе моей.
А был ли сад и до того, как представил я его?
Появился ли в этот момент, или был уже и тогда.
И по просьбе души моей поднялся из глубин души моей?
Если сад этот всегда был со мной, лишь не видел я его,
Потому как смотрел в сторону другую ?
Смотрел я в даль, вместо того,
Чтобы во внутрь устремить взор свой.
Что есть душа моя? И что скрывается ещё в ней?
Как постичь глубины её и как познать тайны её?
Но вряд ли от меня тайны у души моей есть,
Есть лишь слепость моя, не позволяющая видеть душу мою.
Что есть слепость моя? И от чего и когда ослеп я?
И если не видел я сада в душе своей, то что еще не вижу я?
Если ищу я, что нужно мне, в душе моей,
Как отыскать мне то, какой свечей подсветить закрома души моей,
Ищет ли душа моя во мне, что-либо, или вне меня она поиск свой ведет?
Ведомо ли  ей самой, что есть у неё, а чего нет,
Или все что нужно ей изначально есть у неё?
Что есть душевные поиски мои, и как научиться мне видеть, что ищу я?
Сад, который появился вокруг меня, исчез ли он из души моей ?
Или он лишь отражение сада и сейчас живущего в душе моей?
Сад, который появился вокруг меня, отделился ли он от души моей
Или продолжает являться частью её?
Сад, который появился вокруг меня, сделал ли он беднее душу мою,
Красоту такую за пределы её вынося, или сделал богаче душу мою,
Красоту такую создав?