Комната

Юлия Ёлка 1
Задумалась, прочитав новую тему, предложенную на «Кругах На Воде»: «Что бы Вы сделали, если бы случайно встретили на улице одного из авторов ...»

Моя Муза капризна, то загорается, то остается молчаливой и равнодушно дремлет. Пытаться ее растормошить бесполезно, будет лукавить, гримасничать, а то и вовсе сбежит. Я уже зареклась писать серийные вещички, эта капризуля может «сделать ноги» на любой главе, и упорствовать в отказе возвращаться, похлеще осла, того хоть морковкой можно заманить…

Ник одного из авторов «Комната Чоч» меня всегда привлекал. Улыбаясь, представила как-то творческий процесс Комнаты. Светлая комната глядит в мир распахнутым окном, помигивает занавесками на ветру и придумывает весёлые истории… Ну, да все это шутки, конечно…


В этот воскресный день проснулась рано. Как только загадаешь выспаться всласть, обязательно найдется причина, способная поломать эти планы и сдернуть негу сна. Вот и сегодня, жильцы надо мной надумали делать ремонт: ровно в восемь взвыла дрель, потом застучал молоток, что-то гулко уронили, раздался звук битого стекла, залаял хозяйский питбуль, и соседи завелись ругаться… Теперь будут бегать, вопить друг на друга под лай собаки, потом затихнут на время и все сменится энергичными скрипами кровати с мерным пристукиванием ножек об пол.
- Итальянский брак, - сказала как-то моя подруга, услышав это звуковое сопровождение.

Лежать бесполезно, не засну. «Итальянский концерт» наверху в разгаре. В окно заглядывало весеннее солнышко. Это особенно приятно потому, что март выдался хмурым, холодным и грязным. На душе потеплело от нежного света и я решила прогуляться. Как приятно надеть кроссовки и куртку после целой зимы выхоженной в сапогах и шубе. У меня развивается к весне усталость от верхней одежды. Она скорее психологическая, но я вполне реально чувствую, как ноют плечи от тяжелой шубы или пальто и мучительно хочется вылезти из "футляра", словно бабочке вылупиться из куколки. Тело просит легких платьев, босоножек и ласкового солнца…

Быстро дошла до парка. Снег, которым вчера присолило землю серое небо, уже сошел, начали подсыхать дорожки. Я мерила шагами их паутинку, подставляя лицо солнцу и жмурясь, словно довольная кошка. От весеннего солнца быстро выскакивают на носу веснушки, но я их даже люблю. Веснушки – предвестники лета, печать его неотвратимости, к тому же мне они идут.

На главной алее я заметила новое строение. Небольшой красочный домик. Раньше его тут не было. Вывеска повыше, замысловатой вязью черного шрифта на нежно-голубом гласила «Комната Чоч», ниже притулилось разноцветными буквами «СМЕХА».
- Вот так номер! Комната!
Я протянула, сидевшей у входа старушке деньги и получив оторванный от висевшей у нее на боку бобины билетик, зашла внутрь. Поздоровавшись, представилась в гулкое пространство, уставленное вдоль стен зеркалами, и продолжила:
- Какими судьбами в нашем городе? Я признаться, не думала Вас встретить.
- А как же? Нам комнатам тоже нужно на жизнь зарабатывать, - озорно хихикнула комната.
- Да, понимаю, - задумчиво промямлила я.
- Ничо ты не понимаешь. Давай лучше на «ты». Не против?
- Только «За».
- Вот, на евроремонт себе бомблю и Маруське на пропитание. В этом году коммунальные услуги знаешь как выросли? А мы комфорт любим, я ж комната, а не сарай…
- Ага…
- Заодно и новых впечатлений набираюсь. Народ прелюбопытный, Маруська вон, не успевает писать мои заметки, еще полмесяца и роман закончим.
В глубине у дальней стены я заметила небольшой столик, рыжая кошка, примостившись на табуреточке, сосредоточенно стучала лапками по клавиатуре ноутбука.
- Ты зеркала смотреть будешь?
- Пожалуй, да.
- Тогда не трать времени на все подряд. Тут у меня только одно стоящее, последнее в ряду по правой стороне.
- Чем же оно хорошо?
- Сама увидишь…

Я прошла длинный ряд зеркал, по направлению к кошке, остановилась у последнего зеркала, глянула на Маруську. Столика с ноутбуком на прежнем месте не оказалось, мелькнула легко рыжая тень. Кошка снова возилась с ноутбуком, но уже у входа…

По туманной поверхности зеркала пошла муаровая рябь. Узоры были завораживающе красивы, и я не могла оторвать взгляда. Пространство рядом поплыло, стало не в фокусе и растворилось. Странный звук возник из неоткуда, точно взмахивали крылышками сотни невидимых бабочек…

Я увидела ясный майский день. Асфальт, деревья и дома мчались навстречу и убегали… Ноги крутили педали велосипеда, руки держались за руль, напружинившееся тело не касалось сидения. Меня обвивал поток теплого, ароматного воздуха, трепетал футболкой, играл волосами. Рядом мелькал Толик на велосипеде. Мы смеялись, ехали обгоняя друг друга… И чувство счастья, полета захлестывало, подхватывало. Не понятно едут ли наши велосипеды или летят, словно весенние ласточки?

Раздался легкий хлопок, будто лопнул воздушный шарик. Зеркало покрылось поначалу рябью и тут же стало гладким, обычным…

- Это зеркало отражает забытое счастье прошлого, жаль только, не долго, - сказала комната.
Я молчала, наполненная таким все еще реальным чувством полета.
- Ты не против, если я использую это где-нибудь в своем романе?
- Нет.
- Славное воспоминание!

Мне не хотелось расплескивать наполнившую душу радость, не хотелось говорить, но вежливость взяла верх:
- Я, пожалуй, пойду… Спасибо! Рада встрече!
- Да, бывай!

Я двинулась по направлению к выходу. Кошка все также мягко стучала по клавишам, а когда я должна была очутиться поблизости, исчезла, оказавшись вместе со столиком у противоположной стены. Я уже не удивилась. Повернулась и помахала Маруське рукой, получив в ответ взмах передней левой лапки и кошачью улыбку.

Выйдя из легкого полумрака комнаты, я шла по аллеям, и радость по-прежнему солнечно плескалась во мне….



Для проекта «Круги На Воде» http://proza.ru/2010/03/15/294